Получи документы

Конспект НООД по ФЭМП «Веселый праздник» с детьми старшей группы

Лариса Малышева
Конспект НООД по ФЭМП «Веселый праздник» с детьми старшей группы

Программные задачи:

1. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 на слух.

2. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (право, лево).

4. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.

Публикация «Конспект НООД по ФЭМП „Веселый праздник“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинка садовника, бубен, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая).

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы с заданиями.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Я хорошая игрушка –

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (кукла)

Сегодня я расскажу вам математическую сказку про большую куклу Катю и маленькую куклу Аню.

2. Дид. упр. «Сравним ленты»

В: Как-то раз Садовник пригласил кукол Катю и Аню на день рождения. Куклы обрадовались и стали наряжаться. Они приготовили ленты.

В: Ребята скажите, чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету?

В: Что можно сказать о длине лент?

(Сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)

В: Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?

В: Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

Д: Красная лента длиннее зеленой ленты.

В: Что можно сказать о ширине лент?

(Сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)

В: Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?

В: Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?

В: Покажите широкую (узкую) ленту.

В: Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?

В: Какая лента подойдет для бантика большой кукле?

(Воспитатель завязывает бантики.)

В: Почему красный бантик получился большой?

Д: ответы

В: Верно. Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая.

В: Расскажите о размере зеленого бантика.

Д: ответы

3. Дид. игра «На внимание»

В: Пришли куклы на праздник. И видят все гости играют в интересную игру. Давайте и мы поиграем.

- Сколько раз ударю в бубен

Столько раз дрова разрубим. (3)

- На месте прыгнем столько раз

Сколько хлопну я сейчас. (5)

- Приседаем столько раз

Сколько топну я сейчас. (4)

4. Дид. упр. «Раскрась столько же»

В: Устали куклы. Сели отдохнуть. Стали гостей считать.

В: Закрасьте столько квадратов, сколько неваляшек пришло на день рождения к Садовнику.

В: Закрасьте столько треугольников, сколько зайцем пришло на день рождения к Садовнику.

5. Дид. упр. «Подарок»

В: Наступило время дарить подарок. Хотите узнать, что подарили куклы Катя и Аня? Тогда выполните задание.

В: В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат.

В: В левом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник.

В: В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник

В: В правом нижнем углу нарисуйте желтый круг

В: В центре нарисуйте оранжевый овал.

В: Какую геометрическую фигуру нарисовал Егор в правом нижнем углу?

В: Какую геометрическую фигуру нарисовал Саша в правом верхнем углу?

В: Какую геометрическую фигуру нарисовала Оля в левом нижнем углу?

В: Где нарисовала Катя желтый круг?

В: Где нарисовала Маша оранжевый овал?

В: Чем украшен ковер?

В: Обрадовался Садовник поблагодарил кукол. И праздник вновь продолжился. А наша сказочная история закончилась.

6. Рефлексия

В: Про кого вы сегодня слушали математическую сказку.

В: Как помогли куклам?

В: Какое задание вам понравилось?

Литература:

Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП с детьми старшей группы «Вместе весело считать»Фотоотчет о занятии по ФЭМП с детьми старшей группы «Вместе весело считать» Здравствуйте, уважаемые педагоги и родители. Сегодня я хотела бы поделиться с вами одним из занятий по математике в рамках проведенного.

Праздник «Светлое Рождество» с детьми старшей группы.Праздник «Светлое Рождество» с детьми старшей группы. В старшей группе прошел праздник "Светлое Рождество". Т. А. Звонова рассказала детям чудесную историю появления на свет Богомладенца. Этот.

Сценарий утренника «Веселый праздник — Новый год» для детей младшей группы Цель: создание радостного праздничного настроения у детей Задачи: - развивать творческие способности детей; - способствовать развитию положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по ФЭМП «Веселый праздник» с детьми старшей группы
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 16:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД