Папки-передвижки

«Зимние гости». Конспект НОД с использованием ИКТ по ОО «Познание» в подготовительной логопедической группе

Елена Венедиктова
«Зимние гости». Конспект НОД с использованием ИКТ по ОО «Познание» в подготовительной логопедической группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Цель: Уточнять и расширять представления детей о жизни птиц зимой.

Образовательные задачи:

- систематизировать знания детей о зимующих и кочующих птицах (название, строение, питание, польза, отличительные особенности, образ жизни в зимний период);

-активизировать и обогащать словарь по данной теме;

-формировать навык правильного употребления в речи детей существительных в творительном падеже;

-учить детей использовать в речи предлоги «на, под, в, из, из-под»;

Публикация «„Зимние гости“, Конспект НОД с использованием ИКТ по ОО „Познание“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

-формировать суффиксальный способ словообразования;

-учить использовать в самостоятельной речи распространенные предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

-способствовать развитию произвольного внимания;

-развивать зрительно-пространственные представления;

-развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать (сравнивать птиц и людей, зимующих и кочующих птиц, птиц между собой, устанавливать зависимость поведения птиц от времени года и погоды);

-развивать память, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к птицам, сострадание, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайды презентации, маски (костюмы) птиц, поднос с кормом для птиц: сырые и жареные семечки, крошки белого и чёрного хлеба, пшено, пшеница, овёс; семена трав, шишек, клёна; ягоды рябины; игрушечные насекомые и мышь; снежок; фонограммы «Звуки природы».

Методы и приё мы: слушание звуков природы (пение птиц, метель, беседа и рассказ логопеда, рассматривание картинок, заучивание и обыгрывание заученных загадок, стихов, диалогов; составление предложений по серии сюжетных картин; дидактические и речевые игры «Кто как устроен?», «Кто как поёт», «Волшебный снежок», «Птичья столовая», «Кормушка», «Назови птичку».

Формы организации детей: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

1. Звучит «Метель».

Логопед : «Дети, представьте, что вы птицы и оказались в гостях у зимы».

2. Художественное слово. Стих «Вы узнаёте зиму?». (слайд 2)

Логопед показывает слайд, рассказывает детям стихотворение. Дети отвечают на вопрос по содержанию стихотворения.

2. Игра «Волшебный снежок». Логопед бросает снежок каждому ребёнку, задаёт вопрос. Ребёнок отвечает, возвращает снежок логопеду.

Логопед : «Скажите, зима, какая?».

-Если зимой холод, то какая зима? (холодная).

-Если зимой снег, то значит зима, какая? (снежная).

-Если зимой мороз, то какая зима? (морозная).

-А если зимой стужа, то зима, какая? (студёная).

-Если зимой метель, то зима какая? (метельная).

-Если у птиц голод зимой, то птицы какие? (голодные).

II. Основная часть:

1. Логопед : «Сегодня мы будем говорить о жизни птиц зимой.

Давайте узнаем, какие птицы в гостях у зимы. Пусть каждая птица споёт свою песенку и расскажет о себе». Драматизация загадок (слайды 3,4,5).

Выходят дети - птицы: дятел, снегирь, синица, загадывают загадки. Остальные дети отгадывают названия птиц и объясняют, как они догадались. Дети получают маски птиц.

2. а) Игра на ориентировку в пространстве.

Логопед : «Мы здесь не одни (слайд 6).Давайте назовём птицу, которая находиться в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д. ; назовите птицу, которая находится справа по отношению к воробью. (ворона)

б) Беседа.

Логопед : «Как же назвать таких смелых птиц, не улетающих зимой? (зимующие).

Логопед : «С наступлением холодов с севера перекочё вывают к нам в леса: снегири, свиристели. Синицы прилетают из тундры. Это кочующие птицы. (слайд 7).

Логопед : «Как птицы приспосабливаются к зиме?

(Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена растений. А поползни и синицы находят запасы, которые они сделали осенью…

3.(Слайд 8) Логопед : «Когда птицам очень трудно находить корм? (Во время снегопада, в метели). (Когда ветки покрываются ледяной корочкой, после оттепели).

«В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И люди должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям».

4. Игра «Кто как устроен?» (слайд 9).

Дети называют части тела птиц, сопоставляя с человеком.

У людей нос, а у птиц клюв (рука – крылья, ногти - когти, волосы – перья, пух).

5. Игра «Кто как поёт» (слайд 10).

-ворона каркает, голубь воркует, воробей чирикает, сорока стрекочет…

6. Физкультурная минутка (слайд 11).

III.Закрепление материала.

1. Игра «Птичья столовая» (слайды 12-15). На подносе корм для птиц: сырые и жареные семечки, крошки белого и чёрного хлеба, пшено, пшеница, овёс; семена трав, шишек, клёна; ягоды рябины, орехи, игрушечные насекомые и мышь.

Логопед : «Каждая птичка выбирает себе корм и рассказывает, чем она питается в птичьей столовой».

Ребё нок Снегирь: «Я питаюсь ягодами».

2. Чем птиц кормить нельзя? (слайд16).

-Почему не выбрали солёное сало, жареные семечки, чёрный хлеб?

3. Какую пользу приносят птицы? (слайд 17).

4. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (слайд 18)

5. Дидактическая игра «Кормушка» (слайд 19).

Логопед : «Где птичка?

Ребё нок: «Птичка залетела в кормушку».

-Птичка села на кормушку.

-Птичка - в кормушке.

-Птичка вылетела из кормушки.

-Птичка сидит под кормушкой.

-Птичка улетела из-под кормушки.

6. Игра «Составь предложение» (слайды 20-22).

Логопед : «Дети прислали фотографии, как они заботятся о птицах зимой. Рассмотрите их и каждый составьте предложение по картине, а затем объединим их в рассказ.

Дети составляют предложения по серии сюжетных картин «Кормушка». Работают в парах.

Логопед : «Наступила морозная, снежная зима. Птицам стало холодно и голодно. ….)

IV. Заключительная часть. Художественное слово. Драматизация стихотворения по ролям «О чём поют воробушки» (слайд 23).

V. Итог.

Логопед : «О ком беседовали?

-Как нужно помогать птицам?

-Какие игры понравились?

Использованная литература :

1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: «Учитель», 2002.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. :ВАКО,2005.

Прикреплённые файлы:

zimnie-gosti_ff086.pptx | 20384,07 Кб
 
Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»Полифункциональное пособие «Протяни дорожку» Полифункциональное пособие "Протяни дорожку"[/b] Может кому-нибудь понравиться полифункциональное пособие "Протяни дорожку", которое использую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние гости». Конспект НОД с использованием ИКТ по ОО «Познание» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 00:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД