Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»

Эльвира Енгулатова
Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»

Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю.

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с историей и бытом родного края через краеведческий материал;

- обучать детей способом практического применения краеведческих знаний в игровой, речевой, изобразительной, музыкальной, поисково- исследовательской деятельности;

- продолжать знакомить с историей родного села, систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего поселка, людях разных национальностей, живущих в родном селе, природе родного края;

- развивать грамматически правильную диалогическую речь, внимание, слуховое восприятие, чувство ритма, мелкую моторику.

- воспитывать чувство патриотизма, дружелюбия, толерантности.

Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, фотографии с изображением достопримечательностей и учреждений села Новостепное; вырезки из газет с информацией о селе; схематическая карта села, карта Крыма, соленое тесто, доски для лепки, скалки, салфетки, макеты с картой России, картой Крыма, схемой села, деревянные ложки, балалайка, музыкальный проигрыватель,аудиозапись русской плясовой песни «Калинка- малинка».

Предварительная работа: занятие по ФЦКМ «Мой любимый Крым», беседа «Новостепное - село, в котором я живу», экскурсия к памятнику, в музей русской культуры, рассматривание иллюстраций и фото с видами села, пешие переходы по улицам поселка, лепка пирогов из соленого теста на предыдущем занятии, знакомство с пословицами и поговорками о Родине, стихотворения о Крыме Л. Огурцовой, нахождение Крыма на карте, глобусе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся»

Педагог обращает внимание детей на звуки, исходящие из коробки с игрушками

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, откуда идет звук? Кто или что может издавать звук? Давайте, проверим.» (Открывает коробку, а оттуда показывается голова мультипликационного героя –Лунтика)

Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»

Лунтик: «Здравствуйте, меня зовут Лунтик - я родился на Луне, а кто вы и как вас зовут?» (Дети здороваются)

Лунтик: «У вас такие необычные имена - Настя, Эмир, Николь, Ариф, Карина, Данило».

Воспитатель: «Лунтик, нам очень приятно с тобой познакомиться. Ты живешь на Луне, а мы - земляне. Ребята, почему я так сказала?» (Ответы детей)

Дети: «Потому что мы живем на планете Земля»

Воспитатель: «Ребята, кто может показать нам планету Земля?» (Ребенок достает с полки глобус).

Воспитатель: «Хорошо, а кто покажет страну, в которой мы живем?» (Ребенок показывает Россию)

Воспитатель: «А как называется наша Республика?»

Ответы детей: «Республика Крым!»(Ребенок показывает Крым)

Воспитатель: «Дети, расскажите Лунтику в каком селе мы живем?»

Ребенок: «Село, в котором мы живем называется – Новостепное» (Показывает на карте Крыма)

Воспитатель: «Село Новостепное- это наша Малая Родина. Ребята, объясните нашему герою, что означают слова «Малая Родина». Слушают ответы детей.

Лунтик: «Ого, как все сложно, сразу не запомню. Ну-ка проверьте, я правильно запомнил?» (Лунтик называет последовательность рассказа детей) «Ой, а что такое Малая Родина - я забыл»

Воспитаель: «Ребята, давайте расскажем о нашем селе, тогда Лунтик точно запомнит».

Дети по очереди рассказывают о своем селе. Показывают местонахождение на карте ; расставляют карточки с изображением учреждений; информацию о селе, вырезанную из газет; фотографии села.

Историческая справка : «Новостепное- это поселок в северной степной части Крыма, находится в Джанкойском районе. Появилось село очень давно- в 1879 году. Оно большое, его населяют 2000 человек, здесь много улиц и достопримечательностей. В центре деревни протекает речка Степная. На улице Школьной стоит мечеть.На улице Спортивной находится: клуб, магазины, парикмахерская, церковь, почтовое отделение, медпункт. На этой же улице - главная достопримечательность нашего села - это памятник летчику,погибшему в годы Великой Отечественной войны. А музей русской культуры находится на улице Бульварная».

Лунтик: «А что такое музей?»

Воспитатель: «Сейчас мы тебе покажем» (воспитатель демонстрирует слайды музея). Здесь мы можем познакомиться с предметами быта русских людей, традиционной одеждой, музыкальными инструментами».

Лунтик: «Ребята, а давайте поиграем на музыкальных инструментах». Детям раздают деревянные ложки, балалайки и под народную мелодию они начинают играть.

Лунтик: «Друзья, я так много сегодня узнал нового и интересного, что даже немного устал и даже проголодался».

Воспитатель: «Ребята, а давайте нашего гостя угостим чем-нибудь вкусненьким. Нашим угощением будут- крымскотатарские чебуреки. Сейчас наши кулинары тебе их испекут». Детям предлагается сесть за столики и вылепить из соленого теста чебуреки.

Дети угощают гостя.

Воспитатель: «Ну а теперь подведем итог, а помогут нам наши дети. Ребята расскажите стихотворения о селе, Крыме и России».

Дети по очереди рассказывают стихотворения о селе, Крыме и России

Бурьян В.

Моё село родное,

Мой дом возле реки.

Вода совсем уж рядом

Течёт, шумит, блестит.

И яркие стрекозы

Над камышом снуют.

Так радует картина,

А на душе – уют!

Отрывок из «Сказка о крымской зиме» В. Орлова

Запутан крымский календарь.

Смотрите, в самом деле

Сейчас на улице январь,

А солнце, как в апреле.

Я расскажу вам, почему

И как случилось это:

Давным-давно у нас в Крыму

Зимой стояло лето.

Недалеко от крымских мест

Зима снега клубила,

Всё замела она окрест,

А вот про Крым забыла.

З. Александрова

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Иль степь от мака красная

Золотая целена

Родина бывает разная

Ну у всех она одна.

Воспитатель: «О чем, были эти стихотворения - о Родине. А какая наша Родина(Ответы детей)

Воспитатель: «А теперь, чтобы Лунтик хорошо запомнил, давайте с вами пройдемся и еще раз вспомним, что такое Родина».

(На полу стоят макеты со схемами поселка, картой Крыма, картой России, дети проходят возле макетов и вспоминают, о чем говорили на занятии)

Воспитатель: «Какие вы молодцы, какое мы с вами сделали путешествие? Поговорили о том, какая наша Родина

Лунтик: «Ребята мне пора прощаться с вами, я сегодня много узнал о вашей Родине и понял, почему вы так любите свое село. А еще я увидел, какие вы дружные и гостеприимные. До свидания!»

Дети прощаются с Лунтиком.

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Витаминки для Иринки» (для детей младшей группы) Цель: обобщение представлений детей о пользе витаминов для здоровья. Задачи с интеграцией образовательных областей Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке» ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться ЗАДАЧИ: 1. формирование представлений детей о значимости труда для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Программное содержание: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба». - Активизировать словарь по данной теме.

Конспект НОД (занятия) по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии театра» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми.

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Сказкотерапия как метод работы с детьми» Сказкотерапия – это метод арт-терапии, используемый для развития творческих способностей, самовыражения, совершенствования взаимодействия.

Конспект познавательно-игрового занятия «Мое село-моя малая Родина» в старше-подготовительной группе Конспект познавательно-игрового занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старше-подготовительной группе. "Мое село – моя малая.

Лэпбук «Моя малая Родина — село Софьино»Лэпбук «Моя малая Родина — село Софьино» Многие уже знают, что Лэпбук - это интерактивная папка для работы воспитателя совместно с детьми, недаром само название этой папки говорит.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Проект «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Семья - это самое важное для многих из нас! Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях. Ребенок является зеркальным.

Сценарий праздника «Мое село — моя малая Родина» Сценарий праздника Оформление сцены: деревенская околица, плетень, пугало огородное, подсолнухи, собачья конура. На плетне — лапти, крынки,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»
Опубликовано: 31 января 2017 в 23:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки