Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ по нетрадиционному рисованию «Рисование песком» в средней группе

Мария Сергеева
Конспект НОД с использованием ИКТ по нетрадиционному рисованию «Рисование песком» в средней группе

Цель: познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком;

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с песком как с природным компонентом, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок;

- формировать умение в работе с сухим песком

развивающие:

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ по нетрадиционному рисованию „Рисование песком“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, творческое воображение.

воспитательные:

-способствовать положительному влиянию экспериментов с песком на эмоциональное состояние ребенка;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

Предварительная работа: рисование палочками на песке. Игры в песочнице. беседы с детьми об объектах неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;

Оборудование: листы бумаги желтого, оранжевого, бежевого цвета разного размера, карандаши. Коробка с цветным песком, клей-карандаши, клеенка, мультимедийное оборудование.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная коробка, как вы думаете, что в ней находится? (потрясти коробку, выслушать ответы, если отгадают, читать утвердительно, если не отгадают- тогда послушайте:)

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь у моря на часок

Всех детей собрал (песок).

Воспитатель: Правильно – песок (поставить на круглый стол, открывают коробочку, рассматривают, что там находится.)

Воспитатель: У нас песок какого цвета?

Дети: разноцветный

Воспитатель: правильно ребята, песок цветной, волшебный. А где в природе можно увидеть много песка? (Слайд)

Дети: В пустыне, на морском, речном берегу.

Воспитатель: Ой, ребята, что это?, поднялся сильный ветер (шум ветра)

Воспитатель: Посмотрите, ветер подхватил нас, и понес куда-то? (подвести детей к песку-песочнице)

Воспитатель: где мы оказались?

Дети: На пляже (слайд с пляжем)

Воспитатель: Как здорово, мы можем погреться на теплом песочке, ведь на улице у нас осень, холодно. (Предложить присесть вокруг песка)

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами сидим на берегу моря, гладим ладошками желтый песок…, но не забывайте соблюдать правила безопасности:

Воспитатель: Что нельзя делать с песком?

Дети: - не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

- не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Положите руки на песок, что вы чувствуете, песок какой на ощупь?

Дети: мягкий, теплый, сухой, шершавый

Воспитатель: Какого цвета песок?

Дети: желтый

Воспитатель: из чего состоит песок?

Дети: из песчинок

Воспитатель: правильно, из мелких, мелких песчинок, Их трудно удерживать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка.

Воспитатель: Наберите песок в кулачок, крепко сожмите и постепенно разжимайте. На что это похоже?

Дети: на дождь, водопад, душ, песочные часы.

Воспитатель: Правильно, песок сыпется, значит он какой? сыпучий

Воспитатель: (Разровнять поверхность) А как вы думаете, здесь могут пробегать паучки? Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки. А как змейка проползет по песку, какой она след оставит? покажите одним пальцем. Знаете, как змейки сворачиваются в клубок? Покажите одной рукой, двумя руками сразу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь отдыхает на песочке? (Львенок и черепаха, мы сейчас поиграем с ними, отряхните руки от песка, вытрите салфетками

Музыкальная физминутка «Львенок и черепаха»

Я на солнышке лежу.

И на солнышко гляжу.

Только я все лежу.

И на солнышко гляжу.

Воспитатель: Ребята, на песке можно играть и загорать, а рисовать песком можно? (выслушать ответы детей) Посмотрите, вот такие картины можно нарисовать песком. (показ картинок из песка, разместить на доске) Вам нравиться? А хотите попробовать нарисовать свои песочные картины?

Дети: да, хотим

Воспитатель: Тогда проходим за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас есть бумага желтого, оранжевого, бежевого цвета, представьте, что это песок, а карандаши – палочки. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать и придумайте название своей картинке. Но есть небольшой секрет, чтобы картина превратилась в «песчаную», необходимо провести клеящим карандашом по всем линиям картинки которую вы нарисуете и быстро положить в коробку с цветным песком изображением вниз, слегка прижимаем и поднимаем картинку. Попробуем?

Располагайтесь как вам удобно, ведь мы с вами на пляже и рисуем самые красивые на свете картинки.

Дети осваивают новый способ рисования песком (дети рисуют карандашом, обводят клеем за столом, потом подходят к коробке с песком и опускают изображением вниз, стряхивают песок и кладут на пол в виде тропинки)

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные у вас получились песчаные картины, давайте выложим дорожку из «песка» и рассмотрим, каждый расскажет, что он нарисовал. (Ребята, что вы использовали для создания своих картин? Почему песок не осыпается? Что нарисовала Полина? Как назвал свою картину Кирилл? Ребята вам понравилось создавать песочные картины)

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад, давайте заберем свои песочные картины и устроим выставку! (слайд с детским садом)

По завершению работы воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ «Песочные картинки». Напоминает детям, что бы вымыли руки после занятия.

Публикации по теме:

«Друзья нужны всем». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком в подготовительной группе для детей с ТНР«Друзья нужны всем». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком в подготовительной группе для детей с ТНР Конспект занятий (НОД) Воспитатель МБДОУ д/с № 17 г. Кирово-Чепецка Кировской обл. Беляева Гульнара Саубановна Вид деятельности: изобразительная.

Конспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкойКонспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкой Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование ватной палочкой", с краской «гуашь», обогатить словарь. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования. Несколько похожая на кляксографию.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Мишка косолапый» Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура. Задачи: продолжать знакомство детей с нетрадиционным.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» (старшая группа) Конспект по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» старшая группа Тема: В гостях у феи мыльной пены. Цель: Упражнение в.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» (рисование клубком ниток)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» (рисование клубком ниток) Цели и задачи: *Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (клубок ниток); *Расширять представления о характерных особенностях.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием дымковской росписи «В гости к петушку» в средней группе НОД по художественно-эстетическому развитию [/b][/h3]Тема: " В гости к Петушку" 2019 год Цель: Формирование интереса, эстетического отношения.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монотипия» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска 455026, Челябинская область,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ по нетрадиционному рисованию «Рисование песком» в средней группе
Опубликовано: 10 июня 2019 в 20:01
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД