МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Поможем сказочному миру!»

Юлия Ватулина
Конспект НОД с использованием ИКТ «Поможем сказочному миру!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по нравственному воспитанию с использование

информационно-коммуникативной технологии

«Поможем сказочному миру»

Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Задачи: закреплять знания детей о сказках; продолжать формировать представления о добре и зле, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; обогащать словарный запас, закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы).

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Поможем сказочному миру!“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам.

Материал: ноутбук, интерактивная доска, письмо, музыкальная шкатулка, флажки красного и черного цвета.

Ход НОД

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! В почтовом ящике нашего детского сада я взяла письмо, которое адресовано вам от Феи сказок (слайд 2, интересно, что там написано? (читает письмо) (слайд 3)

«Девочки и мальчики, герои из сказок волшебного царства тридевятого государства обращаются к вам за помощью. Весь сказочный мир заколдовал злой волшебник Злобиян. (слайд 4) Только выполнив его задания, вы сможете спасти сказки. Помогите, пожалуйста!»

Педагог-психолог: Поможем сказочному миру?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Отправляемся в сказочное путешествие с помощью волшебных слов (слайд 5).

Волшебные слова

Раз, два, три, четыре, пять,

В сказочной стране мы окажемся опять.

Чтоб Злобияна там изгнать,

Волшебные заданья будем выполнять!

Педагог-психолог: Вот мы и оказались в мире проделок злого волшебника Злобияна.

Задание 1. В каких сказках встречаются 3 главных героя? (слайд 6)

Дети: «Три поросенка», «Три медведя», «Пузырь, лапоть и соломинка» (слайд 7).

Педагог-психолог: Правильно, с первым заданием справились. Следующее задание 2 «Шкатулка добрых дел» (слайд 8).

Ребята, я буду называть «недобрые дела» и давать нам шкатулку. Вы, открыв ее, должны сказать наоборот «доброе дело», закрыть и передать дальше (слайд 9).

Плакать – Улыбаться (слайд 10)

Ссориться – Мириться (слайд 11)

Сломать – Починить (слайд 12)

Злой – Добрый (слайд 13)

Толкнуть – Обнять (слайд 14)

Педагог-психолог: Молодцы, вы справились со вторым заданием.

Задание 3. «О какой сказке идет речь (слайд 15).

Хрю-хрю-хрю – каких три братца,

Больше волка не бояться?

Потому зверь тот хищный,

Не разрушит дом кирпичный (слайд 16)

Дети: «Три поросенка» (слайд 17)

Педагог-психолог: Почему поросята смогли победить злого волка?

Дети: Они были дружными.

Педагог-психолог: Правильно, молодцы. Дальше:

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! (слайд 18)

Дети: «Репка» (слайд 19)

Педагог-психолог: Дед один смог вытянуть репку?

Дети: Нет.

Педагог-психолог: Чья помощь потребовалась? (дети перечисляют остальных персонажей по порядку) (слайд 20). А если бы они жили не дружно, не помогали друг другу, смогли бы вытянуть репку?

Дети: Нет.

Педагог-психолог: Правильно. Дальше:

Лучший доктор для зверей,

И любитель всех детей.

Лечит от всего, всего,

Не боится ничего! (слайд 21)

Дети: Айболит! (слайд 22)

Педагог-психолог: Молодцы, правильно! Ребята, как вы думаете, почему Айболит так заботиться о животных и птицах?

Дети: Потому что он заботливый, добрый и внимательный.

Педагог-психолог: Молодцы! А теперь давайте отдохнем (педагог показывает движения, дети повторяют за ним).

Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Славная семья козлят

Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки») (слайд 23)

Педагог-психолог: (слайд 24) Задание 4. Ребята, мы знаем, что сказочные герои совершали как хорошие, так и плохие поступки. У меня есть флажки красного и черного цвета. Красные флажки – это хорошие поступки, а черные – плохие. Я вам сейчас буду зачитывать поступки сказочных героев, а вы будете называть героя сказки и сказать какой поступок, хороший или плохой, он совершил и поднять флажок соответствующего цвета (слайд 25).

Педагог-психолог: Несмотря на свой маленький рост, героиня сказки спасла ласточку…Дюймовочка (слайд 26).

Героиня этой сказки выгнала зайку из избушки, и не хотела впускать …Лиса (слайд 27)

Герой этой сказки очень любит свою бабушку, заботится о ней и носит пирожки через лес…Красная Шапочка (слайд 28)

Этот герой победил Кощея Бессмертного и спас Василису Прекрасную…Иван Царевич (слайд 29)

Педагог-психолог: Ребята, конечно, получилось больше добрых поступков. Вы справились с этим заданием.

Педагог-психолог: (слайд 30) Задание 5. Ребята, посмотрите на экран и назовите сказочных героев, которых вы ведете (дети называют). Вы знаете, что в сказках герои бывают добрые и злые. Я буду называть сказочного героя, а вы определите, какой он. Если добрый, будете хлопать в ладоши, а если злой – топать ногами. (Змей – Горыныч, Золушка, Баба – Яга, Снегурочка, Айболит, кощей Бессмертный, Дюймовочка) (слайд 31).

Педагог-психолог: Сейчас мы поселим сказочных героев в замки. Добрые герои живут в розовом замке, а злые - в черном (слайд 31).

Педагог-психолог: Молодцы! И это задание выполнили. Посмотрите, мы прогнали злого волшебника Злобияна. Сказочные герои очень рады этому! (слайд 32)

Педагог-психолог: Ребята, что же нам помогло выполнить все волшебные задания и спасти героев сказок?

Дети: Дружба, желание помочь, доброта. (слайд 33)

Педагог-психолог: Правильно, ведь добро всегда побеждает зло. Нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

В детском саду мы окажемся опять.

Злобияна победили,

В сказку мир возвратили! (слайд 34)

Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ «Поможем друзьям Мальвины» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ.

«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик»«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для.

Конспект НОД с использованием ИКТ на тему «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 81 НОД (с использованием ИКТ).

Конспект НОД по ИЗО «Волшебные зонтики» с использованием ИКТ Конспект НОД по ИЗО на тему: «Волшебные зонтики». Подготовила конспект: Воспитатель МБДОУ д/с №4 Крючкова И. П. Моск. обл., г. о. Химки, мкр.

Конспект НОД по конструированию скворечника с использованием ИКТКонспект НОД по конструированию скворечника с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию скворечника из картона Образовательная область: «Художественное.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну бабочек» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!»Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!» НОД «Поможем птицам!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Поможем собачке» с использованием ИКТ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 " Берёзка" Конспект непосредственно образовательной.

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем Чебурашке» Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем Чебурашке» Цель: Развивать речь детей, фонематический слух,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Поможем сказочному миру!»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 19:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД