Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми второй младшей группы в области «Познавательное развитие» на тему «Весенние чудеса»

Марина Чистякова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы в области «Познавательное развитие» на тему «Весенние чудеса»

Конспект НОД с детьми второй младшей группы в области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №66»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в области «Познавательное развитие»

Тема: «Весенние чудеса»

Подготовила воспитатель

Чистякова Марина Сергеевна.

2015 год.

Цель: уточнить и закрепить у детей знания о весенних изменениях в природе.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы в области „Познавательное развитие“ на тему „Весенние чудеса“» размещена в разделах

-образовательные: закрепить знания детей о признаках весны, учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу на заданную тему, активизировать словарь детей, приобщать детей к произведениям устного народного творчества, закреплять умение изображать круг и прямые линии (рисовать солнышко);

-развивающие : развивать наблюдательность, любознательность, навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, внимание, речь, коммуникативные способности, мелкую и крупную моторику рук;

-воспитательные: воспитывать интерес к пробуждению природы, её отдельным явлениям, бережное отношение к природе, аккуратность, трудолюбие.

Методы и приё мы:

- словесные: вопросы к детям по теме, беседа о весенних изменениях в природе, отгадывание загадок о весне, чтение наизусть заклички;

-наглядные: рассматривание веточек деревьев, наблюдение за набуханием почек;

-практические: исследование снега, элементы драматизации, рисование пальчиками на подносе с манной крупой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, исследование снега на прогулке, дидактические игры на данную тему, наблюдение за состоянием погоды, чтение стихов и потешек о весне, заучивание заклички «Солнышко», отгадывание загадок, драматизации, рисунки на весеннюю тему.

Материалы и оборудование: ширма, кукла-солнышко, ваза с ветками, поднос со снегом, тарелочки с манной крупой на каждого ребёнка, шапочки-маски «солнышко».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Стоит ширма. Из-за ширмы слышится голос солнышка.

Солнышко: Ой-ой, помогите! Мне никак не выбраться из-за тучи!

Воспитатель: ребята, кто это просит о помощи? Кто там прячется?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Давайте позовём солнышко, может тогда оно выглянет из-за тучи.

Дети читают закличку «Солнышко», выполняя движения:

Солнышко ясное, нарядись! (хлопают по плечам)

Солнышко красное, покажись! (хлопают в ладоши)

Платье алое надень! (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой)

Звучит музыка, появляется солнышко из-за ширмы.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?

Дети: Да!

Солнышко: Я выглянуло из-за тучи, чтобы согреть вас своими тёплыми лучиками! Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Солнышко: Тогда слушайте: «Приходит с добром, веет теплом, светом солнечным красна, а зовут её…»

Дети: Весна!

Солнышко: Молодцы, правильно отгадали!

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Вы наверное догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О весне.

Воспитатель: Конечно, о весне, не зря солнышко к нам в гости пришло, ведь весной оно часто появляется на небе.

Солнышко: Да, весной у меня много работы! Надо своими лучами согреть землю, чтобы растаял снег. Травка начала расти, разбудить деревья, чтобы они проснулись, и на них зазеленели листочки. Но, боюсь. Что мне одному с этим не справиться!

Воспитатель: Давайте поможем солнышку. Хотите стать солнечными лучиками?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда надеваем солнечные шапочки.

Дети надевают шапочки-маски.

Воспитатель: Вот какие получились лучики, маленькие солнышки! Принимаемся за работу. (Берёт вазу с веточками). Что это?

Дети: Веточки.

Воспитатель: А на веточках что это за маленькие домики?

Дети: Почки и листочки.

Воспитатель: Вот этот листик уже проснулся, потому что солнышко его согрело. Какие листики на веточке?

Дети: Зелёные, молоденькие, первые, нежные.

Воспитатель: Да, правильно, сначала они маленькие, а потом становятся больше и больше, растут. Скоро распустятся листочки на всех деревьях и будет настоящая красота!

Воспитатель: А здесь листочки ещё спят (показывает на почки).Давайте их разбудим. Постучимся в домик и скажем: «Тук-тук-тук, просыпайтесь. Весна пришла, тепло принесла!» Давайте понюхаем почки, чем они пахнут?

( Дыхательная гимнастика: дети делают несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»).

Воспитатель: Чем же они пахнут?

Дети: Весной, свежестью.

Воспитатель: Молодцы, лучики, согрели веточки своим теплом. А теперь давайте поставим веточки на подоконник, там, где светло и тепло, и будем наблюдать, когда же проснутся и оставшиеся почки. А мы дальше пойдём, есть ещё у нас работа. Надо нам ещё снежок растопить. (дети находят снег на подносе).

Воспитатель: Ого! Целый сугроб! Принимаемся за работу. Греют, греют лучики! Потрогайте снег, какой он?

Дети: Холодный, мокрый, белый.

Воспитатель: А лучики у солнца какие?

Дети: Горячие, тёплые.

Воспитатель: Что происходит со снегом, когда он попадает в тепло?

Дети: Он тает, превращается в воду.

Воспитатель: А что получается из снега на улице, когда он растает?

Дети: Лужи, ручейки.

Воспитатель: А что ещё тает, капает с крыш?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: А как они капают, покажите!

(Дети рассказывают стихотворение с элементами пальчиковой гимнастики).

Кап-кап-кап, звенит капель,

Это к нам пришёл апрель! (дети перебирают пальчиками по ладошке).

Солнышко: Ай, да молодцы, лучики! Как помогли мне!

Воспитатель: А чтобы тебе ещё легче было выполнять свою работу, дети нарисуют сейчас тебе много-много маленьких солнышек.

(Воспитатель объясняет способ выполнения работы. Дети за столами рисуют солнышки пальчиком на тарелочках с манной крупой.)

Воспитатель беседует с детьми о том, чем они занимались на занятии.

Солнышко: Спасибо вам, ребята! Раз вы мне помогали, останусь я у вас погостить, посмотрю, как вы живёте, как играете.

Воспитатель: Конечно, оставайся, ведь когда светит солнышко, настроение у всех радостное, весёлое, правда, ребята? Давайте улыбнёмся друг другу и порадуемся, что пришла весна!

Публикации по теме:

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для первой младшей группы «В гостях у лесных зверюшек» Конспект НОД составила воспитатель 1 категории Захарова Татьяна Владимировна. Конспект непрерывно образовательной деятельности в области.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес» Подготовила:воспитатель Шарунец Н. С. Цель. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Задачи. 1. Знакомить.

Конспект ООД с детьми младшей группы ОО «Познание» Познавательное развитие «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: - расширять у детей представление о себе - уточнять и обобщать знания о строении тела человека, его различных функциях - развивать.

Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика)Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Тема: «День Рождения Лунтика» Интеграция.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект «Осень» для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект к презентации «Осень» для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ознакомление.

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку» в младшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку».

НОД в области «Познавательное развитие». для второй младшей группы «Профессии. Подарок для крокодила Гены» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое.

НОД в области «Познавательное развитие» второй младшей группы «Дикие и домашние животные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы в области «Познавательное развитие» на тему «Весенние чудеса»
Опубликовано: 5 января 2017 в 00:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД