Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего возраста «Гостья из волшебного леса»

Светлана Федорушкина
Конспект НОД с детьми старшего возраста «Гостья из волшебного леса»

«Гостья из волшебного леса"

[/b]Конспект НОД с детьми старшего возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Пензы № 101, Детский сад «Радужный».

Автор: Федорушкина Светлана Александровна – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Задачи:

Обучающие:• привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства;

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего возраста „Гостья из волшебного леса“» размещена в разделах

• знакомить детей с шедеврами мировой классики, фортепианной музыкой П. И. Чайковского и симфонической музыкой А. Лядова;

• побуждать детей различать средства музыкальной выразительности, сравнивать пьесы с одинаковыми названиями;

• закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить различать их по тембру;

• продолжать прививать детям интерес к здоровому образу жизни, занятию спортом;

• обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга;

•учить детей беречь свое здоровье, заботиться о нем;

• познакомить детей с историей Олимпийского движения;

• пополнять словарный запас;

Воспитательные: • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к музыке;

• воспитанию эмоционально-ценностного отношения к музыке; музыкального вкуса, потребность в общении с музыкой;

• воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движении;

• воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье;

• вызвать желание поделиться своими знаниями;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

• воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, гордости за российских спортсменов.

Развивающие: • развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки;

• развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах /гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности/;

• развивать физические качества: ловкость, силу, скорость, желание систематически заниматься физическими упражнениями;

• совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур; прививать культурно-гигиенические навыки;

• формировать практические навыки ухода за собой, умение соблюдать правила игры, выдержку, внимание;

• расширять знания о правильном питании и его значимости;

• развивать мелкую моторику руки, умение выполнять несложные движения по тексту;

• расширять знания о зимних видах спорта;

•развивать мыслительную деятельность детей, способствовать к умозаключению.

Материалы и оборудование: портреты композиторов А. Лядова и П. И. Чайковского; музыкальный центр; CD с записью музыкальных произведений «Баба-Яга» А. Лядова и П. И. Чайковского, релаксирующая музыка для проведения стретчинга; иллюстрации сказочного персонажа; атрибуты для «Супчика Бабы – Яги» /котелок, ложка, сушеная трава, коряги, лягушки, мухоморы и т. п. /; муляжи овощей; раздаточный материал для выполнения коллективной работы по кол-ву детей: заготовки «части тела», «спортивные снаряды», клей-карандаш, ватман. Костюм Бабы - Яги, метёлка Бабы – Яги; таблица «Полезные продукты»; магнитная доска.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами продолжим знакомство с русским композитором П. И. Чайковским. Давайте внимательно послушаем фортепианное произведение, которое Пётр Ильич назвал - «Баба Яга».

Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Баба Яга».

Музыкальный руководитель: Опишите, пожалуйста, музыкальный образ Бабы Яги. Расскажите, какие звуки использовал композитор? /предполагаемые ответы детей: музыка рисует персонажа короткими, острыми и злыми звуками. Баба-Яга злая, неуклюжая, ворчливая, сердитая, угрюмая/Всё верно, пьеса начинается с напористого, отрывисто-короткого и острого восходящего мотива. Композитор словно видел стремительный полет сказочной героини в ступе. Таких резких, напряжённых, неустойчивых звучаний в пьесе, очень много. Мы можем представить себе, как она сердито машет клюкой, кричит и грозит костлявым пальцем, смотрит злым, «колючим» взглядом; её полёт в ступе беспокойный и тревожный. А какую картину наше воображение может нарисовать в конце музыкального произведения? /предполагаемые ответы детей: Баба - Яга летит в своей ступе потом начинает подниматься выше исчезает/. Это музыкальное произведение немного фантастическое. Оно насыщено тревожной стремительностью, беспокойством и имеет несколько мрачный характер. Я попрошу вас, представить себя Бабой-Ягой своём сказочном лесу, и изобразить её с помощью движений.

Танцевальное творчество – импровизация движений на заданный музыкальный образ, под музыку П. И. Чайковского «Баба-Яга».

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень точно передели в движениях образ ворчливой, злой Бабы-Яги. Давайте закроем на минутку глаза и представим себе другую Бабу - Ягу, образ которой передал нам с помощью музыки ещё одни замечательный русский композитор А. Лядов

Слушание музыкального произведения «Баба Яга» А. Лядова.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, чем отличается произведение П. И. Чайковского от произвед. А. Лядова? Какой состав инструментов исполняет пьесу А. Лядова? /предполагаемые ответы детей: произведение А. Лядова испоняет симфонический оркестр. Произведение П. И. Чайковского было исполнено на рояле. Можно услышать хруст, треск и шум/. В то же время слышен сухой, звонкий и в то же время щелкающий звук, который создает представление о “костяной ноге”. Мы слышим что «что-то» проносится в быстром темпе, то приближаясь, то удаляясь от нас, хлопая тарелками, треща ксилофоном и свистя духовыми инструментами. Очень выразительно композитор изобразил и местность, где обитает злая колдунья и откуда (а может и куда) совершает свой полёт. Программа музыкального произведения изложена самим композитором по книге А. Н. Афанасьева “народные русские сказки”

Воспитатель читает отрывок: “. Баба-Яга вышла во двор, свистнула, – перед ней явилась ступа с пестом и помелом. Баба-Яга села в ступу и выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает. Скоро послышался в лесу шум: деревья трещали, сухие листья хрустели”.

Звучит отрывок из произведения А. Лядова, в музыкальный зал влетает Баба - Яга

Баба - Яга: Это кто меня потревожил? Пригнал сюда? Я только на печи засыпать стала, а тут на тебе, вытащили меня из избушки. И для чего?

Воспитатель: Мы, Баба - Яга, и не думали тебя тревожить. Просто закрыли глаза и представили тебя. Ты сразу и появилась.

Муз. руководитель: Ребята, а вы догадались, что помогло свершиться такому волшебству? Конечно же, это волшебная музыка русских композиторов: П. И. Чайковского и А. Лядова.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга».

В тёмной чаще /сжимают и разжимают пальцы в замке/

Есть избушка, /складывают руки домиком/,

Стоит задом на перёд. /поворачивают кисти рук тыльной стороной/.

В этой маленькой избушке /складывают руки домиком/.

Бабушка Яга живёт. /делают окошечко из рук, качают головой/.

Нос такой кривой /дразнятся/.

Глаз такой косой /выполняют перекрещивающиеся движения пальцами/

Костяная нога /постукивают кулаком о кулак/

Здравствуй, Бабушка Яга! /Разводят руки в стороны/. (И. Бодраченко)

Баба - Яга: Здравствуйте, коль не шутите, а вот за то, что дразните меня, быстренько вас к себе увезу, да в печь посажу! Гуси, сюда, скорее…

Муз. руководитель: Да ты не сердись на них Бабушка, вид – то у тебя такой неопрятный. Вот и дразнят тебя.

Воспитатель обращает внимание детей на неряшливый вид гостьи, проводится беседа о гигиене, здоровом образе жизни.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, зачем нужно умываться.

/предполагаемые ответы детей: чтобы быть чистым и опрятным; чтобы на теле человека не было микробов; чтобы быть красивым/

Воспитатель: А еще Бабушка Яга, наши дети расскажут тебе о режиме дня.

Баба Яга: Какой такой режим?

/предполагаемые ответы детей: это когда дети спят, едят, играют в свое время/

Воспитатель: Баба Яга, а ты зарядку делаешь?

Баба Яга: Не-е-е-т, я только на метле умею летать.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно делать зарядку?

/предполагаемые ответы детей: чтобы быть сильными, ловкими,

чтобы не болеть/

Муз. руководитель: Ну что Бабушка, запомнила, о чем сейчас рассказывали?

Баба Яга переминается с ноги на ногу, качает головой. Дети подсказывают Бабе Яге, что нужно делать, чтобы выглядеть опрятно и не болеть.

Воспитатель: А питаешься Бабушка ты правильно?

Баба Яга: Конечно! Я вот вам сейчас и супчик фирменный сварю.

Супчик Бабы Яги.

Пока Баба Яга «варит суп» в центре, дети образуют вокруг неё круг. В продвижение по кругу, дети выполняют движения по тексту

1. Суп варить Яга решила. 2. Притащила свежей тины,

Змей сушеных накрошила. Волчьих ягод три корзины,

Развела большой костер Для приправы – бузины,

И поставила котел. Для отравы – белены.

3. Между сосен и полянок 4. Вышел супчик то, что надо:

Собрала ведро поганок. Целых двадцать литров яда!

Поскакала за бугор –

Отыскала мухомор.

Проводиться игра «Котелок Бабы яги».

Детям предлагается рассказать Бабушке Яге о здоровом питании. О полезных продуктах, в которых есть необходимые для организма витамины. Дети предлагают Бабушке сварить новый суп из овощей. Воспитатель предлагает детям рассказать о продуктах, которые выбрала Баба- Яга для супа.

Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья. / можно проговорить несколько раз вместе с детьми/.

Муз. руководитель: Бабушка, а знаешь ли ты, для того чтобы прошли все твои болезни и хвори, мало одного здорового питания, нужно ещё и спотом заниматься. А то вон у тебя, я смотрю, суставы все закостенели, мышцы слабенькие, скрючилась вся, сгорбилась.

Баба Яга: Спортом-то я занимаюсь. За гусями вон бегаю, окаянными. На метле летаю, с Кощеем по праздникам танцы устраиваем.

Воспитатель: Ну, это разве занятие спортом? Вот ты лучше послушай, какие виды спорта бывают.

Предлагает детям рассказать Бабушке о разных видах спорта.

Воспитатель: Будешь заниматься спортом, обязательно попадёшь на Олимпиаду.

Баба Яга: Да как же я туды попаду? Змей Горыныч вчера мне сказал, что она уж вовсю идёт /она уж закончилась давно/ Да и не готова я ещё.

Воспитатель: Не расстраивайся Бабушка, Олимпиада проводиться один раз в четыре года, подготовиться успеешь.

Муз. руководитель: Предлагаю не терять время. Для начала займёмся твоими суставами, и мышцами.

Дети показу муз. руководителя выполняют движения игрового стретчинга.

«Лес Бабы Яги».

Гремучие змеи. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращаем сначала поочерёдно кистью, потом вращение руки от локтя, сначала поочерёдно, потом одновременно.

Цветок папоротника. Из положения стоя, ноги крест накрест, постепенно принимаем положения сидя/ по – турецки/. Постепенно встаём, руки имитируют раскрытие цветка. Исходное положение сидя на полу, «паровозиком» продвигаемся по полу к центру, берёмся за руки и медленно цветок раскрывается и закрывается.

Бабочка. Сидя на полу ноги вместе, работа ступнями ног.

Цапля. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. 1. Поднять левую ногу, согнув её в колене назад и взять левой рукой стопу левой ноги. 2. Правую руку поднять вверх, ладонью вперед, голова поднята.

Лягушка. Ноги на ширине плеч. Руки в стороны как «лапки». Делаем три маленьких приседания, на счет четыре вытягиваемся на носочках, руки на верх – «Ква!».

Горка и мухоморчки. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки в упоре сзади. 1. не сгибая ноги, сохраняя оттянутые носочки, медленно поднять их в вертикальное положение, стараясь коснуться лицом коленей. Тянем на себя носочки

Букашки-таракашки. Из положения сидя, руки и ноги – упор в пол, понимаем и опускаем туловище, приподняв туловище продвигаемся к центру и от центра.

[b]Веточка. Брёвнышки. [/b] Лечь на спину, ноги вместе, носочки натянуты. Руки вдоль тела ладошки внизу. 1. Медленно поднять ноги в вертикальное положение (не сгибать ног в коленях, сохранять натянутые носочки) таз не отрывать от пола.

Больной животик. Из положения сидя, ноги в разные стороны, либо одна нога согнута в колене, выполняются наклоны, носочки ног оттянуты.

Муз. руководитель: Будешь, Баба Яга заниматься каждый день, обязательно на Олимпиаду попадёшь!

Воспитатель: Ребята напомните нашей гостье, какие олимпийские игры проходили в г. Сочи? Правильно- зимние, поэтому спортсмены и соревнуются в зимних видах спорта.

Баба Яга: Это что ещё за зимние виды спорта?

Воспитатель: Сейчас всё тебе Бабушка расскажем, а заодно и покажем.

Выполняется коллективная работа «Зимние виды спорта».

Аппликация из заготовок «части тела», «спортивные снаряды».

В завершении занятия дети дарят бабушке Яге свою работу. Бабушка Яга прощается и обещает заняться собой: внешним видом, здоровым образом жизни.

Публикации по теме:

«Ветряк». Конспект НОД по легоконструированию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Ветряк». Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная. Форма.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «По тропинкам леса» Цель: -Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника -Расширение и углубление знаний о правилах.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сказки волшебного леса» (по пейзажным картинам И. И. Шишкина) Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сказки волшебного леса» (по пейзажным картинам И. И. Шишкина (воспитатель Федякова Л. И., детский.

Конспект НОД «Интервью у осеннего леса» с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - формировать уверенность в себе, развивать чувство.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Расширять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

Конспект НОД с детьми младшей группы «Знакомимся с обитателями леса» Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Задачи: 1. Познавательное развитие • Дать детям первичное.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Дикие животные леса» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 12 г. Санкт-Петербурга воспитатель первой категории Ильинская.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «В поисках волшебного ключа» Сценарий новогоднего утренника «В поисках волшебного ключа» Старший дошкольный возраст Звучит муз. - ритмическая композиция «Кремена» А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего возраста «Гостья из волшебного леса»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 19:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД