Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Дарья Чаус
Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением в средней группе на тему : «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 31» г. Петропавловск-Камчатский. Чаус Д. А.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- закрепить, количественный и порядковый счет в пределах 5, понятия «вправо», «влево», основные цвета, величину (большой,маленький, геометрические фигуры.

- воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- развивать у детей мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.

Материалы: ковер-самолет с геометрическими фигурами, плакат с нарисованной яблоней, яблоки большие и маленькие зелёного, красного, жёлтого цветов, корзины большая и маленькая, тарелки (красная, жёлтая, зелёная, карточки с контурами рыб по количеству детей, проектор.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете.

Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь образовались дырки. Помогите починить ковёр.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те, «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Закройте глаза, и мы с вами полетим.

Воспитатель: (под тихую музыку)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.

- А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Сказка «Гуси – лебеди»

Слайд1 - Грусная Алёнушка.

Воспитатель: Алёнушка, ты почему такая грустная?

Ребята, Алёнушка говорит, что у неё случилась беда, Баба – яга забрала её братика, а она никак не может найти дорогу до её избушки. Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Кто помнит, у кого первого спросила Алёнушка дорогу к избушке Бабы – яги (Ответы детей)

Слайд 2 – печка.

Воспитатель: Ребята, печка говорит, что поможет указать дорогу к избушке, если выполните её задание.

Печка предлагает посчитать пирожки и булочки.

Слайд 3 – с пирожками

Сколько пирожков? (4шт.)

Сколько булочек? (5 шт.)

Чего больше, чего меньше? (Булочек больше, чем пирожков, а пирожков меньше, чем булочек).

Что нужно сделать, чтобы пирожков и булочек стало поровну?

Дети: Надо прибавить один пирожок.

Воспитатель: Правильно (На слайде появляется один пирожок).

Слайд 4

Давайте теперь посчитаем, сколько пирожков и булочек. (Ответы детей).

Воспитатель: Каким ещё способом мы можем уравнять пирожки и булочки. Дети: надо одну булочку убрать. (Булочка исчезает)

Воспитатель: Давайте теперь посчитаем сколько пирожков и булочек стало.

И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.

Скажите, к какому дереву нас отправила с вами печка.

Слайд 5 –Яблоня.

Печка нас отправила к яблоне. Послушайте ребята – яблоня нам говорит, что ей очень тяжело, потому, что яблок созрело очень много и ей трудно их держать. Давайте поможем яблоне. Соберем с нее яблоки. Яблоки нужно собрать и разложить их по цвету согласно цвета тарелочки.

На мольберте плакат с яблоней с жёлтыми, красными, зелёными яблоками (дети выполняют задания).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на яблоки и скажите какие яблоки по величине?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: теперь разложите яблоки по корзинам, в большую корзину большие яблоки, в маленькую корзину маленькие яблоки.

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Яблоня говорит вам спасибо.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – кА плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы – Яги?

Дети: Речка.

Слайд 6– речка

Воспитатель: Речка для нас тоже приготовила задание.

Пройдите за столы, на своих на карточках закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым цветом.

На слайде рыбки.

Воспитатель: Ребята, у всех так получилось? Давайте проверим.

Слайд - 7

Сколько рыбок плывут в правую сторону? (2) Сколько рыбок плывут в левую сторону(3).Сколько всего плавает рыбок?

И с этим заданием справились, молодцы!

- А вот и избушка Бабы-Яги.

Слайд 8 – избушка Бабы-Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.

Воспитатель: Здесь конверт. Давайте, посмотрим, что в нём. (воспитатель берёт конверт, он исчезает и появляется в руках). В письме говорится о том, что Баба-яга отпустит братика, если поиграем в игру «На что похож предмет?».

Слайд 9 - с одной стороны располагаются геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, а с другой стороны предметы (огурец, пирамидка, часы, тарелка, подушка). При правильном ответе предмет передвигается к геометрической фигуре.

Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите на какую геометрическую фигуру похоже часы, огурец, пирамидка, подушка,тарелка. Ответы детей.

- Баба-Яга, мы и с твоим заданием справились.

Слайд 10 Алёнушка с братиком.

Воспитатель: Вот, мы и помогли Алёнушке найти братика. Ребята, Алёнушка говорит вам большое спасибо! Пора возвращаться им домой, скоро матушка с батюшкой вернуться. До свидания.

Слайд 11

А нам пора возвращаться в детский сад.

Проходите на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.

- Вот мы и прилетели в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было сложным?

Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Алёнушке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.

Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект НОД по сказке «Гуси — лебеди» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе Задачи: Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта.

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»Составили воспитатели группы «Теремок»: Галанова О. С. ,Экгардт Н. С. Программное содержание: • Закрепить.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" Цель: Формирование у детей элементарных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Подготовила: Воспитатель Ерохина.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Цель: комплексное развитие познавательно-речевой.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе. Цели развитие монологической, диалогической речи через разные виды деятельности.

«Путешествие по сказке. Счет в пределах 5». Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы воспитатель: Яметова Анна Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 11:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД