Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР «В гости к белочке». Автоматизация звука [Л] в играх»

Татьяна Коровина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР «В гости к белочке». Автоматизация звука [Л] в играх»

Конспект НОД на тему: "В гости к белочке". Подготовила учитель-логопед МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Малыш"г. Данилова Ярославской области Коровина Т. В.

Коррекционно - образовательные задачи:

Закреплять произношение звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях, стихах, в дидактических играх со словами.

Активизировать словарный запас на данный звук по теме «Дикие животные».

Продолжать упражнять в умении отвечать на заданный вопрос полностью, не односложно.

Коррекционно - развивающие задачи:

Формировать навык словообразования (по аналогии).

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР „В гости к белочке“, Автоматизация звука [Л] в играх“» размещена в разделах

Формировать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.

Продолжать работу по коррекции фонематических процессов: определять наличие и место звука Л в словах.

Закреплять умение делить слово на слоги.

Развивать речедвигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации.

Упражнять в произнесении стихов с разной силой голоса, в разном темпе, развивать интонационную выразительность.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать взрослого, понимать поставленную задачу, взаимопомощь, контроль над собственной речью.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

Развитие свободного общения с взрослым, развитие фонетико- фонематической системы языка, грамматического строя речи, связной речи.

Развитие интереса к поэзии (чтение стихотворений, скороговорок)

Социально-коммуникативное развитие:

Развитие игровой деятельности, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, активности, инициативности.

Познавательное развитие:

Расширение и уточнение представлений о диких животных.

Художественно-эстетическое развитие:

Приобщение к музыкальному искусству (коррекция слова и движения в сочетании с музыкой)

Физическое развитие:

Накопление двигательного опыта, развитие координации через выполнение движений.

Снятие напряжения, предупреждение утомления через использование физкультминутки.

Оборудование:

Панно «Лес», силуэты диких животных: волк, лось, белка, дятел, пчела.

Картинка Лунтик, лукошко, шкатулка с картинками, картинки: заяц, черепаха, петух, рыба, акула; игры «Улитка», «Построим дом», свистульки, веер, карточки с изображением волка, клоуна, дятла, соловья, мяч, картинки: пила, молоток, иголка, лопата, пенал, ложка, подарки для детей (значки журнал, музыкальный центр, музыка «Весна» сборник Железновой для малышей.

Речевой материал:

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

По цветку гуляет пчёлка,

Есть у пчёлочки иголка,

И тому, кто ловит пчёл,

Пчёлка делает укол.

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела

Белой белка не была.

Жил-был белый, белый слон,

Бел, как облако был он,

Был белее слон белил,

Булки белые любил.

Белый волк на свете жил,

Часто лапы с мылом мыл,

Чистоплотный очень был,

И без мыла долго выл.

Дятел ель долбил, долбил,

Ствол у ели толстый был.

Дятел выдолбил дупло,

Дятлу в том дупле тепло.

Ход мероприятия:

Логопед: Ребята. Сегодня мы встретимся с необычным героем. Попробуйте угадать, кто это?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты

Фиолетовый зверёк

Детям маленький дружок.

Дети: Это Лунтик (педагог показывает картинку)

Логопед: Назовите первый звук в слове Лунтик?

Дети: Л

Логопед: Давайте расскажем Лунтику, как произносится звук Л.

Тонкий кончик языка

Вверх в зубы упирается

По краям от языка

Воздух пробирается

И получится певучий, плавный,

Ласковый и звучный Л.

Логопед: Давайте дадим характеристику звука. Какой он?

Дети: звук Л согласный твёрдый.

Логопед: Давайте поиграем в игру и покажем Лунтику, какие мы внимательные.

Если вы услышите в слове звук Л, то свистите в свистульку. Если этого звука нет, то топайте ногами. (Лампа, стекло, книга, вата, стол, лупа, мыло, диван, лук).

Логопед: Здорово играли, звуки вы все поймали. Ребята, Лунтик решил отправиться в гости к белке. Взял лукошко с игрушками, играми и заданиями. Пришёл в лес (открыть панно с изображением леса, а где искать Белочку – не знает. Видит, на опушке стоит волк. (Прикрепить на панно) Решил у него спросить. А тот устроил Лунтику испытание. Давайте, ребята поможем Лунтику.

Отгадайте загадки-складки.

Логопед: Ребята, готовьте отгадки!

Чтобы знать про два + два

Нам нужна всем (голова)

Чтобы в цель попасть хоть раз

Нужен острый, меткий … (глаз)

Сжали пальцы мы руки-

Получились (кулаки)

Четырьмя ногами стол

Поцарапал новый… (пол)

Супа, каши всем немножко

Подаёт в ваш ротик… (ложка)

Коль испачкался конфеткой

Вытри ротик свой… (салфеткой)

Чтобы вытереть младенца

Мне подайте… (полотенце)

Весь из пряжи колобок

Называется… (клубок)

Я с пятёрками, весёлый,

Буду приходить из (школы)

Сильно плачут все вокруг

Если мам чистит … (лук)

Мы с арены шлём поклон

Острый, добрый, умный… (слон)

Серый волк ужасно зол,

Забодал его… (козёл)

Логопед: Молодцы, ребята, справились с загадками-складками,

Всё у вас получилось ладно да складно.

Логопед: Мы устали не на шутку, встанем на физкультминутку.

А в лукошке у Лунтика есть то, что нам нужно.

В океане промелькнула

Злая хищница -… (акула) (достаёт игрушку)

Но сегодня она добрая, даже зубы свои спрятала, чтобы не напугать и поиграть с вами.

(Дети, по кругу передавая игрушку – акулу, произносят стишок: громко - тихо, медленно - быстро, ориентируясь по карточкам сигналам)

Плыла, плыла акула,

Плавником вильнула,

Под волну попала,

Начинай сначала… (Показывать действия акулы как она плывёт, плавником виляет)

Логопед: Отдохнули, а теперь пора в гости к белочке. Видит Лунтик (выставляют лося) на полянке лось картинки разбирает. Ребята поможем ему, он дорогу покажет.

Сначала нужно выбрать только те картинки, в названиях которых слышится звук Л.

Дети выбирают картинки (ложка, лопата, молоток, пила, иголка).

-А теперь нужно так расположить эти картинки, чтобы в начале оказались предметы со звуком Л в начале слова, затем в середине, а уж затем в конце слова.

Логопед: Молодцы, ребята!

По тропинке в лес пойдём,

И друзей себе найдём

А у Лунтика есть ещё игра. Отгадайте загадку

-Где была ты?

- Тут и там.

-Где летала?

-По цветам.

-Что домой ты принесла?

-Мёд ответила… (пчела) (на панно появляется пчёлка)

Пчёлкин лучший дружок – это, конечно… (цветок)

Давайте ответим Лунтику полным предложением.

Пчёлка на лугу летала, летала и …. (устала)

- Куда села пчёлка? (Пчёлка села на цветок) (Логопед показывает действия пчёлки относительно цветка)

Подул лёгкий ветерок…

- Откуда слетела пчёлка? (- Пчёлка слетела с цветка).

На солнце тучка наплыла, как бы не было дождя.

-Куда залетела пчёлка? (-Пчёлка залетела под цветок)

Прогнал тучку ветерок…

- Откуда вылетела пчёлка? (-Пчёлка вылетела из-под цветка)

Решила спрятаться пока….

Где затаилась пчёлка? (- Пчёлка затаилась за цветком)

Выглянула пчёлка одним глазком…

-Откуда выглянула пчёлка? (Пчёлка выглянула из-за цветка)

И полетела снова она…

-Где зависла пчёлка? (Пчёлка зависла над цветком)

Вдруг вспомнила о домике родном и улетела… (в улей)

Логопед: Молодцы, ребята здорово играли, Лунтику о пчеле всё рассказали.

Ребята, а у Лунтике в лукошке есть мяч.

Я словечко называю,

Быстро мяч тебе бросаю. (Словообразование по аналогии)

Мячик ты мне возвращай,

Слово переделывай.

Качать – качалка;

Зажигать – зажигалка;

Гадать - гадалка;

Пищать – пищалка;

Жужжать-жужжалка;

Скакать – скакалка;

Шутить - шутилка;

Сушить – сушилка;

Косить - косилка;

Выбивать – выбивалка;

Считать - считалка;

Поить – поилка.

Логопед: Вот как здорово мы играли!

На зелёном, на лугу

Мы затеем вновь игру.

Хоть и лето у калитки

Видит Лунтик, что ползут улитки.

Лунтик тихо их в лукошко посадил

С вами поиграть их пригласил.

А на домиках – завитушках у улиток картинки в названии, которых есть наш любимый звук Л.

Пальчиком следите,

Слова на слоги разделите.

(А Лунтик с помощью колокольчика последит, чтобы вы не ошиблись).

Логопед: Хорошо играли, всех порадовали.

Снова с Лунтиком пойдём

И опять друзей найдём. (Появляется на панно дятел)

Увидел дятел, нашу интересную игру и решил предложить свою, а для этой игры у Лунтика в лукошке есть шкатулка.

Логопед: Какого она цвета?

Дети: Голубая шкатулка. (Повторяют дети)

Посмотрим, что в ней лежит. (Картинки)

Логопед:

Вы картинки доставайте,

Слова чётко называйте.

Я достал (а) из голубой шкатулки волка (картинки: волк, слон, белка, дятел, акула, пчела)

Мы картинки нашли, а теперь давайте всех зверей удивим, сейчас каждый из вас станет артистом.

Мы знаем стихи про тех, кто нарисован на картинках. Можете рассказать про любого из них.

А Лунтика есть карточки с изображением персонажей, голосом которых вы, артисты будете произносить стихи.

Остальные из вас будут зрители, угадывают, кто из персонажей выступает.

Давайте вспомним. (Педагог показывает картинки)

Это «волк» - значит, будем произносить стихотворение низким голосом, басом.

Это «клоун» - он говорит громко, весело, бодро.

Это «дятел» - он издаёт отрывистые звуки, похожие на стук.

Это «соловей» - он поёт в ночи высоким голосом, плавно, протяжно, нежно.

Это «засыпающий малыш» - он говорит тихо, может даже позевать.

Раз, два, три –

Даша карточку тяни… (Девочка прячет карточку персонажа и произносит стишок. Дети угадывают артиста) и. т. д.

Логопед: Услышала нас белочка и спустилась к нам. Обрадовалась и тоже захотела с нами поиграть.

«Лесной бал» (Под музыку «Весна» сборник Железновой для малышей)

Плакала белка она на балу (вытирает слёзы)

Лапки испачкала в жёлтом мелу. (показывает ладошки)

Милую белочку лось пожалел: (руки скрестно к плечам)

Лапки погладил и мел облетел. (рука руку поглаживает)

Белка атласное платье надела (повороты)

С длинным подолом и поясом белым. (показывают)

Ах, как волшебно она танцевала (пружинка)

С ёлки на ёлку пушинкой летала (взмахи руками)

Лапы еловые белку качали, (покачивания)

Песню весёлую дятлы стучали, (постукивания)

Клювами дупла, долбя по стволам

Милое дело летать по балам. (кружатся)

Логопед: Ребята, какие вы молодцы помогли Лунтику найти белочку. Дружно весело играли и звук Л не обижали. Посмотрю я, нет ли ещё чего-нибудь в лукошке у Лунтика. Дети, а здесь для вас подарок – (показывает) значки с изображением Лунтика, детский журнал про Лунтика. Читайте, изучайте, занимайтесь.

Спасибо Лунтик, нам пора обращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись

И в детском саду очутись.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах». Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня. Тема: Автоматизация звука Ж в слогах, в словах. Цели: 1.

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах и фразовой речи. Цель: развитие звуковой структуры речи. Задачи: развитие артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста «Автоматизация звука [р]» МБДОУ №57 г. Ковров, Владимирская область Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: "Автоматизация.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Конспект логопедического занятия на сюжетной основе для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звук [п]. Буква П» Тема: «Звук П, и буква П» Цель: развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале обратных слогов и знакомства с со звуком и буквой.

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» (АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема «В гости к кролику» (Автоматизация звука [Р]). Конспект открытого логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема «В гости к Кролику» (Автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по лексической теме «Весна». Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах,.

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы «Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в словах» Цель: формирование звуковой стороны речи. Задачи: а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; соотносить звук с буквой.

Педагогическая технология воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх СЛ 1.- Уважаемые члены аттестационной комиссии, Вашему вниманию предоставляется выпускная квалификационная работа на тему «Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР «В гости к белочке». Автоматизация звука [Л] в играх»
Опубликовано: 22 января 2016 в 20:41
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД