Получи документы

Конспект НОД с использованием ИКТ для дошкольников старшего возраста с ФНР «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»

Ангелина Панина
Конспект НОД с использованием ИКТ для дошкольников старшего возраста с ФНР «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»

Цель: учить детей дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах,

предложениях.

Задачи:

обучающие:

• формировать понятие «согласные звуки», уточнить особенности артикуляции звуков Л и Ль;

• формировать практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

• продолжать развивать навыки связной речи.

коррекционные:

• закреплять правильное произношение звуков Л и Ль;

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для дошкольников старшего возраста с ФНР „Дифференциация звуков [Л], [Л’]“» размещена в разделах

• закреплять навыки дифференциации звуков Л и Ль на слух и в произношении.

развивающие:

• развивать зрительный гнозис;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать внимание, память, мышление;

• развивать мелкую моторику.

воспитательные:

• воспитывать самоконтроль за речью;

• воспитывать умение выслушивать мнение других детей.

Оборудование:

Ноутбук, презентация «Дифференциация Л и Ль», предметные картинки на звуки Л и Ль, пальчиковый бассейн с игрушками, мяч, лазерная указка.

Предварительная работа:

• Выработка артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произношения звуков Л и Ль.

• Постановка звуков Л и Ль.

• Автоматизация звуков Л и Ль в слогах, словах, чистоговорках, фразах, текстах.

Дифференциация звуков в слогах, словах.

Последующая работа:

Дифференциация звуков Л и Ль в связной речи.

Ход:

1. Организационный момент

Слайд 2,3

Логопед:Здравствуйте, сегодня у нас в гостях две подружки Люба и Луша. Какие первые звуки слышим в этих именах? Сегодня мы будем правильно произносить и различать звуки Л и Ль.

(Элементы артикуляционной гимастики).

2. Основная часть

Слайд 4

Акустико-артикуляционный образ звуков.

Логопед: Когда мы произносим звуки Л и Ль, что делают губы и язык?

- Губы улыбаются, язык поднимается за верхние зубы к бугорочкам.

Логопед: Но в чем их отличие?

- Когда мы произносим звук Ль, язык больше прижимается к бугоркам.

Логопед: Дайте характеристику звуков.

- Звук Л - согласный, твердый, звонкий.

- Звук Ль – согласный, мягкий, звонкий.

Логопед: И цветовые сигналы у них разные.

Л – синий квадрат с колокольчиком.

Ль – зеленый квадрат с колокольчиком.

Слайд 5

Логопед: У Луши сегодня день рождения и она приготовила угощение. Давайте скажем, чем Луша будет угощать Люду.

- Апельсином, яблоком, сливой, малиной, клубникой.

Слайд 6

Логопед: Ребята, посчитайте, сколько фруктов?

- 4 апельсина, 5 яблок, 3 сливы.

Логопед: А Люда приготовила для Луши подарки. Посмотрите на картинки, сфотографируйте и запомните их (картинки убираются и дети по памяти их называют).

Слайд 7

Логопед: Девочки решили поиграть в игру «Тихо – громко». Хлопните в ладоши, если услышите звук Ль, топните ногами, если услышите звук Л.

( Слова: мальчик, пчела, самолет, лев, вертолет, слон, корабль, крокодил).

Слайды8.9.

Логопед: Луша и Люда пошли в зоопарк. Назовите, кого они там увидели.

- Лису, белку, волка, верблюда, дельфина.

Логопед: Но кто-то из животных спрятался. Угадайте его.

- Верблюд.

Зрительная гимнастика.

Дети следят глазами за огоньком лазерной указки. Зрительные ориентиры – овалы желтого, голубого, зеленого и фиолетового цветов.

Слайды 10 – 14

Логопед: Следующая игра называется «Большой – маленький». На экране появится предмет, назовите его, а когда он начнет уменьшаться – назовите его ласково.

- Пенал – пенальчик, стол – столик, стул – стульчик, осел – ослик, бокал – бокальчик.

Слайд 15

Логопед: Следующая игра называется «Что лишнее?». В каком слове нет звука Л?

( Слова: колобок, волк, колокольчик, бананы, крокодил, лук).

- Бананы.

Логопед: В каком слове нет звука Ль?

( Слова: корабль, заяц, апельсин, лиса, слива, улитка).

- Заяц.

На столе пальчиковый бассейн с игрушками

Логопед: Ребята, посмотрите, в пальчиковом бассейне спрятаны игрушки. Доставайте их по одной, называйте. Определите, есть ли в названии звуки Л или Ль.

- Елка, лягушка, крокодил, кольцо.

Слайды 17 – 21

Логопед: А здесь Луша и Люда предлагают вам повторить предложения правильно.

Физминутка с мячом.

Раз и два, повтори на Л слова: ландыш, ласты, лавка, лампа; лак, лапти, ладони, лапа.

Раз и два, повтори на Ль слова: липа, лимон, лист, лифт; лев, лес, лейка, лебедь.

Слайд 22

Чистоговорки.

3. Итог занятия.

Логопед: Вспомните, пожалуйста, в какие игры играли подружки. Какая игра вам больше всего понравилась? Луше и Любе очень понравилось с вами играть и они с вами прощаются.

Прикреплённые файлы:

diferenciacija-l-l_ju5oa.pptx | 15472,82 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Тема: «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Цель: закрепить умение детей правильно произносить и дифференцировать на слух звуки [п]-[б] в слогах,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]» Цели: - Повторение характеристик этих звуков, - Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам, - Развитие.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]» Конспект логопедического занятия для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Федорино горе, Дифференциация.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ш], [Ж] в словах»» для детей старшего дошкольного возраста Тема : «Дифференциация звуков «ш-ж» в. словах» Цель: Учить дифференцировать звуки ш-ж в словах. Формировать фонематический слух. Развивать.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ» Цель: Дифференциация звуков С – Ш изолированно, в словах, предложениях. Задачи: I. Закреплять правильную артикуляцию звуков. II. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Пик и Бим в плену» Бюджетное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Конспект НОД с использованием ЦОР в подготовительной группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Задачи. Закреплять правильное произношение и различение звуков [П]-[Б]. Закреплять понятия звонкий — глухой согласный. Упражнять в звуко-слоговом.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К» Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для дошкольников старшего возраста с ФНР «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 18:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД