Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для подготовительной группы «Электричество»

Оксана Интяпина
Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для подготовительной группы «Электричество»

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной группы.

«Электричество»

Цель:

Актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».

Публикация «Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“ для подготовительной группы „Электричество“» размещена в разделах

совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша», знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве; расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.

Развивающая: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, ПО "Наураша в стране Наурандии", лоток с набором для эксперимента «Электричество», соль, перец, кусочки бумаги, образцы шерстяной ткани, вода, газета, расчески, книга о безопасном обращении с электричеством, три стола, на которых собраны материалы для проведения опытов, видео «Уроки мудрой совы», костюм Незнайки.

Ход НОД:

Вводная часть, постановка проблемы.

Стук в дверь, появляется Незнайка (воспитатель в костюме).

Н. - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Д. – Незнайка

Н. – Правильно, я вообще-то хороший, только многого не знаю, но все это имя виновато.

Знаете, сегодня проснулся я утром, хотел позавтракать, нажал на кнопочку чайника, ждал, ждал, а он не работает. Вода холодная. Вот и пришел к вам за помощью, может быть вы мне расскажете, что случилось? Почему чайник не работает.

Д. – Чайник сломался, розетка не работает, электричества нет.

Н. – Ой, ребята, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО? А что это такое? Вы знаете?

Д. – ток в розетке, провода…

Н. - Интересно, а электричество – оно всегда одинаковое, или может быть разным?

А как бы нам точно узнать, что такое электричество и какое оно бывает? Как бы это узнать.

Ответы детей и схемы – картинки плана действий выставляются на доске.

Совместное составление плана действий

Н. :С чего же нам начать?

1). Мой друг Знайка говорил, что опыты – это всегда здорово и всегда дают новые знания и всегда лучше начинать с опытов.

Ответы детей

Тогда ставьте картинку «Опыты» напротив цифры 1 (картинка «Опыты»)

2) А у вас в группе есть свой «Знайка»? Как его зовут? Может после опытов заглянем к нему?

Ответы детей

Тогда картинку с Наурашей ставьте напротив цифры 2 (картинка с фото Наураши)

3). Откуда еще мы можем узнать об электричестве?

Ответы детей - видеоролик, книга.

Н. : Да, можно многое узнать из познавательных мультиков, посмотрим их, после того, как сходим к Наураше?

Ответы детей.

Н. : Тогда ставим картинку «Видео» напротив цифры 3

4)Что еще у нас осталось?

Ответы детей. -Книга.

Заглянем в книгу, после просмотра мультфильма?

Ответы детей.

Н. : Тогда ставьте картинку «Книга» напротив цифры 4

Н. - Прекрасно! Теперь у нас есть план действий, как узнать, что такое электричество и каким оно бывает.

Основная часть

Первым делом отправляемся в лабораторию, проводить опыты…

Про эти опыты мне Знайка рассказывал, я знаю, что нужно делать…

1. Танцующие звезды (Здесь нужно заставить звезды танцевать…хорошенько себя причесываем, а потом командуем звездочками)

2. Помоги повару отделить перец от соли (нужно ложку натереть шерстью и приклеить перец к ложке)

3. Нужно украсить стену шарами (Шарик шерстью натираем и к стене он прилипает)

Н. А сейчас, кто в своем имени Ш найдет, тот к звездочкам пойдет, кто с в имени найдет – тот поварам помогать пойдет, кто К найдет – тот шариками стены украшать пойдет.

Ух ты! У нас все получилось! Кстати, пока вы опыты проводили – я позвонил Знайке и спросил, что за волшебная сила заставила звезды танцевать, перец от соли отделять и шариками прилипать. Он сказал, что это называется статическим электричеством. Ой, ребята, так оно же мне и нужно, чтобы чайник заработал. Сейчас поднесу вилку к шарику и заработает мой чайник… Подносит – не работает.

Ой, чего-то не работает. Почему, как вы думаете?

Ответы детей

Н. : Ах, это электричество слишком слабое, для чайника не подойдет.

А куда же мы еще хотели идти за знаниями?

Ответы детей.

По нашему плану у нас опыты с Наурашей.

Активируем Наурашу, он сообщает нам об электричестве и предлагает попробовать опыт с соленой водой.

Н. :- Кто хочет попробовать измерить, есть ли электричество в соленой воде

Дети проводят опыт с соленой водой

Н. - Ух ты! Электричество в соленой воде! Не может быть!

Может быть ты что-нибудь нахимичил. Иди проверь ты.

И вправду, есть электричество. Сейчас я опущу вилку в эту воду и у меня чайник заработает. Ой! Не работает, а почему?

Ответы детей - опять слишком слабое электричество.

А что еще нам может предложить Наураша?

Опыт с динамо-машиной 2 человека, затем еще 2 человека один крутит другой вставляет щупы.

Н. - Ага! Вот что мне нужно, крути, а я буду чайник подключать и греть. Ой, опять не работает. Что опять не так?

Ответы детей - слишком слабое электричество.

Н. - Ну, что ж придется нам дальше пойти, чтобы нужное электричество найти.

А чтоб нам энергии хватило и чтоб бодрее стать — предлагаю в игру поиграть.

Физкультминутка:

Мяч и фонарик

Ток бежит по проводам (дети передают мячики друг другу)

Свет несет в квартиру нам (поднимают мячики над головой)

Чтоб работали приборы, (отбивают мяч от пола)

Хоодильник, мониторы (повороты вправо, влево)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принес. (мячи в круг катят) Незнайка зажигает фонарик

Н. - Классно., ребята, зарядились энергией!

А куда мы дальше с вами собирались? (обращаемся к нашему плану)

Мультфильм мы с вами хотели посмотреть, чтобы узнать что такое электричество.

Устраивайтесь поудобнее.

(просмотр мультфильма с совой)

Обсуждение увиденного:

- Ребята, сова сказала, что чайник нужно с чем-то соединить, чтобы он заработал, вы запомнили с чем?

Д. - с розеткой

Н. - а откуда в розетке электричество?

Д. - приходит по проводам.

Н. - А откуда электричество в проводах?

Д. - электричество вырабатывает электростанция.

Н. - Ага! Я все понял! У меня, наверное, розетка сломалась, починю ее и все. Могу же я ее сам починить?

Д. - нельзя! Это опасно!

Н. - Ой, ребята а мы, ведь еще не везде побывали. что у нас еще осталось? Что мы еще не сделали чтобы узнать все об электричестве?

Д. Книгу не почитали.

Н. - Хорошо. Давайте найдем книгу об электричестве. Ух ты! Как много картинок, и все об электричестве.

Смотрите, тут написано — Не играй с розетками. Почему нельзя играть с розетками?

Ответы детей

- Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы. А зачем?

Ответы детей.

- Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками. А почему?

Ответы детей

- Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включенными без присмотра! Это почему пользоваться только исправными?

Ответы детей.

Н. - Значит правильно, что вы не отпустили меня самостоятельно чинить розетку. Это оказывается очень опасно! Наверно, нужно обращаться к специально обученным людям. Ребята. А вы не знаете, как называется человек, который ремонтирует электричество?

Д. - Электрик

Н. - Вот к нему как раз и обращусь. Спасибо, ребята, я побежал вызывать электрика.

Незнайка убегает – (переодевается и возвращается к детям как воспитатель.)

В. - Ребята, вы без меня тут не скучали?

Д. - Нет. Приходил Незнайка.

В. - И что вы с ним делали?

Ответы детей

В. - Что нового вы узнали?

Ответы детей

В. - что понравилось больше всего? Почему?

Ответы детей

В. - Вы смогли помочь Незнайке узнать про электричество?

А не забыли сказать, что электричество — это очень опасно?

Молодцы, ребята, сейчас отдохните, а потом пойдем гулять.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Электричество и волшебство» Цель: Дать представление.

Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории».

Итоговое мероприятие по экспериментально-исследовательской деятельности «Наураша в стране Наурандии» Итоговое мероприятие по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране.

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Цель: Систематизирование знания детей о температуре. Задачи: - Развивать тактильное восприятие, координацию движений и речи; - Прививать.

Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Знакомство с магнитным полем» Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории по теме «Электричество» Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию» Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша.

НОД «Что такое звук» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Модуль «Звук» Тема: Что такое звук. Цель: познакомить детей с понятием звук. Задачи: - Дать понятие звук и слух, познакомить детей со строением.

НОД «Распространение звука» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Тема: Распространение звука Цель: показать распространение звука в разных средах. Задачи: формировать представление о различной плотности.

НОД «Виды звуков» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Тема: Виды звуков Цель: познакомить детей с разными видами звуков. Задачи: - дать понятие высокого и низкого звука, познакомить со звучанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для подготовительной группы «Электричество»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 16:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД