Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми старшей группы по закреплению знаний по экологии и энергосбережению «Поможем коту Леопольду»

Наталия Смотрова
Конспект НОД с детьми старшей группы по закреплению знаний по экологии и энергосбережению «Поможем коту Леопольду»

Цель деятельности педагога: Закреплять знания детей о понятии «экономика», через различные виды деятельности; формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Задачи деятельности педагога:

Образовательные:

- расширять представления об элементах экономики.

- формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упращённое объяснение понятий энергосбережения электроэнергии, экономного

пользования водой, формировать у детей потребность в их экономии.

- развивать познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по закреплению знаний по экологии и энергосбережению „Поможем коту Леопольду“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- познакомить с понятием «экономия», «бережливость», показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.

Воспитательные:

- воспитывать уважительные отношения к дорам природы;

- воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребёнка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.

Материалы и оборудование:

Картинки к игре «Ток бежит по проводам», картинки к правилам безопасности с электроприборами, смайлики, ткань голубого цвета «ручеёк», сосуд, лейка, фартуки, одноразовые тарелочки, камни, песок, кувшин с водой, заготовки на продуктивную деятельность, клей, салфетки, ноутбук, колонки, аудиозапись голос «Кота Леопольда», музыкальное сопровождение, подарок для детей, подарки для гостей, коврограф, игра Воскобовича «Крестики».

Предварительная работа: знакомство с понятием «экономика природных ресурсов», рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Учимся беречь энергию», «Экономим воду»; дидактические игры «Осторожно электроприборы», «Что вредно и полезно для природы», чтение книг «Куда идёт электричество», «Как вода попадает в дом", разучивание стихотворений, разучивание танца «Капельки прыг-прыг»; просмотр мультфильмов «Уроки мудрой совы».

Ход НОД.

1. Приветствие.

(Звучит музыка, дети заходят в зал, становятся полукругом перед гостями.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте) Только ли словами мы можем выразить радость встречи? (Нет. Можно поприветствовать друг друга жестами.)

- Пусть каждый по очереди выберет смайлик по своему настроению и поделится им с другими. (Дети по очереди подходят к коврографу, выбирают смайлик, показывают соответствующее действие перед гостями и другими детьми.)

- Дорогие гости, покажите, а с каким настроением вы к нам пришли. Я рада, что вы все пришли с хорошим настроением.

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Слышите сигнал? (На экране появляется трубка, вызова.) Кто это может быть? (На мультимедийке изображение кота Леопольда.) Вы узнали героя? (Да. Это Кот Леопольд.)

Кот Леопольд : Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь! В этом месяце я уезжал на отдых. А когда вернулся, в почтовом ящике обнаружил квитанцию за коммунальные услуги и удивился, как много денег мне нужно заплатить в этом месяце и за свет, и за воду! Когда зашёл в дом, увидел ужасную картину! (картинка на экране) Вы только посмотрите, что натворили мои друзья Мыши! Ребята, помогите мне научить этих проказников порядку. Я слышал, вы защитники природы, расскажите нам, почему надо экономить свет и воду (На экране появляются Мыши, а рядом с ними на красном фоне символы: лампочка, капля, мусорное ведро.)

Воспитатель: Ребята, вы любите природу? (Да) А как вы её защищаете? (Сажаем деревья, подкармливаем птиц зимой, не раскидываем мусор, собираем макулатуру.) А вы знаете, как свет и вода связаны с природой? (Да. Это природные ресурсы. Это все даёт нам природа.)

Ребята, вы хотите помочь Леопольду? (Да.) Расскажем глупым мышкам, почему нужно бережно и экономно относиться к природным ресурсам? (Да)

3. Электричество.

Воспитатель: - Послушайте загадку и скажите мне, что является источником света?

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам.

Светлое величество!

Это? (дети хором «электричество»)

- Где рождается электричество? (Электричество рождается на больших электростанциях.) (На экране фото электростанции.)

- Как оно попадает к нам в дом? (По проводам электричество попадает к нам в дом.) (Фото высоковольтных столбов, проводов и дома.)

Воспитатель: - Правильно электричество по проводам приходит к нам в дом. Современные люди живут с комфортом, всю работу может выполнять бытовая техника. Давайте поиграем и вспомним, какие приборы-помощники есть в каждой семье. (Воспитатель раскладывает на полу картинки).

Игра: «Ток бежит по проводам».

Бежит ток как вода (бегают друг за другом змейкой) Вы ребята – провода. Змейкой прямо через лес, Вот и к нам он в дом залез. Ну-ка, ток, замри

(дети останавливаются, впереди стоящий поднимает картинку, называет ее и прикрепляет на коврографу,

И пылесос включить (говорит ребенок, становится сзади колонны)

Игра повторяется еще 3 раза с картинками микроволновая печь, стиральная машина, электрочайник. После игры дети подходят к коврографу.)

Воспитатель: Какие еще электроприборы вы знаете? (холодильник, фен, миксер, телевизор) А как же нам экономить электричество, если, у нас столько помощников? (Не обязательно каждый раз использовать их).

- Правильно. Если мы хотим съэкономить, можно обойтись и без электроприбора. А вот как это сделать, мы расскажем с помощью «Крестиков». Разделитесь на пары и пройдите к столам. (Дети подходят к столам. На столах лежат картинки предметов заменителей и наборы игр Воскобовича «Крестики») Вам нужно выложить предмет-заменитель и рассказать, как с его помощью экономить электричество! Приступайте. (Дети выполняют конструирование).

Воспитатель: Аня и Настя, какой предмет выложили вы? (Тазик. Можно постирать руками, чтобы не включать стиральную машину)

- Саша и Саша, какой у вас предмет заменитель? (Газовая плита. Вместо микроволновой печи можно разогреть еду на газовой плите)

- Катя и Маша, что у вас? (Чайник. Вместо электрочайника согреем воду в обычном чайнике.)

- Катя и Женя, у вас веник. Как он помогает экономить электричество? (Вместо пылесоса, можно взять веник)

Воспитатель: - А как вы ещё дома экономите электричество? (Выключать свет в комнате, если там никого нет; телевизор надолго не включать; раньше ложимся спать, можно заменить лампочки на энергосберегающие) Молодцы, правильно! Ну а если пришлось воспользоваться электроприборами, нужно помнить простые правила безопасности. (Ребенок берет свою картинку, рассказывает правило, прикрепляет картинку на коврограф, садится на стульчик.)

Саша В. : Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять!

Электричество опасно –

Это каждый долен знать!

Катя Т. : Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать,

Тогда когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Серёжа С. : Нельзя играться с утюгом.

Он может стать тебе врагом.

Не приключиться чтоб беде,

Утюг нельзя включать тебе!

Маша С. : Нельзя тянуть за провода,

Ведь ток не дремлет никогда.

За вилку бережно бери

И потихонечку тяни.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вспомнили все правила, но главное: «Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых! (Дети хором).

Воспитатель: Ребята, а почему же необходимо экономить электроэнергию? Ведь вы сказали, что есть электростанции, пусть работают и дают нам столько электричества, сколько потребуется? (любая электростанция наносит вред природе)

Воспитатель: Электростанция вредят природе? А чем? (загрязняют воздух, истощают ресурсы природы) Совершенно верно! И если каждый из нас будет экономить электричество, то электростанции будут работать не во всю силу, и нагрузка на природу уменьшится.

(На экране мыши и загорается символ лампочки зеленым цветом.)

4. Вода.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это? (Звук журчания воды.)

Это журчит ручеек. Вы хотите с ним поиграть? (Воспитатель разворачивает голубую ткань и дает в руки детям). Как течет ручеек? Быстро-быстро. (Дети трясут ткань.) Прибежал наш ручеёк. (Дети бегут по кругу, останавливаются)

Дует легкий ветерок. (Дети дуют на ткань).

Волны плещут на песок. (Дети покачиваются в стороны.)

Вдруг раздался страшный гром. (Дети топают ногами.)

И поднялся сильный шторм. (Дети поднимают ткань вверх и сильно дуют на нее.)

Стал тот ветер утихать (Дети дуют тише.)

Волны стали засыпать. (Дети опускают ткань на стульчики и садятся.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с ручейком? (Да) Давайте присядем рядом с ручейком и послушаем его журчание.

- Скажите, а для чего нужна вода? (Пить. Готовить еду. Купаться. Поливать растения)

- Правильно, для самого главного, для жизни! Еще в далекие времена наши предки понимали, что самое главное на нашей земле – это вода! Воду ласково называли водицей. Давайте вспомним, какие пословицы о воде мы знаем. Я начинаю, а вы продолжайте:

1. Где вода есть, …там и саду цвесть.

2. Была бы водица, а…зелень зародиться.

3. Хлеб – батюшка, а водица – матушка.

- А можно взять воду из ручейка и попить? (Вода в реке грязная.)

- Правильно, ребята! Не всякая водица …для питья годиться. А как же она к нам в кран попадает чистой? (Ее очищают на специальных станциях, через большой фильтр).

Воспитатель: Если воду тратить бездумно сейчас, то скоро нам придётся платить за воду огромные деньги, чистую питьевую воду не так легко получить.

- Ребята, хотите сами попробовать очистить воду? (Да.)

5. Опыт по очистке воды.

(Проходят в экспериментальный уголок, надевают фартуки. На столе прозрачная емкость и тарелочки с песком, камнями, марлей. Воспитатель предлагает детям положить в лейку первым слоем ватный диск, вторым – песок, третьим – камни, четвертым – марлю и налить грязную воду.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вода бежит через наш фильтр? (Чистая.) Значит, у нас получилось очистить воду!

6. Динамическая пауза.

Воспитатель: А предлагаю отдохнуть, превратиться в капельки и потанцевать.

Танец «Капельки прыг-прыг».

(Дети и воспитатель разбирают султанчики из корзины, становятся в круг. Корзина в центре круга

С неба капельки летели,

В ручейки попасть хотели,

И захватывая дух,

Капельки упали – бух!

Припев: Капельки – прыг-прыг,

Капельки – хлоп-хлоп,

Капельки – топ-топ-топ-топ-топ.

С неба капельки упали,

Ручейками побежали,

Побежали ручейки

И прозрачны и легки.

(Складываем султанчики в корзину.)

Воспитатель: Ребята, как вы дома экономите воду? (Я не включаю воду сильным напором. Слежу, чтобы кран был закрыт полностью.) А вы знаете, что если из крана будет капать вода, то в сутки напрасно потеряется 18 л пресной воды.

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

7. Мусор.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем мышкам, как нужно правильно сортировать мусор. посмотрим, что же ещё натворили мышки? Что мы видим на картинке? (Мыши порвали и раскидали книги. Разбросали мусор.)

Воспитатель: Давайте расскажем маленьким проказникам, почему так делать нельзя. Трудно представить себе, что когда-то люди обходились без бумаги. Ведь сегодня у бумаги так много занятий: бумага в виде книжек, коробок, на стенах в виде обоев…

Без бумаги нам трудно представить нашу современную жизнь.

Воспитатель: Предлагаю с помощью кубиков рассказать, о том, какой долгий путь проделывает книга, прежде чем попасть к нам в руки.

1 Ребё нок: Жизнь любой книги начинается в лесу. Долго приходиться ждать, пока деревья вырастут.

2 Ребё нок: Лесорубы приходят в лес. Жужжит в умелых руках бензопила и одно за другим падают на землю деревья.

3 Ребё нок: На помощь лесорубу спешит трактор. Он подтягивает тяжелую ношу к реке. Точно огромные рыбины, плывут по ней бревна вниз по течению.

Воспитатель: А куда же идут эти деревья?

4. Ребё нок: Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат.

Воспитатель: Значит, получается, из них будут делать бумагу?

4. Ребё нок: Да. Деревья там распиливают, измельчают в опилки, и даже, варят, чтобы получить жидкое тесто, добавляют мел и отправляют в специальную машину. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные рулоны.

Воспитатель: Так переходя из машины в машину, дерево превращается в бумагу. А как же из бумаги делать книгу?

5. Ребё нок: До книги еще далеко. Сначала, писатель пишет рукопись. Редактор ее проверит и передаст художнику. Художник нарисует иллюстрации к тексту.

Воспитатель: Писатель написал рассказ или сказку, художник нарисовал. Но это только одна книга! А в нашей стране очень много детей, и все они мечтают прочитать эту книгу. Как же быть?

6. Ребё нок: Книгу отправляют в типографию.

Воспитатель: Типография? Что это?

6. Ребё нок: Это книжная фабрика, она помогает сделать сразу несколько одинаковых книг. В одном цехе готовят бумагу, в другом краски. В печатную машину попадает чистая бумага, а выходит с текстом и разноцветными рисунками.

7. Ребё нок: На книги наденут обложки и книги готовы.

Воспитатель: Теперь самолет или автомобиль доставят книги в магазины и библиотеки. (Минисценка)

(Воспитатель берет в руки книгу.) Книга - настоящее чудо! История книги прошла очень длинный путь, поэтому к книге стоит относиться очень бережно и любить ее. Она этого достойна. Вот какой долгий и нелегкий путь проходит книга, чтобы попасть к нам в руки. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у нас были книги. (Музыка закончилась, дети подходят к воспитателю.)

Воспитатель: А сколько деревьев должно вырасти, чтобы бумаги хватило на всех! Ребята, а кстати, дерево это единственный ресурс, из которого делают книги?

Дети: Нет, ученые придумали использовать, макулатуру.

Воспитатель: А что такое макулатура? (Это уже использованная, ненужная бумага;

это картонные коробки от зубной пасты или сока; от телевизора или пылесоса; исписанные тетради.)

Воспитатель: Правильно. А как ещё можно использовать бумажные отходы? (Из коробок можно сделать что то полезное)

Воспитатель: Правильно, давайте пройдём за столы и покажем, как можно дать вторую жизнь бытовым отходам.

8. Продуктивная деятельность.

(Дети проходят к столам по 4 человека, на которых разложены заготовки для изготовления карандашниц «Кошечка», «Собачка»)

9. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши работы? (Да.) Мне тоже, молодцы!

Посмотрите на экран, загорелся зелёный цвет, значит у вас всё получилось! (На экране мыши и ведро.)

- Чему мы сегодня учили мышей? (Экономить электричество, экономить воду, беречь книги, собирать макулатуру) Теперь Кот Леопольд сэкономит плату за коммунальные услуги, а мы поможем природе!

(На экране сигнал вызова и появляется кот Леопольд.)

Кот Леопольд : Спасибо большое, мои маленькие защитники природы! Какие вы молодцы! Мне кажется, мыши поняли, что природа - наш друг, и ко всему, что даёт нам природа, нужно относиться бережно! В знак своей благодарности я отправляю вам книгу. Помните: “Золото добывают из земли, а знания из книги”. (На экране мыши с котом.) Ребята, давайте жить дружно!

(Звонок в дверь, детям передают бандероль от Кота Леопольда)

Воспитатель: А вот и курьер нам доставил подарок от Кота Леопольда! Как приятно получать подарки, правда? А еще приятнее их дарить! Давайте подарим нашим гостям небольшие кошелечки для мелочи, «Ведь копейка рубль бережет!» (Дети раздают сувениры.)

- Ребята, пришло время вернуться в нашу группу и посмотреть подарок Кота Леопольда. Нашим гостям скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду»Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду» Цель: Способствовать нравственному развитию детей Задачи: • Закрепить понятия «большой – маленький», продолжать учить различать и называть.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «День знаний»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «День знаний» Цель: продолжать знакомить детей с традициями праздника День знаний. Задачи: продолжать формировать представления детей о празднике День.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий Тема: «День Рождения феи Динь – Динь»Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тип занятия: индивидуальное занятие с использованием.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы по закреплению знаний по экологии и энергосбережению «Поможем коту Леопольду»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 14:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД