Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень»

Ирина Кузьмичева
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень»

Конспект подгруппового занятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в старшей группе

Лексическая тема: Поздняя осень. Обобщение.

Грамматическая тема: Предлог НА в предложениях и словосочетаниях.

Задачи:

1. Закрепление представлений об осени. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Поздняя осень»

2. Формирование грамматического строя речи и связной речи.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР „Поздняя осень“» размещена в разделах

3. Развитие силы и длительного выдоха

4. Развитие фонематического анализа.

5. Упражнять в развитии общей моторики, мимики лица.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года. (Осень)

Правильно, поздняя осень.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами поговорим об этом времени года. А, что вы можете сказать про осень? Осень какая (Осень – дождливая, хмурая, пасмурная, ненастная, холодная, печальная)

Упражнение на напряжение и расслабление.

Скажите на улице холодно или тепло? (Холодно)

Покажите, как нам будет холодно на улице. (Дети показывают, напрягая мышцы тела)

А в группе у нас тепло, как нам в группе тепло? (Тепло. Дети расслабляют мышцы плечевого пояса.

(упражнение повторяется 2 раза)

Хотя на улице и холодно, но я все равно хочу вас пригласить сегодня на прогулку, и думаю, что

даже в такую погоду нам будет интересно прогуляться.

Мы с вами сказали, что на улице холодно, поэтому чтобы нам не замерзнуть давайте потеплее оденемся.

Что мы с вами наденем (Брюки, ботинки, куртку, шапку, шарф, перчатки)

(Обговаривается последовательность и речь сопровождается с действиями).

Скажи, куда ты надел брюки?

Говори полным предложением. (Брюки я надел на ноги).

Куда ты надел ботинки (Ботинки я надел на ноги).

Куда ты надел куртку? Куртку я надел на тело? И т. д

Мы с вами оделись и теперь нам не страшна любая погода.

Элементы логоритмики

Пойдемте погуляем с вами в парк, возьмитесь за руки (ходьба парами).

На нашем пути маленькие лужи, перешагните их. (Дети перешагивают через воображаемые лужи небольшими шагами).

Смотрите, а вот эти лужи уже больше, давайте перешагнем через них большими шагами. (Дети перешагивают через воображаемые лужи большими шагами).

Упражнения на развитие мимических движений

Посмотрите, кто это там впереди? (Смотрят вперед).

Это какой-то мальчишка ломает дерево…

Это хорошо? (Нет ломать деревья это плохо).

Нахмурьте брови и погрозите этому мальчишке. (Хмурят брови и грозят пальцем).

Посмотрите, нам навстречу идет мама с коляской, а в коляске сидит малыш и улыбается нам. Давайте и мы улыбнемся ему. (Дети улыбаются).

Развитие пространственной ориентации

Посмотрите направо, там на дереве сидит птичка.

Где сидит птичка? (Птичка сидит на дереве).

А теперь посмотрите налево. Там сидит дедушка на скамеечке. Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на скамейке).

Дыхательная гимнастика.

Кажется начал падать снег. Поймайте снежинки на свои ладошки (каждому ребенку в руку по кусочку ватки).(Подставляют ладошки).

А теперь давайте превратимся в ветерок и чтобы сделаем так чтобы снежинки закружились в воздухе.

По моей команде, дуйте на снежинки. Воздух вдыхайте через носик и дуйте долго на снежинки, только следите чтобы ваши щечки не надувались. Давайте все вместе подуем. (Каждый дует на свою снежинку (игра повторяется 2-3 раза)

Вы, наверно, уже устали, пойдемте сядем на скамеечки. (Садятся на стульчики за столы).

Куда вы сели? (На скамеечки).

А теперь посмотрите на доску.

(на доске картинка)

Скажите мне, пожалуйста, на этой картинке изображена поздняя осень (Нет).

А какое время года здесь изображено? (Лето).

Почему вы так решили (Листочки зеленые).

Посмотрите, что вы видите на картинке?

Где растут листочки (Листочки растут на дереве).

Что вы еще видите на картинке? (На картине мы видим сову)

Где сидит сова? (Сова сидит на дереве).(Дети дают ответ полным предложением или словосочетанием).

И т. д. (бабочка, грибок, белочка,

У меня для вас есть маленький сюрприз.

Это маленький волшебный огонек, и он хочет с вами поиграть. Он очень любит прыгать. И сейчас ему тоже будет не усидеть на месте. Он будет прыгать на разные предметы, а вы должны сказать на какие. Только отвечайте полным ответом. (Огонек прыгнул на пол. И т. д.)

( С помощью светящегося брелка направлять огонек на разные предметы: шкаф, пол, потолок, стену, доску, занавеску и т. д.)

Молодцы!

Вы наверно уже засиделись на скамеечках, встаньте каждый около своей скамеечки посмотрите, что происходит на улице.

Поздней осенью такое бывает – утром шел снег, а днем идет дождь.

Давайте и мы с вами будем ловить капельки, которые падают с неба.

Динамическая пауза.

Капля-раз, капля – два.

Капля медленно сперва,

Кап – кап- кап, кап – кап- кап,

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап – кап- кап, кап – кап- кап.

Молодцы! Садитесь на скамеечки.

Скажите, пожалуйста, какие гласные звуки вы знаете?

Почему их называют гласными?

Сегодня к нам пришел в гости гласный звук, а какой вы постарайтесь догадаться.

(показывается артикуляция звука «У» без голоса).

Какой гласный звук я показала?

Работа над высотой голоса.

Давайте споем Звук У. (Дети поют с разной высотой)

Игра «Эхо».

Давайте поиграем в игру «Эхо», я буду говорить слово, а вы будете моим эхом.

Сижу, беру, иду, вижу.

Какой звук отвечало эхо (Звук У)

Где стоял этот звук? В начале, в конце, в середине слова? (В конце)

Покажите это в своих домиках.

А теперь будет сложное задание, а вы когда услышите слова со звуком «у» в конце слова хлопните в ладоши.

Я по лесу пойду.

В лесу ягоды найду.

Если нет лукошка,

Соберу в ладошку.

Молодцы! А теперь назовите те слова где был звук «у» в конце слова.

3. Итог занятия.

Ну вот наша прогулка и подошла к концу.

Пора возвращаться в детский сад.

Что мы с вами делали? Куда ходили гулять?

Какой звук приходил к нам гости? Где жил этот звук: в начале, в середине, в конце слов?

Что вам в нашей прогулке больше всего понравилось.

Публикации по теме:

«Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе. Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень» Программное содержание: уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать.

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Осень» Задачи: Образовательные: - обобщить знания.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поговорим про осень» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поговорим про осень» с использованием технологии наглядного моделирования.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: — продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в парк. Поздняя осень» (подготовительная группа) Конспект Экологическое воспитание детей подготовительной группы коррекционной направленности Тема: «Экскурсия в парк. Поздняя осень» Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Поздняя осень» Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц по теме: «Поздняя осень» Цели: • Продолжать формировать представления.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Поздняя осень. Звук [Ы]»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Поздняя осень. Звук [Ы]» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ Тема:.

Конспект занятия по речевому развитию «Поздняя осень» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование образности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень»
Опубликовано: 29 января 2017 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД