Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего возраста в группе с ОНР по теме «Здравствуй, зайчик»

елена осипова
Конспект НОД с детьми старшего возраста в группе с ОНР по теме «Здравствуй, зайчик»

ГБДОУ детский сад№49 Приморского района

г. Санкт – Петербург

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшего возраста в группе с ОНР.

Тема: «Здравствуй, зайчик.

Направление: Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие.

Ведущая образовательная область: коммуникация.

Составила и провела: учитель-логопед

Осипова Е. П.

Решаемые задачи:

1. Область «Коммуникация»

- Продолжать развитие фонематического слуха;

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего возраста в группе с ОНР по теме „Здравствуй, зайчик“» размещена в разделах

- Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;

- Совершенствовать умение употреблять предлоги ЗА, ПОД, ОКОЛО;

- Продолжать развитие звукового анализа и синтеза;

- Совершенствовать развитие связной речи путем активизации творческих возможностей детей – рассказ от имени персонажа;

- Воспитание творческого воображения, творческой активности, подражательности;

- Развитие диалогической речи с использованием элементов драматизации;

- Развитие мелкой моторики;

- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.

2. Область «Познание».

- Продолжать развитие пространственной ориентировки;

- Закреплять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах;

- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.

3. Область «Социализация».

- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.

Оборудование: шапочки – маски, игра «Зашифрованные слова», схема для составления описательного рассказа и животном, сюжетная картина «Зимний лес»

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Логопед: - Ребята, посмотрите какое письмо я получила. Нас приглашают в гости. А кто, мы узнаем, если правильно выполним задание. Игра «Зашифрованные слова».

Логопед предлагает детям по первым звукам маленьких картинок отгадать зашифрованное слово.

Линейка Иголка Санки Автобус – ЛИСА

Ворота Осы Лошадь Колобок - ВОЛК

- Эти животные приглашают нас в гости, они хотят рассказать, как они проводят зиму.

- А где живут эти животные? (в лесу)

- Как они называются?

- Каких еще диких животных вы знаете?

2. Речь с движением: «Чух-чух-чух –чух

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз гудит: «Тороплюсь!»

Паровоз пыхтит: «Тороплюсь!»

«Я лечу, лечу, лечу

В лес вас мигом докачу!»

3. Основная часть:

Логопед: - Мы с вами приехали в зимний лес. Картина «Зимний лес».

- Какая зима? (холодная, суровая, морозная, снежная)

- Чем укрыт лес? (снегом)

- Какой снег? (белый, мягкий, пушистый, скрипучий, сверкающий на солнце)

- На улице мороз. А какой бывает мороз? (сильный, трескучий, жгучий)

- Какие зимой в лесу деревья? (заснеженные, они как будто спят)

- А сейчас вы узнаете, кто первый нам встретится в лесу.

Загадка про зайца: «Не барашек, и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета».

- Давайте покажем зайчика пальчиками (пальчиковая гимнастика)

- Леша, один раз повернись, в зайчика превратись.

Дети: - Здравствуй, зайчик!

Как живешь?

Как зимой себя ведешь?

Зайчик : - Я зимой скачу, скачу

У осин кору грызу.

Логопед: - Зайчик, расскажи нам про себя, пожалуйста.

Зайчик (используя схему-описание) : - У меня длинные ушки и вытянутая мордочка, короткий хвост. Я умею быстро бегать и скакать. Шубка у меня мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая. Так мне легче скрываться от врагов. На белом снегу не видно белой шубки. Я люблю есть кору, траву. Я живу под кустом. У меня есть зайчата. Они хотят поиграть с вами в прятки.

Ребенок на фланелеграфе прячет зайчат за кустом, под кустом, около куста.

Дети называют где спрятались зайчата, используя предлоги ЗА, ПОД, ОКОЛО, НА.

Логопед: - А теперь отгадайте, кого мы встретим сейчас.

Загадка про лису: «Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой».

- Давайте покажем лисичку пальчиками (пальчиковая гимнастика)

- Аня, повернись, в лисичку превратись.

- Давайте поздороваемся с лисичкой.

Дети: - Здравствуй, лисичка,

Как живешь,

Как зимой себя ведешь?

Лиса: - Бегаю я по лесам,

Бегаю я по полям.

И в деревню загляну,

Может курочку найду.

Логопед: - Лисичка, расскажи нам про себя.

Лисичка: - У меня короткие ушки, длинная тонкая мордочка, длинный и пушистый хвостик. Шубка у меня мягкая, теплая, рыжая. Я очень хитрая и ловкая. Я охочусь за мышами и зайчатами. Живу в норе. У меня есть лисята. Они хотят поиграть с вами в прятки.

Лисичка прячет лисят на фланелеграфе за кустом, под кустом. Дети называют, где спрятались лисята.

Логопед: - А теперь отгадайте, кого мы встретим сейчас.

Загадка про белку: «С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал».

- Давайте, покажем белочку пальчиками.

- Полина, один раз повернись, в белочку превратись.

Дети: - Здравствуй, белка! Как живешь,

Как зимой себя ведешь?

Белка: - Я орешки припасла

Возле теплого дупла.

И теперь всегда сыта

Хоть в лесу сейчас зима.

Логопед: - Белочка, расскажи нам про себя.

Белка: - У меня короткие ушки с кисточками, острая мордочка, пушистый, длинный хвост. Летом шерстка у меня рыжая и короткая, а зимой серая и пушистая. Я очень запасливая хозяйка: запасаю на зиму орехи, грибы, желуди. Я живу в дупле. У меня есть бельчата. Они хотят поиграть с вами в прятки.

Белочка прячет бельчат на фланелеграфе. Дети называют, где спрятались бельчата.

Логопед: - А теперь отгадайте, кого мы встретим.

Загадка про волка: «День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком».

- Давайте покажем волка пальчиками.

- Сережа, один раз повернись, в волка превратись.

Дети: - Здравствуй, серенький волчок.

Что ты делаешь зимой?

Почему ты ходишь злой?

Волк: -Трудно по лесу ходить

Трудно мне зайчат ловить.

Потому бываю злой,

Что голодный я зимой.

Логопед: - Волчок, расскажи нам про себя.

Волк: - У меня короткие уши, длинная мордочка и длинный хвост. Шерстка у меня серая и короткая. Я хороший охотник. Охочусь на зайчат и оленей. Я живу в логове. У меня есть волчата. Они играют с вами в прятки.

Волк прячет волчат на фланелеграфе. Дети называют, где спрятались волчата.

Логопед: - А этого зверя зимой встретить в лесу нельзя. Отгадайте почему и кто это.

Загадка про медведя: «Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает».

- Давайте покажем медведя пальчиками.

- Матвей, один раз повернись, в медведя превратись.

- Ребята, давайте попробуем мишку разбудить.

Дети: - Мишка, мишка вставай.

Медведь: - Кто меня будит?

Дети: - Здравствуй, мишка!

Как живешь,

Как зимой себя ведешь?

Медведь: - Я в берлоге крепко сплю

Свою лапищу сосу.

А когда придет весна,

Просыпаюсь ото сна.

Логопед: - Мишка, расскажи нам про себя.

Медведь: - У меня короткие уши и короткий хвост. Шерсть у меня бурая, лохматая. Я неуклюжий, косолапый, очень сильный. Люблю есть ягоды, мед, рыбу. Живу в берлоге. У меня есть медвежата.

Логопед: - Ребята, давайте попробуем разбудить еще одного зверька.

Загадка про ежа: «Идет, иглы на себе несет

Чуть кто подойдет,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног».

- Давайте покажем ежика пальчиками.

Логопед: - Даня, один раз повернись, в ежика превратись.

Дети: - Здравствуй, ежик!

Как живешь,

Как зимой себя ведешь?

Ежик: - В теплой норке зиму сплю

А весной гулять пойду.

Логопед: - Ежик, расскажи нам про себя.

Ежик: - У меня вытянутая мордочка и короткие лапки. Шубка у меня колючая. Она помогает мне спасаться от врагов. Захочет лисичка меня съесть, а я свернусь в клубок, выставлю иголки – лисичка испугается и убежит. Я люблю есть червяков, улиток, жуков, гусениц, пауков. Ловлю змей и мышей. Живу в гнезде, сделанном среди опавших листьев. У меня есть ежата.

Логопед: - Ребята, мы встретились с разными лесными жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.

Речь с движением: «Чух – чух – чух. Мчится поезд во весь дух».

Итог НОД.

Логопед: - Мы сегодня с вами побывали в лесу и узнали, как проводят зиму дикие животные.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй лето!» Республика Хакасия, п. г. т. Усть - Абакан Воспитатель детского сада ”Радуга” Искра В. В. Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,.

Конспект открытого развлечения по теме: «Ознакомление с Космосом с детьми старшего дошкольного возраста». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 334 г. о. Самара. Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего возраста в группе с ОНР по теме «Здравствуй, зайчик»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 21:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД