Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гости к лесовичку. Изменения в живой природе весной»

Филимонова Эльвира
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гости к лесовичку. Изменения в живой природе весной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гости к Лесовичку».

воспитатель

Филимонова Э. М.

Цель: обобщение и систематизация представлений детей об изменениях в живой природе весной.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о последовательности изменений в природе в весеннее время; подвести к выводу, что весной изменяются условия жизни животных и растений (больше света, тепла, появляется пища);

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию „В гости к лесовичку, Изменения в живой природе весной“» размещена в разделах

- содействовать установлению причинно – следственных связей между природными явлениями, используя предметно – схематические модели.

- продолжать формировать социальные навыки (умение договариваться, соблюдать очередность).

Развивающие:

- развивать аналитические способности, мыслительные процессы (память, внимание).

- способствовать развитию связной речи детей, активизации словаря

Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне (сезонные изменения, жизнь зверей и птиц, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приёмы: беседы, дидактические игры, демонстрация презентации, прослушивание звуков природы, чтение стихотворения

Материал и оборудование: цветной лист, карты-схемы с изображение признаков весны, картинки «Зимующие и перелётные птицы», карта-схема

«Правила поведения в лесу», презентация «Животные весной», фонограмма «голоса птиц».

Для аппликации: заготовки с картинками птиц и гнезда, шпажки, клей-карандаш, ножницы, клеёнки, салфетки для аппликации.

Интеграция развивающих областей: познавательная, речевая, социально-коммутативная, художественно-эстетическая.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам в окошко залетел необыкновенный листок. Это же послание. Интересно от кого оно? Прочтём?

(ответы детей)

Воспитатель: Дорогие ребята, пишет вам старый знакомый Старичок- Лесовичок. Вы давно не были у меня в гостях, а в лесу с тех пор много вокруг изменилось. Надеюсь, вы примите моё приглашение.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок пишет, что в лесу сейчас происходит много интересного. А вам хотелось бы побывать в весеннем лесу?

(Давайте отправимся в лес)

Воспитатель: Читаю дальше «Но в мой чудесный лес вы сможете попасть, выполнив мои задания».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вы справитесь с заданием лесовичка.

(ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Тогда внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о каком времени года идет речь:

Дети читают стихотворение:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня,

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

(Ответы детей).

Проверим правильность ответа по картинке.

С первым заданием Лесовичка мы справились, переходим к выполнению следующего задания: необходимо выбрать картинки-схемы, с изображением признаков весны.

(Дети отбирают картинки-схемы и вывешивают на доску, называют природное явление).

Воспитатель: Молодцы. Лесовичок рад, что вы так много знаете о весне и справились с его заданиями. Теперь мы можем отправляться в лес, но прежде надо вспомнить правила поведения в лесу. И помогут нам в этом карточки – помощники.

(Дети вешают карту-схему на доску и называют правила поведения в лесу).

- Правильно, а теперь становитесь за мной, пошли!

Дети шагают по кругу и говорят слова:

Мы девчонки, мы мальчишки –

дружные ребята,

Любим в лес ходить гулять -

Мы же дошколята.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пришли мы погулять.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Как изменился лес с наступлением весны! давайте сделаем привал и посмотрим внимательно, как изменяются растения с приходом весны?

Ответы детей: (Трогаются в рост деревья, появляется трава, цветы.)

- Что происходит с насекомыми с наступлением весны?

Ответы детей: (Насекомые просыпаются, выползают на свет из своих зимних укрытий)

Воспитатель: Лесные звери тоже рады приходу весны. Давайте расскажем, что происходит с дикими животными в этот период года. В этом нам помогут наши карточки-помощники.

-заканчивается СПЯЧКА. Почему?

-меняется ЦВЕТ ШЕРСТИ. Почему?

-появляются ДЕТЁНЫШИ. Почему?

-начинается ЛИНЬКА. Почему?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, представить себя в весеннем лесу, где просыпается природа и послушать звуки леса?

Воспитатель: Что вы слышите? Почему так шумно стало в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Какие изменения происходят весной в жизни птиц?

(Прилетают с юга, вьют гнезда, выводят птенцов.)

Воспитатель: Правильно. Много в лесу стало пернатых друзей, так как с приходом весны многие птицы вернулись из теплых краев. А наш друг, Лесовичок, хочет проверить, знаете ли вы перелетных и зимующих птиц. Сейчас мы поиграем.

Дидактическая игра «Перелётные, зимующие птицы».

Воспитатель: Вам нужно правильно разложить картинки. Картинки с перелётными птицами кладём на поднос с буквой…

(С буквой «П»)

- Картинки с зимующими птицами мы кладём на понос с буквой …

(С буквой «З»)

Воспитатель: Приступаем к выполнению задания. А теперь проверим, все ли вы сделали правильно. Для этого надо перевернуть большие карточки.

Воспитатель: С наступлением весны все птицы, и перелетные, и зимующие, вьют гнёзда и выводят птенцов. Ребята, давайте вместе разберемся с названиями птенцов. Вы мне поможете? Я вам буду говорить название взрослой птицы, а вы мне название птенцов. Начинаем.

Дидактическая игра «У кого кто?»

У кукушки – кукушонок.

У скворца – скворчонок.

У грача – грачонок.

У аиста – аистёнок.

У лебедя – лебедёнок.

У журавля – журавлёнок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь встанем все в круг и вернемся обратно в группу. В этом нам поможет ветерок. Закрываем глазки. Открываем глаза, вот мы и в группе.

Воспитатель: Вот как весело и увлекательно мы сегодня играли. А в награду за наши знания о весне, о природе, Лесовичок приготовил нам сюрприз.

Показывает коробку. Наш Лесовичок такой затейник, он умеет мастерить игрушки – забавы и хочет научить этому нас.

Дети готовят рабочее место.

Воспитатель: Мне он уже рассказал о том, что надо делать, а я расскажу вам.

Каждому из вас надо взять две картинки с разными изображениями: птичка и гнездо. Теперь берем ножницы и вырезаем по контуру круги.

Теперь, картинку с изображением гнезда надо положить лицом вниз, меткой вверх. Сторону, где нанесена метка, хорошо промазываем клеем. На метку кладем шпажку, чтобы метка и шпажка совпали. Накладываем второй круг так, чтобы птички сидела прямо. Наша игрушка готова. Теперь вы приступайте к работе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь превратим нашу игрушку в забаву. Смотрите как это просто (показывает).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в весенний лес? Что мы там увидели? Чему новому научились?

Публикации по теме:

«Все начинается с семян». Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Все начинается с семян» Участники: воспитатель, дети Место проведения: МБДОУ №4 Цель: уточнить представление об условиях роста растений.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна. Изменения в природе» в старшей группеКонспект итогового занятия по развитию речи «Весна. Изменения в природе» в старшей группе Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку» Цель: формирование у детей основ экологической культуры Задачи: 1. Развивающие: • закреплять и обобщать знания детей о весенних явлениях.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние изменения в природе» Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Весенние изменения в природе" Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе: «Весна. Изменения.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Животные Севера» Задачи: ОО «Познавательное развитие». - Познакомить с климатическими условиями крайнего Севера, с животным миром. - Пополнить знания и представления.

Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группеКонспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.

Фотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для старшей и подготовительной группыФотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для старшей и подготовительной группы Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для старшей и подготовительной группы (развлечение на свежем воздухе)Дата проведения:.

Занятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовкиЗанятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовки ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организованной учебной деятельности Школа, класс: КГУ «СОШ № 40», г Семей; класс предшкольной подготовки (5-6 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гости к лесовичку. Изменения в живой природе весной»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 22:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД