МААМ-картинки

НОД с детьми старшей группы «Моя семья и мои родственники»

Венера Ибатулина
НОД с детьми старшей группы «Моя семья и мои родственники»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Тема: «Моя семья и мои родственники».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие детей.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

Публикация «НОД с детьми старшей группы „Моя семья и мои родственники“» размещена в разделах

Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках.

Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение ко всем членам семьи.

Закрепить умение детей подбирать прилагательные, слова антонимы.

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.

Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи, о семейных традициях.

Составление детей с родителями «генеалогического» древа.

Беседа родителей с ребенком о семье для получения ответов на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?».

Материал:

- Семейные фотографии детей и родителей;

- Генеалогические древа.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».

- Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей.

Где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех одним словом?

Ответы детей: семья.

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? Ответы детей: только родственники.

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

Ответы детей: вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно.

- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»

Дети рассказывают по своему генеалогическому древу, начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер. Назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся.

Дидактическая игра «Сравни, кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка. (Дедушка старше, а папа младше);

Мама - бабушка. (Бабушка старше, а мама младше);

Дедушка - внук. (Дедушка старше, а внук младше);

Бабушка - внучка. (Бабушка старше, а внучка младше);

Брат - сестренка. (Брат старше, а сестренка младше).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый - внук (молодой);

Папа высокий - сын (низкий);

Брат трудолюбивый - сестра (ленивая);

Белье чистое - (грязное);

Хлеб свежий - (черствый);

Мама молодая - бабушка (старая);

Папа строгий - мама (добрая) и другие пары слов.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать.

(руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка,

(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я - вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

Шарф (чей) - мамин, папин, дедушкин …

Шапка (чья) - мамина, бабушкин …

Очки (чьи) - дедушкины, бабушкины …

Платье (чьё) - сестры, мамино …

Ботинки (чьи) - брата, папины …

Кофта (чья) - мамина, папина, сестры, брата …

Плащ (чей) - мамин, сестры, дедушкин, папин …

Сумка (чья) - мамина, папина, бабушкина…

Портфель (чей) - сестры, брата… и т. д.

Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?»

Дети находят на выставке фотографий маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство.

Игра с мячом «Какая у вас семья?»

Дети подбирают прилагательные, характеризующие их семью.

(Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, спортивная, крепкая, счастливая, современная, молодая и т. д. и т. п.)

Воспитатель:

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответы детей:

(Не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

- Я думаю, что в этом конкурсе победили все, потому что все вы, ребята, очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Моя семья и мои родственники»
Опубликовано: 8 января 2015 в 00:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД