Лучший педагог года

Конспект НООД с детьми старшей группы по обучению грамоте «Расколдуем елочки зеленые иголочки»

Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми старшей группы по обучению грамоте «Расколдуем елочки зеленые иголочки»

Конспект НООД с детьми старшей группы по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: Расколдуем елочки зеленые иголочки

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.

Психолого-педагогические задачи:

1. Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова.

2. Упражнять детей в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

3. Упражнять детей в умении делить слова на слоги.

4. Развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект НООД с детьми старшей группы по обучению грамоте „Расколдуем елочки зеленые иголочки“» размещена в разделах

5. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: занятие-путешествие

Форма организации обучения: фронтальная

Материал и оборудование:

Дем-ый: фотографии мам; предметные картинки: лыжи, машина, самолет, фланелеграф; картина – схема «бусы», фишки синего, зеленого и красного цвета, указка, конверт с письмом.

Разд – ый: картинки – схемы «бусы», указки, фишки для звукового анализа., снежинки красного, синего, зеленого цвета на каждого ребенка.

Планируемый результат: Дети проводят звуковой анализ слова, различают гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризуют.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Дид. игра «Подними карточку», «Длинное, короткое слово»

Ход НООД:

1 часть – Вводная

Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.

В: Какие странные звуки слышатся в нашей группе.

(Дети слышат звуки, настраиваются на предстоящую деятельность.)

В: Как вы думаете, на что они похожи?

Д: Это ветер и т. д.

В: Интересно, что же принес нам этот сказочный ветер.

(Дети смотрят вокруг, находят конверт.)

В: Как вы думаете от кого это письмо?

Д: От Деда Мороза, Снегурочки, зверей и т. д.

В: Давайте узнаем. (Читает письмо)

В: Это письмо нам написали жители волшебного леса. «Здравствуйте ребята. Леший заколдовал елочки и новогодние украшения. Помогите дети»

В: Что заколдовал Леший?

Д: Он заколдовал елочки и новогодние украшения.

В: Что это значит?

Д: У жителей волшебного леса не будет Новогоднего праздника.

2 часть – основная

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность.

В: Как мы можем помочь?

Д: Мнения детей

В: Хотели бы вы отправиться в волшебный лес?

Д: Да, конечно.

В: Чтобы елочки расколдовать нужно слово бусы на звуки разобрать. Сможете?

Д: Сможем.

В:Мы пойдем в волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Елочки нарядим и освободим.

Злого Лешего ребята мы конечно победим

Дид. упр. «На чем отправимся?»

В:На чем можно отправиться в лес?

Д: Мнения детей.

В:Перед вами лыжи, машина, вертолет. Мы отправимся на том, в названии которого два слога. Как узнать?

Д: Сколько раз в ладоши хлопнешь, столько слогов.

(Дети вместе с воспитателем измеряют длину каждого слова).

В: На чем же мы отправимся в путь?

Д: На лыжах.

В: Правильно.

Динамическая пауза

В: Раз, два, три – колонну собери.

(Дети встают в колонну друг за другом).

В:На лыжах идти далеко

На лыжах идти не легко.

Две палки-невидимки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(Дети сгибают руки в локтях. Под музыку двигаются за воспитателем).

Дид. упр «Подними снежинку»

В: Мы пришли в волшебный лес, полный сказок и чудес. Что вы видите?

Д: Снежинки

В: Раз, два, три круг собери.

(Дети встают в круг напротив снежинок)

В: Это не простые снежинки, а звуковые. Вот подул ветер и запел песню [у-у-у]. Поднимите ту снежинку, каким цветом вы обозначите звук «у». Слышится звук [п']. Раз, два, три – снежинку подними.

(Дети поднимают снежинку в соответствии с услышанным звуком.)

В: Оля, почему синюю снежинку?

Д: Это твердый согласный звук. Он не поется, мешают зубки, нет улыбочки.

В: Молодцы, хорошо поиграли со снежинками.

Загадка

В: Ну а это что за дом, проживает кто-то в нем.

(Дети обращают внимание на дом.)

В: Вы ребята не скучайте, а загадку отгадайте.

В лохмотьях, заросший, седой,

С вечно всклокоченной бородой.

В лесу он обитает, грибников пугает.

Д: Леший.

В доме у Лешего не шалите,

Место себе вы находите.

(Дети занимают места)

Звуковой анализ слова

В:Сколько звуков в слове бусы?

Д: Четыре звука.

В:Как узнали?

Д: Сколько клеточек, столько звуков.

В:Давайте скажем слово бусы так, чтобы услышали звук. Задержим указку под первой клеточкой.

(Дети интонационно выделяют первый звук, задерживают указку).

В:Надя назови первый звук (Оля, Саша и т. д.).

Д: Ответы детей.

В:Давайте его споем.

Д: Дети поют.

В: Этот звук поется?

Д: Нет.

В:Что мешает?

Д: Губки мешают.

В: Значит это какой звук гласный или согласный?

Д: Согласный.

В: Есть улыбочка?

Д: Нет.

В: Каким цветом обозначим?

Д: Синим.

(Аналогично разбирается все слово)

-Молодцы дети, все звуки нашли.

Дид. упр. «Проделки Лешего»

В:Леший решил устроить вам ловушку. Раз, два, три глаза запри.

(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает фишку)

В: Какого звука не стало?

Д: Ответы детей.

В: Света поиграй с ребятами.

(Дети аналогично проводят игру)

В: Молодцы все звуки нашли.

Дид. упр. «Уборка»

-Как вы думаете, почему Леший совершает плохие поступки?

Д: Ответы детей.

В: Давайте сделаем ему подарок на Новый год и наведем порядок в доме.

Д: Да.

В: Уберите фишку звука «у».

(Дети убирают соответствующую фишку).

В: Уберите фишку звука «б». Он твердый согласный или мягкий?

Д: Твердый

В: Уберите фишку мягкого согласного звука.

Д: Его здесь нет

В: Уберите фишку твердого согласного звука.

В: Уберите фишку гласного звука. Назовите его.

В: Порядок в доме?

Д: Теперь порядок.

В: Надеюсь, теперь Леший будет только добрые поступки совершать.

3 часть – итоговая

Цель: Анализ работы, поощрение, подведение итогов. Рефлексия.

(Звучит сказочная музыка, елка зажигается.)

В: Вот чудо! Злые чары исчезли

Что за чудо, в бусинках и шариках, в жёлтеньких фонариках!

Все лесные жители будут встречать Новы год. Ура!

А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

(Дети берут палки-невидимки, встают в колонну двигаются под музыку за воспитателем).

В: Кому мы с вами помогли?

Д: Лесным жителям.

В: Как нам это удалось?

Д: Мы разобрали слово бусы на звуки.

В: Жители волшебного леса благодарят вас и дарят каждому билет на новогодний праздник. На обратной стороне указан путь. Вы его найдите на праздник приходите.

(Дети берут билеты. Решают задание в лабиринт.)

Литература

• Дурова Н. В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н. В. Дурова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

• Развитие +: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / под ред. О. М. Дьяченко. – М. : Мозаика-Синтез, 20011.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Иголочки для Ежика» с детьми младшей группыФотоотчет о НОД по рисованию «Иголочки для Ежика» с детьми младшей группы Доброго дня суток, дорогие коллеги! Представляю вам фотоотчет о НОД по рисованию «Иголочки для Ежика». Цель. Продолжать вызывать у детей.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе. Цель: определить уровень подготовленности обучения грамоте детей старшей группы. Образовательные: Развивать фонетическое восприятие и слух,.

Конспект НООД с детьми второй младшей группы «Любопытный Карлсон» Конспект ННОД с детьми 2 младшей группы «Б» по теме: «Любопытный Карлсон» Авторы конспекта ННОД: Иванова Ольга Владимировна воспитатель.

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Прогулка с медвежонком» для детей старшей группы Цель: Развивать внимание, память, умение логически мыслить,творческое воображение,активизация звука [ш] в словах и предложениях. Задачи:.

Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш» Цель: • изучение буквы «Ш», звука «Ш» Задачи: • Учить анализировать звук • Дать понятие «шипящий» звук • Учить определять место звука.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Незнайке» НОД по обучению грамоте в старшей группе «Пчелки» Тема «В гости к Незнайке», февраль 2017год. Воспитатель Андрианова Г. Ш. Цели: Закрепить.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

«Зеленые» защитники природы». Самоанализ НООД по ОО «Познавательное развитие»«Зеленые» защитники природы». Самоанализ НООД по ОО «Познавательное развитие» НООД «Зеленые» защитники природы» проводилась с детьми старшей группы. В ходе деятельности прослеживалось соблюдение правил охраны жизни.

Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Запутанная история» Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Запутанная история»[/b] Цель: повторение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД с детьми старшей группы по обучению грамоте «Расколдуем елочки зеленые иголочки»
Опубликовано: 11 января 2018 в 15:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД