НОД с детьми старшей группы «Моя семья и мои родственники»

Венера Ибатулина
НОД с детьми старшей группы «Моя семья и мои родственники»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Тема: «Моя семья и мои родственники».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие детей.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках.

Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение ко всем членам семьи.

Закрепить умение детей подбирать прилагательные, слова антонимы.

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.

Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи, о семейных традициях.

Составление детей с родителями «генеалогического» древа.

Беседа родителей с ребенком о семье для получения ответов на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?».

Материал:

- Семейные фотографии детей и родителей;

- Генеалогические древа.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».

- Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей.

Где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех одним словом?

Ответы детей: семья.

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? Ответы детей: только родственники.

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

Ответы детей: вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно.

- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»

Дети рассказывают по своему генеалогическому древу, начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер. Назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся.

Дидактическая игра «Сравни, кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка. (Дедушка старше, а папа младше);

Мама - бабушка. (Бабушка старше, а мама младше);

Дедушка - внук. (Дедушка старше, а внук младше);

Бабушка - внучка. (Бабушка старше, а внучка младше);

Брат - сестренка. (Брат старше, а сестренка младше).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый - внук (молодой);

Папа высокий - сын (низкий);

Брат трудолюбивый - сестра (ленивая);

Белье чистое - (грязное);

Хлеб свежий - (черствый);

Мама молодая - бабушка (старая);

Папа строгий - мама (добрая) и другие пары слов.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать.

(руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка,

(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я - вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

Шарф (чей) - мамин, папин, дедушкин …

Шапка (чья) - мамина, бабушкин …

Очки (чьи) - дедушкины, бабушкины …

Платье (чьё) - сестры, мамино …

Ботинки (чьи) - брата, папины …

Кофта (чья) - мамина, папина, сестры, брата …

Плащ (чей) - мамин, сестры, дедушкин, папин …

Сумка (чья) - мамина, папина, бабушкина…

Портфель (чей) - сестры, брата… и т. д.

Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?»

Дети находят на выставке фотографий маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство.

Игра с мячом «Какая у вас семья?»

Дети подбирают прилагательные, характеризующие их семью.

(Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, спортивная, крепкая, счастливая, современная, молодая и т. д. и т. п.)

Воспитатель:

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответы детей:

(Не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

- Я думаю, что в этом конкурсе победили все, потому что все вы, ребята, очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Моя семья и мои родственники»
Опубликовано: 8 января 2015 в 00:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. День ракетных войск стратегического назначения

В 1945 году американцы обзавелись ядерным оружием. И устроили всему миру демонстрацию его мощи – стёрли с лица земли два больших мирных города в Японии. Советские учёные и разведчики в сжатые сроки, путём...

17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа по...
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие...
Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...