Конспект НОД с детьми в старшей группе «В гости к Золотой рыбке»

Надежда Верба
Конспект НОД с детьми в старшей группе «В гости к Золотой рыбке»

. Цель: Расширять представления детей о достопримечательностях

родного края, воспитывать гордость за свою область.

Тип: Интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура».

Задачи:

Формировать представления о вотчине Золотой рыбки, как части Вологодской области.

Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, гордость за свой родной Вологодский край.

Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в различных видах творческой, предметно-продуктивной, коммуникативной деятельности. Цель: Расширять представления детей о достопримечательностях

Воспитывать эстетические чувства, восхищаться красотой и многообразием родной природы.

Предварительная работа:

Образовательная область «Познание»

- экскурсия в библиотеку, познавательные занятия на тему: «Путешествие по родному Череповцу», «Путешествие к Вологодским кружевницам», «Путешествие к Деду Морозу».

- рассматривание иллюстраций «Животные и птицы Вологодского леса», «Родной край», «Наш город раньше и теперь», «Вологодские кружева», «Город Вологда», «Великий Устюг».

Образовательная деятельность «Речевая»

- чтение стихов и рассказов о Вологодской области,

- выставка книг вологодских авторов.

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическая»

- рисование «Улицы нашего города», «Вологодские кружева», «Замок Деда Мороза»,

- лепка «Дед Мороз», «Животные нашего леса»

- аппликация «Замок Деда Мороза».

Программное содержание:

1. Формирование интереса к родному краю, закрепление знаний детей о городах,селах, озерах. Реках;

2. Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство патриотизма, гражданственности, чувство гордости за свою Вологодскую область, воспитывать любовь к родным местам.

3. Уточнение знаний детей об улицах, площадях родного города.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель: «Ребята я сегодня когда шла на работу встретила кого-то. Хотите узнать кого?»…Тогда садитесь поудобнее, я приглашаю этого гостя к нам, пусть она сама расскажет что с ней произошло.»

В группу под музыку входит Золотая рыбка:» Здравствуйте, ребята. Я приехала в гости заблудилась, вы поможите мне?.

Воспитатель: мы вам рады помочь, но не знаем где в живете?

Золотая рыбка: А я вам расскажу, о том месте откуда я прибыла. Я приехала из очень красивого села Липин бор, который стоит на берегу Белого озера. У меня там есть дом, который расположен в сосновом парке, где стоят карусели и качели, я со своими друзьями люблю на них кататься, ко мне в гости всегда приходит много детей. Я с собой взяла небольшой фильм про мой родной Липин Бор, давайте его посмотрим.

Садитесь удобнее, чтобы всем бы всем было видно.

На компьютере (телевизоре) показывается небольшой фильм про Липин Бор – вотчину Золотой рыбки.

Воспитатель: как интересно и красиво там, мне тоже хочется к вам в гости, а вам дети понравилось? Что больше всего понравилось?

Дети: мы тоже знаем игру «Рыбалка», давайте поиграем.

2. Воспитатель: Подвижная игра «Рыбалка»

3. Воспитатель: Кто запомнил откуда к нам приехала Золотая рыбка?

Какие у нее друзья?

Где стоит дом Золотой рыбки?

Как называется озеро где стоит село Липин бор? Давайте попробуем найти это село и озеро на карте Вологодской области.

Воспитатель вместе с детьми и Золотой рыбкой ищут на карте село Липин Бор и Белое озеро.

Воспитатель: вот мы его нашли, а давайте придумаем какую-то эмблему этого села.

Как мы отметили город Вологду на карте? (снежинкой, потому что там живет вологодские кружевницы, которые славятся на весь мир.)

А как отмечен на нашей карте Великий Устюг? (Дед Мороз – потому что он там живет)

Золотая рыбка: я тоже хочу чтобы вы мое родное село отметили у себя на карте.

Воспитатель: ребята давайте придумаем, какую то эмблему. Но сначала подумайте если там живет Золотая рыбка, то что может быть там изображено. (конечно же золотая рыбка) Выбирайте материалы кто какие хочет (карандаши, краски, восковые мелки, пластилин. клей, ножницы, бумага цветная и белая, мозаика, конструктор). дети самостоятельно подбирают матерьалы для своего творчества и изображают золотую рыбку.

Дети создают свои эмблемы, показывают и рассказывают о ней Золотой рыбке. Затем все вместе выбирают самую удачную и прикрепляем на карте.

Воспитатель: вот мы теперь знает и можем быстро найти где у нас в Вологодской области живет Золотая рыбка.

4. Воспитатель: а теперь давайте поможем Золотой рыбке добраться домой. Откуда можно уехать на автобусе в другой город? Покажем на карте нашего города, где находится автовокзал? И где наш детский сад?

Все вместе выкладываем маршрут и рассказываем Золотой рыбке.

Дети дарят Золотой рыбке свои работы и прощаются с ней.

Воспитатель: большое спасибо, я думаю вам очень понравилась наша гостья и когда мы подрастем. то обязательно съездим к ней в гости.

Публикации по теме:

«В гости к Золотой рыбке». Развлечение в бассейне с использованием нестандартного оборудования и элементов аквааэробики Цель: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического развития дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей плаванию, используя нестандартное.

«В гости мы пришли к Незнайке!» Конспект НОД по физической культуре с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательные навыки и умения. 3. Формировать у детей такие физические.

Конспект НОД по коллективной лепке в старшей группе «Золотой луг» Конспект НОД по коллективной лепке в старшей группе «Золотой луг» Цель: учить детей лепить одуванчик и насекомых по выбору (бабочек, жуков,.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Книга в гости к нам пришла» Цель: Воспитывать бережное отношение и интерес к книге. Воспитывать интерес к рисованию, желание порадовать малышей. Познакомить детей с.

Конспект по изготовлению поделки из пластилина и природных материалов «Поможем найти друзей золотой рыбке»Конспект по изготовлению поделки из пластилина и природных материалов «Поможем найти друзей золотой рыбке» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическая.

Конспект прогулки с детьми старшей группы «В гости к ёжику пойдем» Цель: воспитывать положительное отношение к труду; развивать соответствующие умения и навыки у детей к трудовой деятельности. Материал:.

Конспект экологической прогулки к озеру с детьми старшей группы «В гости к уткам» Цель: наблюдение за изменениями природы осенью и особенностями водоплавающих птиц - уток. Задачи: Образовательные: • учить умению распознавать.

Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: «В гости к нам пришла зима» Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ. Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В гости к нам пришла.

Занятие с детьми с ОНР в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну звуков». Путешествие в страну звуков. Цель. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление умения делить слова.

Занятие во второй младшей группе «В гости к золотой рыбке» Цели 1. Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом). 2. Развивать логическое.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми в старшей группе «В гости к Золотой рыбке»
Опубликовано: 20 января 2016 в 09:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...