Конспект НОД с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию «Весёлая викторина»

Наталия Левандовская
Конспект НОД с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию «Весёлая викторина»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию.Тема: «Весёлая викторина»

Провела образовательную деятельность: Левандовская Н. Г.

Задачи образовательных областей:

«Речевое развитие»: воспитывать инициативу в речевом общении со сверстниками и взрослыми; закреплять знания детей о русских народных сказках. Продолжать работу над четкостью дикции; развивать доказательную речь; совершенствовать грамматический строй речи.

«Познавательное развитие»: расширять знания об окружающем мире; систематизировать знания детей о диких животных нашей планеты; формировать представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Совершенствовать умение детей расшифровывать информацию по знакам – символам характеризующим признаки геометрических фигур (форму, цвет, размер, толщину). Развивать логическое мышление с помощью игр с Блоками Дьенеша.

«Социально – коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения слушать товарищей. Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной игровой деятельности.

«Художественно – эстетическое развитие»: развивать творческие способности, воображение через конструктивные игры с Цветными Палочками Кюизенера. «Физическое развитие»: формировать умение соотносить речь с движением, развивать общую и мелкую моторику.

Материал к проведению образовательной деятельности:

Письмо от жителей волшебной страны «Маленькие Знайки», карта – схема страны, конверты с заданиями, цветные обручи, предметные картинки с изображением животных разных климатических зон, Блоки Дьенеша; карточки с символами для игры «Расколдуй фигуру»; схема постройки; силуэтные магнитные картинки сказочных героев к игре «Кто заблудился?»; загадки о русских народных сказках; Палочки Кюизенера, схемы построек, рамки – вкладыши («Волшебные ключи», фонограмма музыкальной физкультминутки «Колобок», жетоны, медали для поощрения.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло письмо.Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Вас приветствуют из волшебной страны «Маленькие Знайки». Мы приглашаем вас принять участие в нашей игре «Веселая викторина». Сейчас у вас начнется увлекательное путешествие в нашу страну. В конвертах вы найдете задания которые надо выполнить. Карта волшебной страны «Маленькие Знайки» поможет вам не заблудиться, а стрелки укажут правильный путь к заданиям. За правильно выполненное задание команда будет получать жетон. Вы должны набрать не меньше 10 жетонов. Участников ждут призы и медали. Желаем вам удачи!»

Воспитатель: Ребята, хотите участвовать в игре «Веселая викторина»? (ответы детей)

Тогда закройте глазки. Раз – два – три – покружились и в волшебной стране очутились! (раздается звон металлофона, дети открывают глаза)

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в волшебной стране. Давайте внимательно посмотрим на карту. Какие необычные жители в этой стране. Как вы думаете, кто живет в этом красивом сказочном домике? (ответы детей) В –ль: Правильно. Это мудрые гномы и они приготовили для вас задания в этом конверте.

Игра «Кто, где живёт?»

(На столе разложены цветные обручи –это природные зоны: «Лес», «Крайний север» и континент «Африка». Детям раздаются картинки с изображением различных животных. Дети «расселяют» животных по соответствующим средам обитания, объясняют свои действия)

Игра «Что ты знаешь о животных»

Воспитатель читает вопросы:

-Назовите самое высокое животное в мире. (жираф) –Кого из животных называют «царём зверей» (льва) -Какие животные могут обходиться много дней без пищи и воды (верблюды) –Назовите животных которые меняют окрас шерсти осенью и весной. (заяц, белка) - Чем похожи ёж и бурый медведь? (впадают в зимнюю спячку) - Какой зверь закрывает лапой нос когда охотится? (белый медведь)

Логическая игра «Четвертый лишний»

(Детям предлагается исключить из четырех перечисленных слов то, которое они считают лишним без опоры на наглядность и объяснить свой выбор)

Слон – носорог –медведь– жираф (медведь)

Бельчонок – волк – заяц – лиса (бельчонок – детеныш)

Морж – олень – сова – тюлень (сова – птица)

Белка – крот – лось – заяц (белка – живет в дупле на дереве; крот – живет под землей)

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны и справились с заданиями мудрых гномов. Дети опускают жетоны в копилку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, куда указывает красная стрелка. Кто нас встречает? Это волшебник. Он тоже приготовил для вас задание.

Игра «Расколдуй фигуру» (Блоки Дьенеша) Дети получают карточки с порядковыми номерами и изображением символов - свойств, расшифровывают их и выбирают нужный блок.

Игра - конструирование «Дружные строители»

Дети внимательно рассматривают схему постройки. Цифры на схеме указывают место, куда надо поставить блок. Дети советуются друг с другом, сверяют порядковые номера, строят модель «Самолёт»

Воспитатель: Молодцы! Какой красивый получился у вас самолет. С заданием волшебника вы справились, а зеленая стрелка на карте указывает на интересный домик. Чей он? (Дети предполагают что это дом Бабы – Яги – избушка на курьих ножках)

Воспитатель: Баба – Яга приготовила для вас хитрые задания. Справитесь? Давайте посмотрим конверт с заданиями.

Игра «Угадай сказку»

Воспитатель: Сказки русские мы знаем, в группе часто их читаем.Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том в конце концов стало множество жильцов. («Теремок»)

- У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы. Та с подружками гуляла, братца Ваню прозевала. («Гуси – лебеди»)

- Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он сам того не ведая, несет ее домой. («Маша и медведь»)

- Унесла его лиса за далёкие леса. Но придет на помощь кот, своего дружка спасёт. («Кот, петух и лиса»)

Игра «Кто заблудился?»

(На магнитной доске расположены силуэты персонажей из нескольких сказок.)

Воспитатель читает задание:

Рассмотреть картинки.Ответить на вопросы: - Как называется сказка? - Кто в ней заблудился и почему? (Дети рассуждают, советуются. Предполагают, объясняют свой выбор)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем!

Музыкальная разминка «Колобок»» (Дети под музыку выполняют имитационные движения по сюжету сказки)

Воспитатель: Молодцы! Веселая получилась сказка. Но у нас осталось последнее задание. Постараемся его выполнить?

Развивающая игра «Расколдуй сказочных героев» (Палочки Кюизенера)

Дети с помощью «волшебных ключиков» выбирают схему – задание. Подбирают палочки Кюизенера по длине. Строят цветных сказочных персонажей.

Молодцы! Какие красивые получились у вас сказочные герои. Напомните мне в каких сказках они встречаются? (Дети называют сказки: «Лиса и волк», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. Опускают жетоны в копилку.)

Рефлексия.

Мы с вами выполнили все задания, ответили на все вопросы «Веселой викторины, а сейчас посчитаем заработанные жетоны. Детям от имени жителей страны «Маленькие знайки» вручаются медали «Участник Веселой викторины» и призы. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. - Раз, два, три, покружились, и в детском саду очутились. Где мы сегодня побывали? Расскажите, что вам понравилось сегодня больше всего. (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ТНР «Космическое путешествие» Подготовили и провели: воспитатель Короткова И. А. учитель-логопед Скиба К. М. Программное содержание Цель: Активизация, уточнение, пополнение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Свойства стекла» в старшей группе Образовательная область: познавательное и речевое развитие Теме: «Свойства стекла»(с использованием интеллект-карты) Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы». Цели: закрепление знаний о бытовых.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие на ферму». Цель: обогащение представлений.

Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 комбинированного вида» Конспект НООД по речевому развитию.

Конспект НОД «Волшебная страна» по речевому развитию с детьми старшей группы Конспект НОД «Волшебная страна» по речевому развитию с детьми старшей груп-пы с использованием технологии наглядного моделирования, информационно.

«Такая разная весна!» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Такая разная весна!» Время проведения: в конце весны. Задачи: • уточнить и расширить знания о признаках ранней и поздней весны,.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию старшей группе «Всё дело в шляпе» МБДОУ «Детский сад №4 «Берёзка» Мастер- класс на тему: «Изготовление шляпок: «Всё дело в шляпе!» с детьми старшей группы..

Конспект НОД «Вот как мы умеем!» по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы Ход занятия: Организация начала занятия. Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию «Весёлая викторина»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 13:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки