Конспект НОД с использованием игры-путешествия «Путешествие во времени» по теме «День Защитника Отечества» в подгот. Группе.

Ирина Новикова
Конспект НОД с использованием игры-путешествия «Путешествие во времени» по теме «День Защитника Отечества» в подгот. Группе.

Цель: Закрепить знания о всенародном празднике «Дне Защитника Отечества», его истории.

Задачи:

Образовательные:

«Познание»: Познакомить детей с войной 1812 года, его участниками, известными сражениями, итогом войны, полководцем В. М. Кутузовым.

Показать ум, преданность Отечеству, непоколебимость и бесстрашие в борьбе с врагами.

Коммуникация»: Расширять объем словаря словами: мушкет, кинжал, меч, копье, палица, кольчуга, шлем, кивер, каска, берет, фуражка, щит, лук, винтовка, пушка, танк, БТР, и тд. Развивать речь детей.

Развивающие:

«Познание»: Развивать представление о разных родах войск.

«Социализация»: Развивать инициативность, навыки сотрудничества и свободного общения со сверстниками и взрослым, мышление, зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные:

«Социализация»: Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине. Развивать умение работать в коллективе.

Предшествующая работа:

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Чтение былин.

Просмотр мультфильмов «Алеша Попович и Тугарин змей», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Беседы о полководцах А. Невском, А. Суворове, М. Кутузове.

Рассматривание иллюстраций о солдатах русской армии, их обмундировании, средстве передвижения, оружии.

Чтение М. Ю. Лермонтов «Бородино».

Рассматривание иллюстраций о различных родах войск российской армии, их форме одежды, оружии, средствах передвижения.

Беседы о родах войск Российской армии.

Чтение стихов и рассказов о защитниках Отечества, загадывание загадок.

Продуктивная деятельность по теме: рисование, аппликация, лепка.

Раскрашивание раскрасок по теме недели.

Материал и оборудование:

Школьный рюкзак

Историческая энцеклопедия.

ТСО-музыка полета на «машине-времени».

Мультимедийное оборудование

Портрет полководца М. И. Кутузова

Иллюстрации с изображением родов российской армии, их техники.

Д\и «Снаряди богатыря на ратный бой».

Классификация «Рода войск Российской армии и их средства передвижения».

Д\и «Собери целое из частей»

Вырезанные силуэты самолетов трех цветов: синего, белого, серебристого для проведения рефлексии.

Мягкие модули, разной формы в количестве 10 штук.

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на предмет, находящийся в группе- школьный рюкзак. Ребята, а кто его принес? Вы не видели? Интересно, что в нем? Ребята, а вам интересно? Давайте посмотрим, что в нем (в нем историческая энцеклопедия) Рассмотреть ее. Как вы думаете о чем она? Что такое «история» (это наука о прошлом, о предках. Предки - это люди, которые жили перед нами, до нас). А вы бы хотели узнать больше? А давайте отправимся в путешествие в историю России. Вы согласны? (да) А на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, вертолете, воздушном шаре, поезде, корабле, машине, мотоцикле, машине-времени). Предлагаю отправиться на «машине времени»(да) Воспитатель предлагает детям построить из мягких модулей «машину времени». (дети самостоятельно строят)

Прежде, чем отправиться, давайте выберем человека, который будет записывать наше путешествие, ведь в старину не было фотоаппаратов, видеокамер, а жили такие люди-летописцы, которые записывали и зарисовывали все, что происходило с ними и вокруг них (летопись). Вы согласны? (да) Кого мы выберем? Почему именно его (потому, что он внимательный, все замечает, с ним интересно). Выбранному ребенку воспитатель предлагает взять с собой коробочку, в которой находятся альбомный лист, с наклеенными на нем богатырем, солдатом русской армии 1812 года и солдатом российской армии, картинки с разными видами формы, оружия, военной техники, клеем-карандашом).

Воспитатель совместно с детьми отправляется в путешествие. (звучит «Спейс») Воспитатель во время полета обращает внимание детей на «турбулентность», «перегрузки» и тд.

Прилетаем. Видим картину В. М. Васнецова «Богатыри». Куда же мы попали? Вопросы воспитателя к детям.

Как называлась наша страна в то время? (Русь)

Как назывались защитники земли русской? (богатыри)

Воспитатель обращает внимание детей на картину В. М. Васнецова «Богатыри» и беседует с детьми:

Как называется картина( «Богатыри»)

Почему вы решили, что это богатыри?

Кого из них вы знаете (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец)

Что охраняют богатыри? (покой своей страны и ее жителей)

Чем вооружены богатыри? (щит, булава, палица)

Что надето на богатырях (кольцуга)

Для чего нужна кольчуга (она сделана из металлических колечек и предохраняет грудь богатырей от ударов меча и копья)

Какое средство передвижения было у богатырей (кони)

Для чего нужен шлем на голове (предохраняет голову богатырей от ударов).

Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе картины, говорит: «Ребята, посмотрите, здесь еще одна картина, что в ней не так? Что можно сделать?» Предлагает детям разделиться на три группы и «одеть» богатырей.

Проводится д\и «Собери богатырей на ратный бой» - детям предлагаются модели богатырей, которых они «одевают», выбирая из различных предметов одежды, именно, ту которая нужна богатырям в бою, и называют предметы их обмундирования и оружия (кольчуга, палица, шлем, меч, щит, копье, лук, стрелы).

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает помочь «летописцу» зарисовать увиденное (наклеить в «летописи» напротив изображения богатыря – его доспехи, оружие и средство передвижения (коня).

Воспитатель предлагает отправиться на «машине времени» дальше. (Звучит «Спейс»)

По прилету видим картинки солдат русской армии. Дети рассматривают их. Воспитатель рассказывает о том, что защищали Отечество во все времена, всегда были сильные и храбрые люди. Только теперь их называли не богатыри, солдаты русской армии. Предлагает детям присесть на стульчики и посмотреть слайдовую презентацию «Война 1812 года».

(Приложение 1)

После просмотра воспитатель предлагает рассмотреть фотографию В. И. Кутузова, и задает вопросы:

Кто это, ребята? (полководец русской армии)

Как его зовут? (М. И. Кутузов)

Что он сделал для России, с чем вошел в ее историю? (в сражениях в селе Бородино русская армия под его предводительством, победила армию Наполеона, был добрым, справедливым полководцем) .

Воспитатель предлагает рассмотреть как изменилась одежда русских солдат, оружие, по сравнению с богатырями. (появились камзолы, шинели, мушкеты, сабли, винтовки, кивера и тд., а вот средство передвижения осталось прежним - кони).

Проводится д\и «Собери целое из частей»-дети делятся на две подгруппы (мальчики и девочки) и собирают разрезные картинки солдат русской армии (образец сбора предлагается). Рассказывают, как изменилось оружие и форма солдат русской армии (по собранным картинкам)- воспитатель хвалит отличившихся детей, помогает затрудняющимся.

Воспитатель задает вопросы подгруппе девочек:

Чем занимались женщины во время войны? (работали медсестрами, выносили на себе раненых солдат с поля боя, ухаживали за ними в госпиталях, работали на заводах, изготавливая оружие, снаряды, танки, самолеты для фронта, работали на полях страны, собирали урожай, растили детей, вязали теплые вещи для солдат (носки, варежки, тем самым помогая солдатам воевать, приближая победу.

-в это время «летописец» выбирает и наклеивает в «летописи» напротив изображения солдата русской армии- его оружие, форму и средство передвижения-коня.

(если он затрудняется - дети помогают).

Воспитатель предлагает отправиться на «машине времени» дальше. (Звучит «Спейс»)Попадаем в наше время-перед нами картинки солдат Российской Армии, рассматриваем их.

Воспитатель задает детям вопросы:

Как называется наша страна? (Россия)

Как называются Защитники Отечества в России? (солдаты)

Как изменилась их форма, оружие, средства передвижения (дети рассказывают, что форма стала разнообразная, у разного рода войск своя, появились береты, каски, фуражки, пилотки, кители, шинели, сапоги, ботинки, разные виды оружия: винтовки, автоматы, ножи, различные боевые установки, средства передвижения тоже стали разнообразными: танки, бронетранспартеры, самолеты, вертолеты, подводные лодки, катера, военные корабли и тд.)

Какие рода войск существуют в Российской армии (Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот)-воспитатель наклеивает условные обозначения названных детьми родов войск на лист ватмана. (парашют, корабль, танк)

Затем предлагает детям расположить боевую технику к определенному роду войск (дети выбирают из различных видов транспорта только тот который нужно - сухопутные войска-танки, военные машины, бронетранспортеры, «катюши», ракетные установки и тд., военно-воздушные силы-самолеты, вертолеты, парашюты и тд., военно-морской флот - корабли, подводные лодки, военные катера и тд.). После изготовления классификации воспитатель предлагает обсудить и проговорить ее, помочь «летописцу» наклеить в «летописи» напротив изображения солдата Российской- его форму, оружие, средство передвижения.

Воспитатель предлагает, взяв с собой летопись отправиться обратно в детский сад, летят на «машине времени»(звучит «Спейс»- дети с воспитателем изображают перегрузки, турбулентность и тд.).

По «прилету», Воспитатель спрашивает детей:

Где мы с вами побывали (в древней Руси у богатырей, на Руси у солдат и полководца В. И. Кутузова, у солдат Российской армии).

Что нового и интересного узнали? (какое оружие и одежда была у богатырей, о войне с Наполеоном, о победе В. И. Кутузова над армией Наполеона, их форме, оружии, о родах войск Российской армии)

Кому мы можем подарить летопись нашего путешествия? (ребятам из других групп, чтобы они больше узнали об истории нашей страны, о защитниках Отечества, родителям, детям из других садов).

Рефлексия:

Если вам понравилось наше путешествие, вам было интересно - вы возьмете в руки серебристый самолетик.

Если вам в путешествии что-то не понравилось, и не все было интересно- вы возьмете в руки голубой самолетик.

Если вам не понравилось наше путешествие, вам было не интересно – вы возьмете в руки белый самолетик.

Воспитатель предлагает поднять вверх выбранные самолетики, спрашивает у некоторых детей почему выбрали именно этот самолетик.

Публикации по теме:

Календарный план на неделю в средней группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества» 15.02.16-19.02.16 Тема недели: «23 Февраля – день защитника Отечества» Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Жар-птицы» в старшей группе (в форме игры-путешествия) Программное содержание: 1. Закрепить знания и представления детей об отличительных особенностях птиц наших лесов и жарких стран. Об особенностях.

Конспект коррекционного занятия «День защитника Отечества. Путешествие на корабле» Программное содержание: • Расширять знания детей о профессиях на корабле. • Упражнять детей в употреблении синонимов. • Упражнять в согласовании.

Конспект НОД «День защитника Отечества» в старшей группе «День защитников Отечества» в старшей группе Цель:сформировать у детей основы патриотизма Задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать.

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Задачи: расширение знаний детей о государственном празднике «День защитника Отечества», о Российской.

Праздник «День защитника Отечества» «Военно-спортивные игры» (подготовительная к школе группа) Зал празднично украшен, звучит военный марш в зал заходят дети в спортивной форме (половина мальчиков с зелеными погонами, половина с матросками).

Конспект НОД в средней группе «День защитника Отечества» Направление развития: «Познавательно – художественное» Образовательная область:«Познание» Форма проведения:интегрированная Форма организации.

Сценарий праздника по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме недели «День Защитника Отечества» Сценарий праздника по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели: «День защитника.

«Путешествие с Машей и Медведем». Спортивное развлечение в средней группе, посвящённое празднику «День защитника Отечества»«Путешествие с Машей и Медведем». Спортивное развлечение в средней группе, посвящённое празднику «День защитника Отечества» В начале февраля этого года было проведено спортивное развлечение в средней группе № 2 посвящённое празднику "День защитника Отечества 2016".

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием игры-путешествия «Путешествие во времени» по теме «День Защитника Отечества» в подгот. Группе.
Опубликовано: 16 марта 2016 в 15:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...