Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь»

Светлана Потапова
Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;

2. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: игрушечный медведь, магнитофон, зонт, одноразовые ложки и стаканы по количеству детей, шарики маленькие резиновые, дидактическая игра подбери узор, шаблон цветка без лепестков по количеству детей, прищепки, шарики набитые крупами (рис, гречка, манка, фасоль, сосуды с водой 4 штуки, фонограмма музыки.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое развитие)

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Дидактические игры «Подбери «заплатку»», «Игры с прищепками», «Перебери крупу», «Разложи шарики по тарелкам».

Воспитатель: (для создания эмоционального контакта).

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)

Дети: активно повторяют движения за взрослым

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята! Какой сегодня замечательный и светлый день. Мы все с вами пришли в детский сад с хорошим настроением, но мне кажется, что кто то у нас в группе грустит, посмотрите друг на друга из вас никто не грустный?

Дети: Нет!

Воспитатель: я даже слышу, что кто то плачет (раздается, плачь). Кто же это может быть?

Ребята посмотрите это плачет Мишка. Что случилось с тобой Мишка?

Мишка: Со мной случилась беда. Я упал и подвернул ножку и дальше идти не могу, а мне нужно срочно помочь моей маме навести порядок перед приходом гостей, ведь у неё сегодня день рождения! И я для неё хотел приготовить сюрприз, но только теперь я думаю, у меня ничего не получится.

Воспитатель: Мишка, наши ребята я думаю, с большим удовольствием помогут тебе, что бы ты всё успел. Правда, ребята, поможем Мишке?

Дети: Да!

Воспитатель: А где ты живёшь Мишка?

Мишка: Вооон в том лесу.

Воспитатель: Ой, ребята, нам нужно скорей отправляться и помочь Мишутке, пока его мама не вернулась с работы, а на чём нам с вами отправиться в лес?

(ответы детей: на автобусе, на поезде, на машине и т. д.)

Воспитатель: правильно ребята, на всех этих видах транспорта можно отправиться в лес, но я вам предлагаю полететь на волшебном зонтике. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь! А что бы наш волшебный зонтик летел быстрей мне нужна ваша помощь, нам нужно всем вместе хорошо подуть на него.

(Дети вместе с воспитателем дуют на зонтик и отправляются в путь звучит волшебная мелодия)

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и прилетели! Мы свами ребят находимся в лесу, а можно в лес ходить без взрослых?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно нет! Потому что можно потеряться, ведь в лесу деревья какие?

Дети: Высокие (дети показывают, какие высокие деревья).

Воспитатель: А мы с вами какие?

Дети: маленькие (садятся на корточки и показывают, какие маленькие).

Воспитатель: И поэтому мы будем всегда рядом и никуда друг от друга не отлучаемся, что бы не потеряться! Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята посмотрите, Мишка хотел для гостей приготовить угощение, разложить всем гостям в чашечки, но не успел. Давайте поможем ему сделать это.

Упражнение «Разложи шарики (нарезанный поролон) с помощью ложки» (дети садятся за стол, в общей тарелке лежат шарики (нарезанный поролон, каждому ребёнку предлагается переложить шарики (нарезанный поролон) из общей тарелки в одну маленькую тарелку либо стакан с помощью ложки).

После того как дети закончили задание на большой тарелке появляются шарики заполненные крупами: манкой, гречкой, фасолью, рисом, детям предлагается определить свойства (твёрдый – мягкий, много – мало).

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Как удачно вы справились с этой работой, я думаю, Мишкина мама будет очень рада! А нет ребята, это оказывается ещё не всё, видимо Мишутка очень сильно любит свою маму и решил ей устроить много сюрпризов.

Посмотрите, какие замечательные салфетки, это видимо мама приготовила для гостей, но что - то с ними не так, что не так ребята?

Дети: На них нет заплаток.

Упражнение «Подбери узор» (на каждого ребёнка раздаётся коврик, к которому он подбирает соответствующий узор, называя форму заплатки (треугольник, круг, квадрат и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! И с эти заданием вы справились.

физминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель: Какой же день рождения без подарка? Видимо Мишка хотел подарить своей мамочке букет цветов, но подул сильный ветер (как дует ветер? дети с помощью голоса имитируют вой ветра, и все лепестки с цветочков улетели, поможем ребята, собрать лепесточки обратно, что бы получился красивый букет?

Дети: Да!

Упражнение «Игры с прищепками», дети собирают лепесточки для цветов цвета.

Воспитатель: Какой красивый получился букет, я думаю, мама медвежонка будет очень рада! Скажите ребята, а у нас цветов получилось много или мало? (ответы детей).

Ну а зато то, что вы сегодня хорошо потрудились, у меня есть для вас сюрприз! Сейчас я превращусь в волшебницу (воспитатель имитирует превращение в волшебницу) покажу вам один фокус. Вы ведь любите фокусы?

Дети: Да!

Упражнение на закрепление цвета, на столе стоят 4 бутылочки с водой, воспитатель демонстрирует детям, что вода в каждой бутылочке прозрачная, но применив «волшебство» вода окрашивается в определённый цвет (красный, синий, зелёный, желтый, дети называют цвета, в которые окрашивается вода.

Воспитатель: Ребята! Мишка благодарит нас за оказанную помощь, и в подарок дарит вам вот такие подарки. Ребята прощаются с Мишкой, благодарят его.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад, давайте скорей подуем на наш волшебный зонтик и полетим.

(дети дуют на зонтик, садятся под него, звучит волшебная музыка)

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Конспект итогового интегрированного занятия в «Комнате развития по технологии Марии Монтессори «Цветик-пятицветик» Описание материала: Предлагаю Вам конспект интегрированного занятия в «Комнате развития» с использованием Монтессори-материалов для детей.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Консультация для родителей «Методика Марии Монтессори» "Педагог – прежде всего воспитатель, а не учитель, должен уметь слышать ребенка, предоставлять ему возможность свободно действовать в образовательном.

Мастер-класс для родителей «Прокалывание силовыми магнитами по методике Марии Монтессори» Цель: ознакомление родителей с методикой Марии Монтессори. Задачи: - познакомить родителей с методикой; - расширить контакты между образовательным.

НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Спешим на помощь!» Образовательная область: «Познание». Программное содержание: Образовательные задачи 1. Закрепить у детей навыки прямого, обратного счета.

Развлечение в бассейне «Спешим на помощь к Водяному» для детей подготовительной группы «Спешим на помощь к Водяному». (подготовительная группа) В бассейн входят дети. Ведущая: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, я вам.

Использование дидактических игрушек, дидактических игр и пособий в работе с детьми группы раннего возраста План: 1. Актуальность. 2. Цели и задачи. 3. Условия реализации (перечень дидактических игрушек, игр и пособий для детей группы раннего возраста).

Конспект ООД «На помощь Чиполлино мы спешим» Цель: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса и уважения к культуре итальянского народа. Задачи: Закрепить знания детей.

Внедрение технологии Марии Монтессори в предметно-развивающую среду дошкольного учреждения Для успешного решения проблемы нашего общества, в духовно-нравственном смысле, необходимо владеть совершенно другим складом личности, творческим.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

13 декабря. Выставка новогодних открыток на МААМ

Первая новогодняя открытка была напечатана к Рождеству 1843 года в Англии. Картинку для нее нарисовал двадцатишестилетний художник Джон Хорсли. На открытке были изображены три поколения празднующей семьи...

Фотоотчёт «Как мы украшали стену перед новым годом»
Приближается новый год и так хочется чего - нибудь сказочного, волшебного красивого. Но чуда и сказки не обязательно сидеть и ждать, можно самим сотворить...
Дидактическое пособие из фетра для изучения английского языка в детском саду
Дидактическое пособие из фетра для весёлого изучение английского языка в детском саду. Для изучения родственных связей я сшила семью лисичек. Все...
Комплексно-тематическое планирование «Зимушка в гости к нам пришла»
В этом году декабрь сказочно красив, каждый день на прогулке мы попадаем в зимнюю сказку! Полюбуйтесь вместе с нами! Как красивы ели! Как мы рады...