Папки-передвижки

НОД с интеграцией областей познавательного и речевого развития в подготовительной группе «Времена года. Зимушка-зима»

Наталья Игнатьева
НОД с интеграцией областей познавательного и речевого развития в подготовительной группе «Времена года. Зимушка-зима»

Конспект НОД с интеграцией областей познавательного и речевого развития в подготовительной группе.

«Времена года. «Зимушка – Зима»

(Составление рассказа с помощью мнемотаблиц)

Цель: Расширять кругозор детей. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью мнемотаблицы.

Публикация «НОД с интеграцией областей познавательного и речевого развития в подготовительной группе „Времена года, Зимушка-зима“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: картинки на зимнюю тему, ватман для составления рассказа, мнемотаблицы «Времена года», мольберт, цветные маркеры.

Предварительная работа: Знакомство с мнемотаблицами, чтение литературы о временах года, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов по опорным схемам, заучивание коротких стихов с помощью мнемотаблиц, наблюдение за изменениями в природе, ведение календаря погоды.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, загадки, рассматривание картин, беседа, моделирование, словесные игры и лексико-грамматические упражнения.

Ход занятия:

Организационный момент: (дети встают на ковре в круг)

Восп: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живёт на этой планете!

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям!

Ребята, а какими словами ещё можно поприветствовать друг друга?

(Здравствуйте, добрый день)

Коммуникативное упражнение: Встало солнце рано, рано - добрый день!

Плещут волны в океанах- добрый день!

Улыбаются озера- добрый день!

С высоты кивают волны- добрый день!

И в моё окошко ветер

Постучался на рассвете,

Просыпайся, улыбайся - добрый день!

Восп: Давайте и мы поприветствуем наших гостей и скажем им «Добрый день»

Восп: Занимайте свои места, пожалуйста.

Восп: Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Письмо не обычное, а какое – то зашифрованное. Я его посмотрела, и оказалось – это история в картинках, которая произошла с нашей знакомой принцессой из тридевятого королевства. А с ней вот, что произошло: Жила была принцесса. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно, ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему цветов собрать букет и клубники в саду набрать. Пошел слуга, но вернулся ни с чем. Рассердилась принцесса и решила на пляж сходить, позагорать. Вышла принцесса на крыльцо, а на улице всё белым – бело, снег идёт и сугробы огромные – преогромные! Ничего не может понять принцесса. Закатила она такой шум – гам на весь дворец! Ни кого не слушает, ни кто ей ни чего объяснить не может. Всех перессорила!

Восп: Как вы думаете, что случилось с принцессой?

(Она перепутала все времена года; забыла, что происходит в природе в каждое время года и какое время за каким следует)

Восп: А почему с ней такое произошло? Что её могло запутать?

(Узоры на окне в виде цветов)

Восп: Кто же оставляет такие узоры на наших окнах?

(Дед Мороз)

Восп: (показ картинку)

Восп: Я думаю, что мы свами хорошо знаем все времена года, что сейчас на дворе и сможем рассказать об этом.

Восп: Вот мы и проверим. У меня есть для вас загадки. О каких временах года идет речь?

Если тает снег и лёд,

Звонкий ручеёк течёт,

Распускается листва –

Это к нам пришла (весна).

Если солнце жарко греет,

Если лёгкий ветер веет,

Стало сухо и тепло -

Это (лето) к нам пришло.

Если дождь стучит по крыше,

Листья падают неслышно,

Птицам улетать пора –

Это (осень) к нам пришла

Если вьюга кружит, злится,

Всюду белый снег кружится,

В снежных шапках все дома –

Это к нам пришла (зима)

Восп: Молодцы! Всё правильно отгадали.

Восп: Ребята, а сколько времён года?

(4)

Восп: Кто сможет назвать их по порядку, так как они чередуются, сменяя друг друга в природе?

Посмотрите на наши картины. Правильно они расположены?

Восп: Какое сейчас время года на улице?

(Зима)

Восп: А какая она? Как можно назвать зиму?

(Снежная, холодная, суровая, ледяная, серебристая, белая, морозная, длинная)

Как люди ласково называют зиму? (зимушка) -На дворе зима, а как же

называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

Восп: Давайте поиграем со словом «зима». Игра называется «Добавь словечко»

Пришла …

Мы ждали …

Мы рады …

Мы встречаем …

Мы будем гулять …

Мы поём песни о …

Восп: Что происходит зимой с природой? Какие изменения происходят в жизни людей, птиц, животных? Давайте расскажем о зиме, а поможет нам вот эта картина. Кто из вас знает, что это? Как это называется?

(Мнемотаблицы)

Восп: Правильно. Это опорные схемы. Для чего они нам нужны?

(Для тог, чтобы легче составлять рассказы)

Примерный рассказ: (Выпадает снег, покрываются льдом реки и озера, дни становятся короткими, стоят морозные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет. Люди одевают теплую одежду – шапки, куртки, зимние сапоги, шарфы и варежки. Перелётные птицы улетели на юг, а зимующих птиц подкармливают люди, вешают кормушки, насыпают корм. Лесные звери прячутся в берлогах и норах. А детям очень нравится это время года. Они катаются на санках, лыжах и коньках; играют в снежки, строят снежные крепости.) – 1-2 реб.

Восп: Вот такие рассказы мы можем легко придумать о каждом времени года и никогда не ошибемся как наша принцесса.

Восп: А сейчас мы поиграем. Игра с мячом «Назови как можно больше определений к предложенным мной словам»

Погода какая – снежная, холодная, морозная.

Снег какой – пушистый, белый, легкий, мягкий, серебристый.

Небо какое – серое, низкое, голубое, пасмурное.

День какой – короткий, холодный, морозный, зимний.

Ветер какой - сильный, колючий, ледяной.

Солнце какое –холодное, неласковое.

Вьюга какая – злая, белая, снежная.

Зима какая – длинная, морозная, ветреная.

Восп: Молодцы, ребята! А сейчас мы вернёмся на свои места. Я вам хочу прочитать небольшой рассказ о зиме, а вы слушайте внимательно, чтобы ответить на мои вопросы.

Рассказ воспитателя «Зима»

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери

спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на санках.

- Какое наступило время года?

- Что лежит на земле?

-Как выглядят деревья зимой?

- Куда спрятались звери?

- Кто рад зиме?

- Что делают дети зимой?

Восп: А теперь с помощью вопросов мы попробуем сами составить мнемотаблицу к нашему рассказу. Я сделала заготовку для нашей мнемотаблицы – разделила лист ватмана на шесть прямоугольников, где в каждом прямоугольнике мы схематично будем зарисовывать ответ на вопрос.

Восп: Вот, что у нас получилось. А сейчас с помощью этой схемы мы попробуем составить рассказ.

(1 реб составляет рассказ)

Восп: Ребята, скажите проще составлять рассказ с помощью мнемотаблицы?

(Да.)

А сейчас послушайте стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет?»

(дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении)

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу,

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь,

Любит в речке посидеть.

И зимой среди ветвей,

Га-га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

(дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили)

- Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали?

- Что было трудно?

- Что вам понравилось? Восп: Мне тоже очень понравилось, как прошло наше занятие. Вы были такими активными, внимательными, дружелюбными. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся друг другу, а нашим гостям скажем: «Спасибо за внимание»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе» ЦЕЛЬ: Учить рисовать цветы. Передавать характерные особенности цветов в природе. Задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок композиции.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с интеграцией областей познавательного и речевого развития в подготовительной группе «Времена года. Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 00:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД