Конспект НОД по экологии с детьми старшей группы «Письмо Айболита»

Галия Синько
Конспект НОД по экологии с детьми старшей группы «Письмо Айболита»

Задачи:

1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

- Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.

- Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.

3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.

- закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С. Я. Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

Материалы.

Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумага для оригами.

Ход занятия.

I. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группеписьме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от доктора Айболита. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Айболит

Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да)

Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

-Ну вот, мы и прилетели.

Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.

-Ребята что то на этой картинке не так, Разве так выглядит цветочный городок? (Нет, в цветочном городке красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет) Верно. Посмотрите ещё одно письмо. От жителей цветочного городка. «Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

Вопросы к детям: - Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло? (Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду) .

-А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с завода)

- А может ли рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком грязная)

- А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, А зверям негде стало жить)

- А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали лес, не загрязняли воду)

- А что будет с этим жителями (Если они не исправят ситуацию, то будут болеть)

Давайте поможем им очистить реку. (Да)

II. Дети подходят к столу.

Дидактическая игра «Исправь ситуации». (У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем. Задача детей исправить ошибки.Например: мусор на берегу реки – зачеркивают, на заводские трубы «ставят» фильтры, заводские потоки зачеркивают и рисуют деревья т. д.)

Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом, иногда ртом)

- А может мы вообще не дышать? (нет нельзя, без этого человек не может жить)

-Можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо)

- Что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)

-- А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик? (Ему будет тяжело без них)

Что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес)

- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? (Выделяют кислород).

- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.)

Пальчиковая гимнастика.

Мы тихонько в лес зайдем. пальцы шагают по столу (коленям)

Что же мы увидим в нем? одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют. одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)

Тики-ти, тики-ти, два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками

Животных мы хотим найти. одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)

дети по очереди называют диких животных

III. Эксперимент

Переход в лабораторию. Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода.

Вопросы детям. Какая сначала была вода (мутная, грязная, с песком). А после фильтрации что с ней стало? Она стала чистой. А можно ли её пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры)

Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.

1. На заводе поставили очистительные сооружения.

2. Убрали весь мусор.

3. Почистили реку.

4. Посадили деревья в лесу.

И осталось нам запустить в реку рыбок.

Ребята, давайте сделаем сказочных рыбок из бумаги. (Дети делают рыбок, используя технику «оригами») .И приклеивают на ватман где нарисована река.

А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой, Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар»

Литература:

М. В. Лучич. «Детям о природе»

Н. В. Елкина. «Учим детей наблюдать и рассказывать»

Т. М. Бондаренко. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.

Публикации по теме:

План занятия по экологии «Урок чистоты» (старшая группа) Отчет «Урок чистоты» группа №10МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМРРТ 16сентября 2013года 1. Нод. Познание. Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с детьми старшей группы «Письмо Айболита»
Опубликовано: 30 января 2014 в 07:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки