Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Золотое сердце»

Ольга Мягкова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Золотое сердце»

Цель:

- формирование речевой культуры поведения;

- развитие способности понимать невербальные средства общения;

- развитие умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого;

- развитие коммуникативной выразительности, социальной наблюдательности;

- активизация процессов внимания, зрительного восприятия, воображения.

- снятие напряжения, мышечных зажимов.

Материалы:

Клубок шерстяной нитки, иллюстрация «Жадность», мелкие предметы по содержанию сказки, игрушки в сундучке, книга сказок, коврик, силуэты сердечек из картона золотистого цвета по числу детей.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Золотое сердце“» размещена в разделах

Ход:

1. Ритуал начала занятия.

«Волшебный клубочек»

Дети сидят на стульях в кругу, передают клубок ниток друг другу, наматывают на пальчик и при этом говорят доброе пожелание другому ребёнку.

«На что похоже»

Обращается внимание на фигуру, которая получилась у детей из переплетённых ниток. Дети выдвигают гипотезы, на что это может быть похоже (в конце упражнения клубок сматывается).

Воспитатель: Ты, клубочек, покатись, сказка, сказка – появись. (клубочек прикатывается к книге сказок). В гостях у нас оказалась книга сказок, хотите узнать новую сказку?

2. Сказка «Жадный кармашек» (Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Метод пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – С. 109)

3. Беседа «Что такое жадность»

Обсуждение вопросов детям: Какой был кармашек в сказке? Что такое жадность? Кого можно назвать жадным? А как он выглядит – жадный человек? Попробуем показать.

4. Этюд «Жадный человек»

5. Рассматривание иллюстрации «Жадность» и анализ содержания картины.

Вопросы детям: Как вы думаете, есть на картине жадный человек? Почему так решили? Что происходит на этой картине? Что бы вы сказали этому мальчику? Как надо было поступить в этой ситуации? Если бы вы оказались в этой комнате, что бы вы сказали девочке?

А сейчас я вам хочу рассказать про одного мальчика, который живёт в другой стране – Англии, и у него английское имя – Робин Бобин. А вы мне помогайте, за мною повторяйте.

6. Упражнение «Робин Бобин» (англ. потешка в переводе С. Маршака) сопровождается движениями руками по тексту.

Робин Бобин кое-как подкрепился натощак. (поглаживание живота рукой)

Съел корову утром рано, два телёнка и барана, (загибание пальчиков на двух руках одновременно)

Сотню жаворонков в тесте, (помахать руками)

И коня с телегой вместе. (рисовать в воздухе круги – колёса)

Пять церквей и колоколен, (растопырить все пальцы рук)

Да ещё и недоволен. (руки поставить на пояс, сделать недовольное выражение лица)

Как вы думаете, можно назвать Робина Бобина жадным? Почему?

Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись, клубочек, нам дорогу укажи, ну-ка что-то покажи. Дети все идут за клубком. Находят сундучок.

Воспитатель: давайте сами попробуем догадаться, что там лежит.

7. Упражнение «Определи на ощупь»

воспитатель : А вы догадались, где раньше были все эти вещи? Да, в жадном кармашке. Их было там столько много, что кармашек не выдержал и порвался. Ведь со всеми этими вещами можно играть. Хотите?

8. Упражнение – тренинг «как бы ты разделил игрушки»

Каждому ребёнку предлагается пять игрушек, их надо разделить:

- себе и другу;

- себе и другим детям;

- себе и брату (сестре) .

Если бы тебе очень захотелось играть игрушкой, которой играет другой (имя, что бы ты стал делать? Какими бы словами попросил? (проигрываются похожие ситуации) .

Конечно, интереснее, когда можно позвать друзей, когда играешь дружно, и угощать таких друзей приятнее. Хотите угостить друг друга и гостей? Чем?

9. Упражнение «Торт»

Распределяются между детей составные части: кто будет мука, кто молоко, яйца, сахар и т. д. Один ребёнок ложится на коврик – из него будут делать торт.

Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – «мука «посыпает тело лежащего, теперь молоко – «молоко» разливается по рукам, ногам, поглаживает. Затем так же сахар и др.

А теперь тесто кладётся в печь и там поднимается – ровно и спокойно дышит (все дети дышат). После дети придумывают, чем украсят и, прикасаясь к «торту», дарят ему свои украшения. Сейчас пришла пора попробовать и предложить гостям наш тортик.

По окончании вопросы детям: Что им понравилось больше всего? За кого из ребят они порадовались? Кто был самый активный? Кто самый внимательный? Кто нашёл самые подходящие слова в игре? Кого вам понравилось изображать: жадного или доброго (добродушного)

Воспитатель: Когда человек умеет что-то хорошо делать, про него говорят – у него золотые руки. А когда человек хорошо поступает, говорит всем добрые, хорошие слова, про него говорят, что у этого человека золотое сердце. Я желаю вам, чтобы вам так говорили, а чтобы вы не забывали об этом, хочу подарить вам эти золотые сердечки (дарятся детям).

Публикации по теме:

«Золотое веретено». Занятие кружка по народоведению с детьми средней группы«Золотое веретено». Занятие кружка по народоведению с детьми средней группы Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой. Задачи: • Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с элементами сказкотерапии «Сердце матери» Тема: «Сердце матери» Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие Цель: познакомить.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Ход занятия Часть 1. Введение в тему занятия. 1. Работа с глобусом. - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. - А что такое глобус? - Почему.

Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять и обогащать знания.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Битва за Сталинград» с использованием ИКТ Актуальность:сохранить в памяти подрастающего поколения события Сталинградской битвы. Цель:формирование понятия значимости Сталинградской.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Зоологические забеги»Конспект НОД с детьми старшей группы «Зоологические забеги» Задачи: Развивать у детей нестандартное мышление; Расширить элементарные экологические представления о животных,.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, сердце!» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия в подготовительной к школе группе с презентацией "Здравствуй, сердце!" Цель: Формировать у детей представление о сердце.

Конспект занятия по ИЗО «Золотое дерево»Конспект занятия по ИЗО «Золотое дерево» Конспект комбинированного занятия по ИЗО «Золотое дерево» Цель: развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие Задачи: 1 Закреплять.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Родники Сарова» Цель: - приобщение детей и родителей к историческим, культурным и духовным ценностям саровской земли. Задачи: -развивать познавательный.

Сценарий праздника ко Дню матери «Золотое сердце» Сценарий праздника ко Дню Матери «Золотое сердце!» Автор:воспитатель Шедова Н. С., Детский сад №120 г. Кемерово. Сценарий предназначен для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Золотое сердце»
Опубликовано: 22 января 2016 в 13:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД