МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «К нам пришёл лисёнок»

Елена Классен
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «К нам пришёл лисёнок»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Учить детей описывать игрушку, составлять короткий рассказ об игрушке (совместно с воспитателем).

Воспроизводить знакомое литературное произведение – пересказ русской народной сказки «Курочка - Ряба».

2. Развивать активную речь детей :

- отвечать на вопросы при рассматривании игрушки, заканчивать предложение при пересказе сказки;

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи „К нам пришёл лисёнок“» размещена в разделах

- согласовывать существительное с прилагательным (уши маленькие, остренькие; хвост длинный, пушистый и т. д.);

-образовывать уменьшительно – ласкательное название животного, используя суффиксы (-онок,-очек);

-употребление предлогов;

-образовывать формы глаголов в повелительном наклонении (попрыгай, потанцуй и т. д.).

3. Воспитывать умение пользоваться вежливыми формами речи (покружись пожалуйста, помаши лапкой пожалуйста, попрыгай пожалуйста). Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Оборудование:

Игрушка – лисёнок; книга «Курочка – Ряба», игрушечная машина.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Раздаё тся стук в дверь:

В-ль: Ой, ребята, слышите, кто-то стучит. Вы сидите тихо, а я пойду, посмотрю, кто же к нам пришёл?

Воспитатель вносит лисёнка – игрушку.

В-ль: Кто это?

Дети: Лисёнок.

В-ль: Здравствуйте, ребята, меня зовут Рыжик.

Дети: Здравствуй Рыжик.

Воспитатель подносит игрушку к уху.

В-ль: Дети, вы знаете, что мне сказал лисёнок? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нём, какой он?

Дети: Маленький, мягкий, рыжий.

В-ль: А уши, какие?

Дети: Маленькие, остренькие.

В-ль: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

В-ль: Глазки?

Дети: Блестящие, весёлые.

В-ль: Носик?

Дети: Чёрный, круглый.

В-ль: Где живёт лисёнок?

Дети: В лесу.

В-ль: Давайте назовё м его ласково: лисёнок, лисёночек.

Дети: Лисёнок, лисёночек.

В-ль: Послушайте, как я расскажу про лисёнка Рыжика.

Это лисёнок. Его зовут Рыжик. Он маленький, мягкий, рыжий. У него блестящие, весёлые глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Лисёнок живёт в лесу.

Кто хочет рассказать про Рыжика?

Совместное рассказывание. При необходимости воспитатель подсказывает начало фразы: «Это…», «Его….», «Он…», «У него…» и т. д.

В-ль: Рыжику очень понравилось, как вы про него сказали. И он хочет поиграть.

Игра «Кружок»

Ой, кружок, кружок, кружок

Покатился наш кружок,

Он катился, он катился

Вдруг кружок остановился.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Дети идут по кругу, проговаривая слова.

В-ль: Рыжик что-то принёс, что же это?

Дети: Книга.

В-ль: Сейчас мы угадаем, как же называется эта сказка?

Дети: Это сказка «Курочка - Ряба».

В-ль: Кого вы видите на картинке

Дети: Деда, бабку,курочку и мышку.

В-ль: Дедушка и бабушка какие?

Дети: Старенькие.

В-ль: Курочка какая

Дети: Рябенькая.

В-ль: Мышка какая?

Дети: Серенькая.

В-ль: Рыжик очень любит сказки, а вы любите?

Дети: Да.

В-ль: Сейчас мы расскажем сказку вместе. Я начну, а вы мне поможете

В-ль: Жили-были….

Дети: Дед и баба.

В-ль: И была у них….

Дети: Курочка - Ряба.

И так далее.

Игра «Поручения»

В-ль: Рыжик обрадовался, говорит детям спасибо и хочет поиграть.

Он будет выполнять ваши поручения. Только попросить его надо вежливо Рыжик, попрыгай, пожалуйста;

- помаши лапкой, пожалуйста;

-покружись, пожалуйста;

-потанцуй, пожалуйста.

Игра «Где лисёнок

В-ль: Лисёнок будет прятаться, а дети говорить, где лисёнок.

Дети закрывают глазки.

В-ль: Где лисёнок?

Дети: Под стулом

Аналогично - на стуле; около машинки; перед машинкой; за машинкой.

В-ль: Рыжик благодарит – спасибо малыши, мне очень у вас понравилось, все дети молодцы. До свидания, я скоро приду с вами ещё поиграть, а сейчас мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с Рыжиком?

Дети: Да.

Воспитатель: А что понравилось? В какие игры мы играли с Рыжиком?

Дети называют.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Котик Васька пришёл в гости» Задачи. - Учить подбирать цвет, соответствующий предмету, определять состояние поверхности (пушистый). - Активизировать и обогащать словарь.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами» Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Педагогический колледж №9 «Арбат» Информационно-технологическая карта Дата Октябрь 2011г.

Конспект НОД «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Конспект НОД «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы..

Конспект НОД «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы Конспект НОД «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы. Подготовила воспитатель Аширова Н. Х. Цели: Побуждать к проявлению.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, повторять за воспитателем рассказ, составленный об игрушке. Учить детей.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему «Зимушка-чудесница» Цели:учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы,развивать фразовую речь,активизировать произношение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто к нам пришёл?» Тема: «Кто к нам пришел?» Программное содержание: Создать у детей хорошее настроение; вспомнить с ними знакомые потешки, побуждать детей.

«Лисёнок ищет друзей». Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «К нам пришёл лисёнок»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 22:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД