Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием игровых и проблемных технологий с детьми в старшей группе «У феи Радуги в гостях»

Надежда Дульберг
Конспект НОД с использованием игровых и проблемных технологий с детьми в старшей группе «У феи Радуги в гостях»

Цель: познакомить с приёмом нетрадиционного рисования - тампонирование с использованием трафарета.

Задачи:

- учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования – тампонирование с использованием трафарета;

- закреплять умение рисовать ватной палочкой;

- совершенствовать цветовосприятие у детей, умение соотносить предметы по цвету, называть основные цвета, используя игровые технологии;

- упражнять в умении классифицировать объекты, находить основание для классификации;

- развивать фантазию и творческие способности;

Публикация «Конспект НОД с использованием игровых и проблемных технологий с детьми в старшей группе „У феи Радуги в гостях“» размещена в разделах

-воспитывать чувства взаимопомощи, используя проблемные технологии.

Методы и приё мы: Игровая мотивация, художественное слово, наглядность, образец, показ, рассказ, напоминание, вопросы, объяснение, индивидуальная помощь, анализ, закрепление.

Используемый материал : Дидактическая игра «Возвращение цвета», мультимедийная установка, трафареты, ватные палочки, гуашь тёплых тонов, палитры, вода в стаканах, салфетки.

Ход НОД:

Педагог:- Ребята, а вы любите, сказки? Тогда поспешим к чудесам!

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

«В одном замечательном сказочном царстве жила фея, которую звали Радуга. Она была очень доброй, красивой и необычайно яркой. Фея заботилась и любила все деревья, все цветы и всех жителей своего царства. И они любили её.

Однажды ночью злой колдун Сумрак забрал все цвета. И мир стал скучным, мрачным, черно - белым.

Но вдруг появилась фея Радуга! У неё была чудесная волшебная палитра.

Дидактическая игра «Возвращение цвета»

(детям предлагаются карточки с изображением сказочных предметов в чёрно-белом изображении)

- Поможем фее поскорее раскрасить сказочный мир! Вернём предметам их цвета!

- Спасибо, вам ребята, за помощь! Вы – молодцы!

Педагог: - Кто пожаловал, на полянку к фее? (Пугало)

Пугало: - Я - Пугало. А зовут меня -Кеша.

Педагог:- Расскажи нам Кеша, что с тобой случилось?

Пугало: «Летом я стоял в огороде, было мне тепло и весело: цвели цветы, летали красивые бабочки, птицы пели песенки. Вот наступила дождливая осень: бабочки спрятались, птицы улетели, в огороде всё убрали, а я стою и скучаю. Но наступили холода, выпал снег, мне стало очень холодно»

- Как же я хочу вернуться в тёплое лето. Что же мне делать? Как прожить холодную зиму? (Плачет)

Педагог: - Кеша, мы обязательно придумаем с ребятами, как тебе помочь.

- Ребята, надо что-то делать! Как помочь Пугало, он ведь летом охраняет наши огороды.

(Версии детей)

Педагог:- Лето прошло, на дворе уже зима, чтобы попасть в тёплое лето нам поможет только волшебство. Как в сказках попадают в волшебную страну? (На ковре-самолёте).

- А давайте мы нарисуем ковёр-самолёт.

Пугало: - Интересно, каким может быть ковёр-самолёт, который доставит меня в тёплую страну?

Дети: - Красивым, ярким, с узорами, раскрашен тёплыми цветами.

Педагог: - У нас, ребята, маленькие листочки как же он полетит в тёплую страну?

Дети: - Мы соберём все наши рисунки, у нас получится большой ковёр-самолёт.

Педагог: - Для работы нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Практическая часть

Показ нового способа рисования - тампонирование с использованием трафарета. Рисунок наносится ватной палочкой приёмом тычкования, по направлению «сверху-вниз».

Самостоятельная работа детей

Дети работают, педагог оказывает индивидуальную помощь.

- Ребята, соберём все ваши рисунки, и у нас получится большой «ковёр-самолёт» для Кеши!

По завершении работы дети выкладывают «ковёр-самолет» из рисунков.

Пугало: - Спасибо, вам, ребята за чудесный «ковёр-самолёт». Теперь я полечу в теплую страну, где лето! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без друга в жизни туго» в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в младшей группе «Три поросенка» Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Развитие речи Группа Средняя ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровых технологий «Веселый автобус» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровой технологии.

Конспект НОД с использованием социо-игровых технологий «Открытка для мамы» Савина Я. В., воспитатель первой квалификационной категории. Задачи: вызвать интерес к изготовлению открытки, формировать чувство успешности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая осень» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий. 1. Совершенствовать умение считать в прямом и.

НОД по математике с использованием игровых ситуаций в старшей группе НОД по математике в старшей группе МБДОУ д/с № 30 Воспитатель Студенова Татьяна Витальевна Цель: упражнять детей в использовании математических.

НОД по математике с использованием игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Состав числа 9» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием игровых и проблемных технологий с детьми в старшей группе «У феи Радуги в гостях»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 18:31
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД