Папки-передвижки

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы»

Наталья Николаевна Фёдорова
Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

Образовательные:

закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

провести связь одежды с временами года;

учить образовывать прилагательные;

Публикация «Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

закреплять умение подбирать глаголы-антонимы ;

расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда»;

повышать познавательный интерес детей.

Развивающие:

развивать память, мышление,зрительное внимание и речевой слух ;

развивать грамматический строй речи на основе выполнения заданий по образованию относительных прилагательных, существительных в Р. п. мн. числе;

развивать умение составлять описательный рассказ по мнемо-таблицам.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Предварительная работа: Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.

Материалы:

проектор – экран;

ноутбук;

электронная презентация заданий;

деревья с различной одеждой, обувью и головными уборами;

«Волшебный сундучок»;

письмо в конверте.

Ход занятия: Дети заходят в группу и видят 3 дерева, на которых располагаются одежда, головные уборы, обувь.

Как у наших, у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

Ребята, посмотрите, что за интересные деревья появились у нас. Что растет на деревьях?

- Одежда, обувь, головные уборы.

- Давайте подойдём к первому дереву. Что на нём растёт?

-Одежда.

-Какие предметы одежды растут на дереве?

- Платье, юбка брюки, футболка, шорты, пальто, куртка и т. д.

Дидактическая игра «Одежда, какая?»

Одежда из кожи (какая) – кожаная.

Одежда из шерсти (какая) – шерстеная.

Одежда из ситца (какая) – ситцевая.

Одежда из шёлка (какая) – шёлковая.

Одежда из байки (какая) – байковая.

Одежда из льна (какая) – льняная.

Одежда из бархата (какая) – бархатная.

Одежда из хлопка (какая) – хлопковая.

Одежда из атласа (какая) – атласная.

Одежда из драпа (какая) – драповая.

Одежда из джинсовой ткани (какая) – джинсовая.

-Что можно делать с одеждой?

- Носить, надевать, снимать, покупать, шить, вязать, застёгивать, гладить, штопать, стирать, сушить.

- Давайте подойдём ко второму дереву. А, что растёт на втором дереве?

- Головные уборы.

- Что такое головные уборы?

- Вещи, служащие одеждой для головы.

- Назовите летние головные уборы.

- Назовите зимние головные уборы.

- Назовите головные уборы, которые носят весной и осенью.

- Для чего нужна тёплая шапка зимой?

- Для чего нужны летом косынка, панама?

Дидактическая игра «Один – много»

Шляпа – много шляп,

панамка – много панамок,

косынка – много косынок,

платок – много платков,

шапка – много шапок,

берет – много беретов,

бейсболка – много бейсболок.

- Что растёт на третьем дереве?

- Обувь.

- А как вы думаете, нужна ли обувь людям?

- да, нужна.

- Почему?

- Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь животное, обувь согревает ноги, они не мерзнут.

- Давайте назовем обувь, которая растёт на нашем дереве.

- Валенки, босоножки, туфли, сапоги, ботинки и т. д.

- Почему про обувь говорят «пара»?

- Потому, что два одинаковых предмета.

Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Обувать – разувать,

Застёгивать - расстёгивать,

Завязывать - развязывать,

Покупать - продавать,

Пачкать - чистить,

Мочить -сушить,

Ремонтировать-

- Садитесь на свои места. Давайте посмотрим на экран и вспомним, какая бывает одежда.

(Показ слайдов 2-6)

- Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда. Посмотрите на экран и расскажите,для кого она предназначена. (Слайды 7-11)

- А теперь немного поиграем.

«Назови одним словом» (слайды 13-15)

«Четвёртый лишний»(слайды 16-18)

«Какая бывает одежда» (слайды 19-21)

- Мы все знаем, если долго смотреть телевизор, компьютер, обязательно нужно делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Игра «Чудесный мешочек»

-А сейчас все дружно встанем и тихонько на носочках, подбежите все ко мне. На нашем чудо дереве растёт чудесный мешочек. В этом мешочке находятся различные ткани. Вы должны потрогать ткань и подумать, что из этой ткани можно сшить.

Динамическая пауза. Игра «Письмо от неряхи».

- Сегодня почтальон принёс письмо, очень странное. От кого же это письмо? Оно такое грязное.

Это письмо от неряхи. Он просит нам помочь постирать его одежду.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

- У каждого из вас есть своя одежда и обувь. А как вы за ней ухаживаете?

Выслушиваются ответы детей.

- А вот ещё одно письмо нам пришло, только это видеописьмо присланное на электронную почту. А прислала его девочка Таня. Вот послушайте, я его прочитаю.

Игра «Письмо от Тани»

Рассказывание стихотворения по мнемотаблице(слайд 23)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить,

И конфетку положить.

- Давайте вместе его прочитаем.

- Кто хочет прочитать все письмо полностью?

Игра «Волшебный сундучок»

- Ребята посмотрите, кроме чудо-деревьев, есть у нас волшебный сундучок. Я вам предлагаю выбрать из него любую одежду и рассказать о ней по таблице (Слайд24)

Составление рассказов по мнемотаблице

Мимические упражнения

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

вы радуетесь покупке новой одежды,

удивляетесь необычному наряду,

восхищаетесь новым костюмом мамы,

печалитесь, нечаянно порвав одежду.

Итог:

- О чём мы сегодня говорили?

- Какую одежду вы запомнили?

- Для чего она нам нужна.

- Какие предметы одежды одеты на вас сейчас?

- Как нужно обращаться с одеждой?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Аппликация «Головные уборы индейцев». Мастер-классАппликация «Головные уборы индейцев». Мастер-класс Аппликация «Головные уборы индейцев» Галина Фарнина Задачи» Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить-с одеждой и головными.

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Одежда и обувь»Конспект образовательной деятельности на тему: «Одежда и обувь» Тема: Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь. Цель: Учить классифицировать одежду и обувь. Задачи: 1. Формировать у детей представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» .

Конструирование из бумаги «Головные уборы. Короны и кокошники»Конструирование из бумаги «Головные уборы. Короны и кокошники» Головные уборы из сказок. Задачи:Формировать у детей умение самостоятельно использовать способ закручивания прямоугольника в цилиндр. Поощрять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Головные уборы» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «головные уборы»; -обучать составлению описательного рассказа о головном.

Конспект занятия «Одежда и обувь» Тема: «Одежда и обувь»Цель: дети должны усвоить назначение и основные виды одежды; обувь и ее виды. Задачи: 1. коррекционно – образовательные.

«Осенняя одежда, обувь, головные уборы». Чтение стихотворения с элементами театрализации Л. Воронковой «Маша-растеряша» Задачи. Формировать и развивать грамматический строй речи. Развивать связную речь, мышление. Подбирать слова по лексической теме в контексте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 11:28
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД