Получи документы

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ и игровых технологий «Сказка, сказочка покажись!»

Светлана Ковальчук
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ и игровых технологий «Сказка, сказочка покажись!»

Тема:

«Сказка, сказочка покажись

Воспитатель ГБДОУ № 56

Калининского района

Ковальчук Светлана Витальевна

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цели и задачи:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ и игровых технологий „Сказка, сказочка покажись!“» размещена в разделах

- обобщить знания детей о величине предметов;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудования:

волшебный сундук, настольный театр «Теремок», набор игрушек по сказке «Три медведя» : три медведя, иллюстрации по сказке «Три медведя» : три стула разные, кровати, чашки;

набор предметов, похожих на круг: мяч, солнце, руль машины, шарик, часы;

цветные геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Появляется Сказочница, одетая в русский народный костюм (воспитатель). Она здоровается с детьми.

- Здравствуйте, дети! Я – Сказочница. Называют меня так потому, что я знаю много – много сказок и очень люблю их рассказывать детям. А вы, дети, любите сказки? (Хоровой ответ).

- Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

II. Основная часть.

1. Демонстрация сказки «Теремок».

Дети открывают глаза. У воспитателя настольный театр «Теремок» с героями сказки.

Воспитатель:

- Ребята, что это за сказка у нас появилась? (Теремок)

- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного)

- Сколько их стало потом? (много)

- А кто первый пришел в домик? (мышка)

- А сколько мышек в теремке?

- Кто пришел второй? (лягушка)

- А сколько лягушек в теремке? (одна)

А кто пришел третий? (Зайчик)

- А сколько зайчиков?

А кто пришел потом? (лисичка)

- А сколько лисичек?

А потом кто пришел? (волчок)

- А сколько волков?

А кто пришел к теремку последним? (медведь)

-А сколько медведей?

- Правильно.

- И мышка одна, и лягушка одна, и зайчик – побегайчик один, и лисичка – сестричка одна, и волчок – серый бочок один, и медведь один). А всех нас много.

- А сколько нас всех вместе в группе? (много)

- Но что случилось с теремком? (медведь его сломал) А почему так получилось?

- Что сделали животные в конце сказки? (построили новый теремок)

- Ребята, а какой совет дадим медведю?

2. Путешествие в сказку «Три медведя».

Воспитатель: (достаёт коврик и стелет его)

- А теперь отправляемся дальше. Как вы думаете, что это?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Ребята, а ковер у нас тоже волшебный. Он превратится в ковёр - самолёт и мы на нём полетим в следующую сказку. Но нам сначала надо его починить, нужно подобрать геометрические фигуры по размеру и цвету. У меня есть коробочка, а в ней для каждого геометрическая фигура. Подходите, берите и приступайте к работе. Фигуру возьмите в руку, назовите и встаньте на ковер.

- Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путешествие. (Дети встают на ковёр).

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза, на доске иллюстрации сказки «Три медведя».

- Отгадаем загадку и узнаем, в какую сказку мы попали?

«Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей (конец)».

(Ответы детей.)

- Молодцы, правильно это сказка «Три медведя».

Дети садятся на стулья.

- А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

- Как звали в сказке папу - медведя? ^ Показывает при этом фигурку большого медведя (достает из волшебного сундучка).

(Ответы детей).

- А как звали маму - медведицу? Показывает фигурку чуть меньшего размера (достает из волшебного сундучка).

(Ответы детей).

- А это что за маленький мишка? Достает маленькую фигурку медвежонка (достает из волшебного сундучка).

(Ответы детей).

- Как говорит Михайло Иванович? У- у-у-у. Громко, грозно. Давайте вместе попробуем сказать, как Михайло Иванович.

Хоровой ответ детей у –у -у- у -у.

- А как говорила Анастасия Петровна? У -у-у-у. Ласково, нежно. Девочки, скажем вместе, как Анастасия Петровна…

Хоровой ответ детей у –у –у –у -у.

- А как говорит Мишутка?

Хоровой ответ детей у – у –у –у -у.

- Все ли стулья в столовой комнате были одинаковы?

(Ответы детей).

- Чей стул был самый большой?

Показывает иллюстрацию большого стула.

(Ответы детей).

- А чей стул был самый маленький?

Показывает иллюстрацию маленького стульчика.

(Ответы детей).

- Какой стул был у Анастасии Петровны?

Показывает иллюстрацию среднего стула.

(Ответы детей).

- Из какой чашки ел Михайло Иванович?

(Ответы детей).

- А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлебкой?

(Ответы детей).

- Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?

(Ответы детей).

- Чем же закончилась сказка?

(Ответы детей).

3. Физкультминутка

Игра «У медведя во бору»

- Поиграем? Игра называется «У медведя во бору».

Медведь живет в лесу. Как он рычит?- Ры, ры, ры! ,Кто лучше всех рычал, будет медведем. (Надевают ребенку шапку медведя, сажая его- Это будет твой дом.) Все мы пойдем в лес, и будем собирать грибы, ягоды. Как медведь зарычит - все бежим к себе домой – на стульчики, чтобы медведь не поймал.

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит: «Ры, ры, ры!»

Дети убегают, а медведь догоняет (игру повторяют 2-3 раза)

- Замечательно поиграли. Все молодцы!

4. Рисование по сказке «Колобок».

Воспитатель:

- Отправляемся дальше. Ребята, а скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

- Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.

«Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Я в сказку вас везу».

- Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

- Ребята, узнайте, из какой сказки эти слова : Читает стихотворный отрывок из знакомой сказки :

«Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен…»

Дети открывают глаза, перед ними герой сказки Колобок.

- Какая сказка появилась?

(«Колобок»)

- А кого колобок встретил на своем пути?

(Ответы).

По ходу ответов воспитатель предлагает рассмотреть фигурки колобка, зверей (волк, заяц, медведь, лиса, которые он достает из волшебного сундучка.

- На какую фигуру колобок похож? (на круг)

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня – круг.

Оглянись внимательно,

Увидишь обязательно.»

- А теперь мы нарисуем предметы круглой формы.

Это будут друзья колобка.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе (ответы детей)

III. Рефлексия.

- Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие.

- С какими сказками мы встретились?

(Ответы детей).

(«Теремок», «Три медведя», «Колобок»)

- А какие сказки вы еще знаете? (ответы детей)

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза (звучит музыка).

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Публикации по теме:

«Синева России» — конспект образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий .

Отзыв о развлечении с использованием информационно-коммуникативных технологий Я присутствовала на развлечении музыкального руководителя Шашковой Елены Николаевны с применением информационно коммуникативной технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ и игровых технологий «Сказка, сказочка покажись!»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 15:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД