Получи документы

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»

Шпирная Татьяна Юрьевна
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать интерес к познавательной деятельности через различные формы с детьми.

Задачи:

Образовательные :

• Закреплять правильное произношение звуков З и Зь, учить дифференцировать их на слух и в произношении;

• Закреплять навыки звукового анализа слов;

• Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

• Развивать навыки речевого общения, фонематический слух;

Продолжать развивать речь детей: совершенствовать лексическую сторону речи по лексическим темам: «Зима», «Дикие животные», «Зимующие птицы»;

Публикация «Конспект НОД с интеграцией образовательных областей в подготовительной к школе группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Развивать память, внимание и мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности;

• Воспитывать у детей выдержу, терпение, усидчивость;

• Воспитывать умение оценивать свои результаты и результаты деятельности сверстников.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный:

• Презентация к непосредственно образовательной деятельности ( слайды: о животном и растительном мире в зимний период);

• Иллюстрации зеленой и голубой ели, набор новогодних игрушек (с названием картинок на звуки [з] и [зь]);

• 2 мольберта, корзина с зефиром.

Раздаточный:

• Трафареты с фишками (по количеству детей);

• Индивидуальные пеналы для составления звукового анализа слова;

• Листы бумаги в клеточку для дидактической игры «Шифровщик»;

• Простые карандаши (по количеству детей).

Предварительная работа: Дидактическая игра «Шифровщик», дидактическая игра «Кто, где живет?», отгадывание загадок.

Место проведения: группа

Количество детей: подгруппа 12 детей

Содержание НОД

Мотив

Воспитатель: Загадывает загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Воспитатель: Ребята, о ком идет речь в этой загадке?

(Дети отгадывают загадку).

( Слайд 2: На экране появляется красавица Зима)

Воспитатель: Давайте определим, какая зима?

Дети: Холодная, морозная, снежная, белая, веселая, волшебная, чудесная, великолепная, белоснежная и т. д.

Воспитатель: Молодцы, очень много красивых слов назвали о Зиме.

2. Постановка детьми цели

Воспитатель: Хотите мы с вами отправимся в сказочный зимний лес.

( Слайд 3: На экране появляется зимний лес)

Воспитатель: Что зима сделала с лесом?

Дети: Заколдовала, запорошила, заморозила.

Воспитатель: Какой лес?

Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.

Воспитатель: А кто может жить в заснеженном, холодном лесу?

Дети: Лиса, белка, медведь, волк, лось.

( Слайд 4: На экране появляются дикие животные, нашего леса)

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: А где живёт белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: Как называется жилище волка?

Дети: Волк живет в логово.

( Слайд 5: На экране появляются жилища животных)

Воспитатель: А у зайца есть жилище?

Дети: У зайца под любым кустом может быть жилище.

( Слайд 6: На экране появляются Заяц и Зима)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите что общего в словах: ЗАЯЦ, ЗИМА.

Дети: Звуки [З] и [Зь].

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем со словами на звуки [З] и [Зь]. Дайте характеристику этим звукам.

Дети: Звук [З] [З] – согласный, твердый, звонкий. Обозначается синей фишкой с колокольчиком.

Звук [Зь] – согласный, мягкий, звонкий. Обозначается зеленой фишкой с колокольчиком).

(На слайде по щелчку появляются графические изображения звуков).

Воспитатель: Замерз наш заяц без домика. Чем мы можем помочь зайцу?

Дети: Построить домик, укутать снегом, попросить деда Мороза пригласить к себе в гости.

Воспитатель: Давайте подарим ему одеяльца. Но сначала украсим их квадратиками. Игровое упражнение «Звуковая мозаика».

(Перед каждым ребенком квадрат, разделенный на 6частей и фишки синего и зеленого цвета).

3. Совместная деятельность воспитателя и детей.

Воспитатель: Я вам буду называть слова, а если вы услышите в слове звук [З], то будете отмечать синей фишкой, а если услышите слова на звук [Зь], то клеточку накрывайте зелёной фишкой. Работа начинается с верхнего ряда. Раскладывать фишки нужно слева направо. Первое слово соответствует верхней левой клеточке.

Воспитатель: Называет слова: ЗЕФИР, ЗУБЫ, ПОЗЕМКА, ГЛАЗА, РЕЗИНА, ЗАБОР.

( Слайд 8: На экране появляется образец одеяльца для зайца)

Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание.

(Дети сравнивают коврики с ковриком, изображенном на слайде).

Воспитатель: Молодцы, теперь наш заяц не замерзнет.

Физминутка

Мы снежки лепили, (дети лепят снежки)

Вокруг себя ходили, (поворачиваются вокруг себя)

Мы их поднимали, (руку поднимают верх)

Весело бросали. (бросают снежки в даль)

Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Какое дерево украшают на этот праздник?

Дети: Елку.

( Слайд 9: Новогодняя ёлка)

Воспитатель: Ребята елки бывает ещё и голубые. Голубая ель она благородная, ею украшают административные здания или площади. В Москве у Кремля можно увидеть такие ели, а из вас кто-нибудь видел голубую ель?

( Слайд 10: На экране появляются 2 ёлки (голубая и зелёная)

Дети: Да.

Воспитатель: Звери, тоже решили украсить ёлки. Давайте мы им поможем. Посмотрите перед вами две елки: одна зеленая, а другая голубая. На голубую елку повесим шары с картинками, в названии которых спрятался звук [З], а на зеленую елку – шары с картинками, в названии которых спрятался звук [Зь].

( На магнитной доске находятся две плоскостные елочки: синяя и зеленая. Дети прикрепляют на них шары).

Воспитатель: Отлично справились с этим заданием.

4. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Зима подула холодным ветром (дети делают дыхательную гимнастику). Ребята, сделайте звуковой анализ слова Зима.

(Дети выполняют звуковой анализ слова ЗИМА и делят его на слоги).

Воспитатель: Сколько звуков в слове ЗИМА, назовите гласные звуки, согласные. Сколько слогов в слове Зима. А сейчас проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание.

( Слайд 16: На экране появляется схема - образец звукового анализа слова Зима).

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание.

Воспитатель: А кто еще живет в зимнем лесу?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Почему они называются зимующими?

Дети: Клёст, синица, сорока, сова, дятел.

Воспитатель: О какой зимующей птице идет речь в следующей загадке:

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись…

Дети: Это дятел.

( Слайд 12: На экране появляется зимующая птица дятел)

Воспитатель: Звери попросили дятла отстучать телеграмму деду Морозу. Хотят пригласить его к себе на новогодний праздник.

Давайте поможем дятлу отправить телеграмму.

( Слайд 13: На экране появляется схема-образец к дидактической игре «Шифровщик»)

Игра «Шифровщики»

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы зашифровывать их. Если вы услышите слово со звуком [З], поставите на листе +. Если услышите слово со звуком [Зь], поставите на листе - .

Воспитатель: Называет слова: ЗОЛУШКА, ЗЕБРА, МАГАЗИН, ВАЗА, ЗАМОК, КОРЗИНА.

Воспитатель: Дед Мороз получил телеграмму и мчится на санях в гости к лесным зверям.

( Слайд14: На экране появляется, как Дед Мороз едет на санях)

Воспитатель: Вот он и в лесу.

( Слайд 15: На экране появляется Дед Мороз с зверями возле ёлки)

5. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному зимнему лесу. Что вам понравилось во время путешествия, какое задание было трудно вам выполнить? Дед Мороз угощает вас сладким зефиром, какой первый звук слышится в слове ЗЕФИР?

( Слайд 17: На экране появляется надпись Молодцы).

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад (дети закрывают глаза и оказываются в детском саду).

Воспитатель: А я вам хочу подарить раскраски на букву З.

Публикации по теме:

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Лепка «Котик»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Лепка «Котик» Цель :продолжать знакомить детей с домашними животными; совершенствовать умение создавать в лепке выразительные образы. Задачи :учить.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка» Цели: продолжать знакомить детей с жителями подводного мира: внешний вид, повадки, места обитания; научить складывать рыбку из бумаги.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе» ЦЕЛЬ: Учить рисовать цветы. Передавать характерные особенности цветов в природе. Задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок композиции.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группеНОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группе Цель : Формировать экологическое мышление, способствовать осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде. Жить.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 14:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с интеграцией образовательных областей в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Шпирная Татьяна Юрьевна (УИ 1784203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД