Елена Филиппова
Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
(непрерывно-образовательной деятельности)
с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы
на тему: «Поможем Незнайке» с использованием интерактивной доски.
Программное содержание:
Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах, домашних и диких животных, животных жарких стран и Севера, расширить знания об одежде, обуви, головных уборах, учить их классифицировать по группам, развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие, речь, цветовосприятие.
Коррекционно-образовательные задачи.
Публикация «Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
1. Закреплять умение выбирать из 6 изображений лишнее, объяснять свой выбор.
2. Закреплять умение детей собирать картинку, разрезанную на несколько частей.
3. Закреплять умение детей показывать жестами одежду (руки обнимают туловище, обувь (руки вниз – касаются ног, головные уборы (руки вверх – касаются головы, т. е. классифицировать на одежду, обувь и головные уборы.
4. Учить классифицировать картинки с изображение одежды, обуви и головных уборов по назначению.
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развивать логическое мышления, память, зрительное восприятие, речь, цветовосприятие.
2. Развивать зрительные функции, зрительное и слуховое внимание.
3. Развивать воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, сопереживания, желания прийти на помощь.
2. Воспитание желания довести начатое дело до конца.
Предшествующая работа: беседы об овощах, фруктах, диких, домашних животных, животных Севера и жарких стран, одежде, рассматривание картинок по этим темам; разучивание физминутки «Прогулка в зимний лес», гимнастики для глаз, сбор разрезных картинок.
Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками (по количеству человек, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.
Средства ТСО: интерактивная доска, ноутбук.
Оборудование: письмо от Незнайки, интерактивная игра «Найди лишнее».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.
Форма организации деятельности детей: подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ритуал начала занятия
Вводная часть
Дети входят в группу.
Педагог: Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются. Ребята посмотрите, что за герой мультфильма у нас на экране? Да, это Незнайка. Он прислал письмо. Кто умеет хорошо читать? Даниил, прочитай нам письмо. Дети, поможем ему?
Дети: Да, поможем.
Основная часть
Педагог: Тогда садитесь на стульчики перед доской и смотрите внимательно на экран.
Интерактивная игра «Найди лишнее».
Показ 8 слайдов. Выбор лишнего, беседа. Проверка выбранного слайда на правильность.
Гимнастика для глаз «Филин» или пальминг.
Игра «Сложи картинку»
Педагог раскладывает на столах разрезные картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Дети их складывают.
Физминутка «Прогулка в зимний лес»
(снятие статического напряжения, развитие координации слов и движений, развитие воображения)
Мы пришли в зимний лес, Ходьба на месте
Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны
Справа – берёзка в белой шубке стоит, Показывают рукой
Слева – ёлка на нас глядит. Показывают рукой
Снежинки в небе кружатся, Кружатся вокруг себя
На землю красиво ложатся. Приседают
Вот и зайка прискакал, Прыгают на месте,
От лисы он убежал. Изображая зайчика.
Это серый волк рыщет, Наклоны в стороны,
Он себе добычу ищет! Изображая волка.
Все мы спрячемся сейчас, Приседают, прячась
Не найдёт тогда он нас! Указательным пальцем в стороны
Лишь медведь в берлоге спит, Имитация сна (приседают,
Так всю зиму и проспит. ладони под щёки).
Пролетают снегири, Имитируют полёт птиц
Как красивы они!
В лесу красота и покой, Разводят руки в стороны
А нам пора домой. Садятся на свои места.
Игра «Покажи»
Педагог называет предметы одежды, обуви и головных уборов, дети показывают руками, где этот предмет носят (одежда – туловище, головной убор – голова и обувь – руки вниз).
Игра «Выбери по назначению».
Педагог на 2 столах раскладывает вперемешку картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Трое детей работают за одним столом, трое за другим. Каждому даётся своё задание: один выбирает одежду, второй обувь и третий головные уборы. Затем объясняет свой выбор.
Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Кому мы помогли?
Ребята, вот мы и помогли Незнайке, выполнить все задания, научили его различать одежду, обувь и головные уборы.