Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием ИКТ технологий Тема «Путешествие в мир весны» (подготовительная к школе группа)

Эльмира Силаева
Конспект НОД с использованием ИКТ технологий Тема «Путешествие в мир весны» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Силаева Эльмира Николаевна

воспитатель высшей категории

Цель: при использовании ИКТ систематизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни животных и растений с приходом весны; дать представления о народных названиях весенних месяцев.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ технологий Тема „Путешествие в мир весны“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с весенними признаками в живой и неживой природе (таяние снега, повышение температуры, день становится длиннее, а ночь короче, появляются проталины, капает с крыш, заканчивается спячка у животных, появляются насекомые, прилетают птицы, распускаются первые весенние цветы)

- Закреплять умение находить причинно-следственные связи в явлениях природы.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать связную речь детей, умение строить развёрнутое суждение и умозаключение.

-Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Формировать навыки самооценки.

- Закреплять умение ритмично выполнять движения сообразно тексту.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умения работать коллективно и парами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Предварительная работа: беседы о временах года, просмотр презентаций, иллюстраций, рисование, аппликация по теме «Весна»,

Материал: интерактивная доска, презентация, планшеты.

Ход.

1. Организационный момент.

Солнышко.

Утром солнышко проснулось,

Лучиками потянулось,

Полежало, позевало

С облачка тихонько встало.

Тёплым дождиком умылось –

Засияло, засветилось.

Не забыло растереться

Радугой, как полотенцем.

И бегом по небосводу

Поспешило на работу.

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

2. Беседа по теме. Дети стоят в кругу.

- Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года?

- Вы ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает.

- Сколько месяцев в году? Сколько весенних месяцев?

- Назовите по порядку весенние месяцы.

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? весне)

-Вы очень много знаете о весне, признаках весны, её приметах. Но есть ещё много интересного, что можно узнать о ней. Вы хотите это узнать?

Дети садятся на места.

2. Слайд 1. Весна.

Работа на интерактивной доске. Игра «Найди ошибку»

- Назовите первый месяц весны.

2 слайд. Март.

- Как его называли в старину? Картинка подскажет вам правильный ответ.

- Проталинок, капель.

- Почему его так называли? (ответы детей)

- Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает.

- Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»? Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель.

- Люди говорят: месяц март любит куролесить. Мартовское тепло ненадёжное.

- Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.

- Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. Какие птицы прилетают в апреле? В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север.

3 - 4 слайды. Птицы. Игра «Четвёртый лишний».

Игра прилетели птицы.

- Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то скажу не правильно, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Динамическая пауза «Салют весне».

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

(Кулаком стучать по кулаку попеременно).

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

(Кулак-ладонь попеременно).

Приказ черёмухе цвести,

(Предплечья прижаты, пальцы – лепестки смотрят вверх).

Крапиве быть не злой.

(Пальцами упираемся в ладонь).

Дождю дорожки подмести

(Пальцами сверху – вниз попеременно).

Серебряной метлой.

(Ладонью «подмести» ладонь).

Чтоб каждый кустик был певуч,

(Скрещенные пальцы вместе вниз - вверх).

Всем птицам звонче петь,

(Ладони перекрёстно, птица).

А солнцу выйти из-за туч

(Пальцы скрестить, поднять руки вверх).

И веселее греть.

(Руки развести в стороны).

- А как же называется второй месяц весны?

Слайд 6. Апрель.

- Апрель - средний месяц весны.

- Как в народе называют апрель? Снегогон.

- Как вы думаете, почему его так называют?

- В апреле весна гонит снега. Солнце пригревает, снег быстро тает, бегут ручьи.

В народе его называют «месяце живой воды». Почему? Повсюду тает снег, вода питает землю и всё прорастает. В апреле, куда ни ступишь, куда ни посмотришь везде вода. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит умыться, перед тем как надеть наряд из зеленых трав, листвы, цветов.

- В народе говорят: апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

А ещё говорят: апрель почками красен. Что это значит? Ответы детей.

- Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком.

Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха, подснежники.)

Слайд 7. Цветы. Игра «Четвёртый лишний».

- Что делают в апреле лесные обитатели? В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы.

Слайд 8. Животные. Игра «Четвёртый лишний».

- Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).

Слайд 9. Насекомые. Игра «Четвёртый лишний».

Слад 10. Май.

- Как называют в народе май?

- Цветень. Почему его называют «цветень»?

- В мае расцветают деревья и кустарники: тополь, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.

Слайд 11-12. Деревья. Игра «Четвёртый лишний».

- Как еще называют май? (Песенником.) Почему? Прилетели к нам птицы и поют, заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки - их называют болотными певцами.

Слайд 13. Животные. Игра «Четвёртый лишний».

- Ребята, за картинками спрятались разные животные.

Работа с планшетами парами. Какие животные живут в нашей средней полосе России, являются ли они зимующими.

Гимнастика для глаз «Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

(Потягивание).

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

(Рисуем пальцем круг, ведём глазами).

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором).

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором).

Мы кораблик смастерили,

(Соединить ладони перед грудью).

В ручеёк пустить решили.

(Удаление сложенных ладоней вперёд от себя).

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

(«Лодочкой» покачиваем вправо – влево, следим глазами).

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

(Моргать глазками).

Дышит свежестью земля, подышу

«весной» и я!

(Глубокий вдох и выдох).

3. Итог.

- А узнали ли вы что - то новое о весне?

- Что было самым интересным для вас?

- О чём бы вы рассказали своим родителям дома?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по экологии «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире; 2. Развитие физических качеств: координации движений, быстроты, ловкости, равновесия 3.

Интегрированная НОД с использованием ИКТ и здоровьеберегающих технологий «Увлекательное путешествие в страну Посудию» Тема: Увлекательное путешествие в страну «Посудию» Возрастная группа: подготовительная Форма организации коллективной деятельности: работа.

Конспект НОД Мир искусства и художественная деятельность (рисование) подготовительная группа. Тема: «Букет для мамы»Конспект НОД Мир искусства и художественная деятельность (рисование) подготовительная группа. Тема: «Букет для мамы» Конспект НОД Мир искусства и художественная деятельность (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Букет для мамы» Программные.

Конспект НОД по (ФЭМП) «Путешествие в мир русских сказок и былин» подготовительная к школе группе .

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ «Удивительный мир красок» (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Продолжать учить детей смешивать краски. 2. Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие по русской ярмарке» Тема: «Путешествие по русской ярмарке» Цель: Продолжать учить детей различать разные жанры устного народного творчества: загадки, пословицы,.

Конспект НОД тема: «Почему осенью листья опадают» подготовительная к школе группа. Цели: Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны»Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны» Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «Путешествие с Витаминкой» Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Путешествие по России» Цель: Сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство патриотизма и любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ технологий Тема «Путешествие в мир весны» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 19:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ технологий Тема «Путешествие в мир весны» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Силаева (УИ 543633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД