Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Знакомим с правами детей».

Наталья Тюрикова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Знакомим с правами детей».

Подготовила воспитатель Тюрикова Н. Е.

Интеграция образовательных областей :познание, речевое развитие, художественное творчество.

Цель: познакомить детей с их правами и обязанностями.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о том, что каждый ребёнок имеет права и обязанности;

- закрепить знания детей о наличии важного документа «Конвенции о правах ребёнка»;

-продолжать разграничивать понятия «можно» и «нельзя», «разрешено» и «запрещено»;

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Знакомим с правами детей“,» размещена в разделах

- активизировать и развивать словарь по данной теме;

- продолжать учить детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы, ясно выражать свои мысли;

-закреплять у детей навыки вырезывания ножницами по контуру.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доверительные отношения друг к другу, отзывчивость, доброту.

Планируемые результаты:

- дети научатся правильно называть права, использовать полученные знания в жизненных ситуациях (правильно называть имя, отчество, фамилию, домашний адрес);

- смогут правильно определять хорошие и плохие поступки, несправедливость по отношению к детям;

- смогут проявить творчество;

- запомнят пословицы о труде;

- научатся использовать в своей речи термины: Конвенция, права, образование, здоровье.

Предварительная работа :

дети были ознакомлены с документом- свидетельством о рождении, с сюжетными картинками по правам детей, которые облегчили запоминание материала по теме; с дидактическими играми: «Кто права нарушил?», «Я имею право», «Я не должен», «Ласковые имена», «Разноцветный букет «и др. ; драматизировали отрывки из сказок, совместно с родителями рисовали свои силуэты в полный рост, изготавливали поделки.

Материал:

свидетельство о рождении, игрушка – сердце, азбука, иллюстрации с изображёнными на них ситуациями: «можно», «нельзя», детские поделки, ножницы.

Ход НОД.

- Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я вам расскажу ещё одну.

В некотором царстве, в некотором государстве жили два брата «Можно» и «Нельзя».

«Можно» всё разрешал людям, а «Нельзя» - запрещал. И решили они договориться.

Создал брат «Нельзя» сборник законов, в котором были запрещены кражи, драки, обзывания, хулиганство. Люди с интересом раскупали книги о законах, изучали их и старались не нарушать. В этом государстве установился полный порядок. Все были счастливы и довольны. Так появились первые документы о законах.

(стук в дверь) входят два брата, спорят:

- Дорогие гости! Что случилось? Кто вы?

- Мы братья «Можно» и «Нельзя».

Брат «Можно»: - Я вот разрешаю детям не ходить в школу.

Брат «Нельзя»: - Тогда дети не смогут научиться читать и писать, а когда вырастут не смогут работать, водить машину, строить дома.

- Дети, а как вы думаете, кто из братьев прав? Дорогие братья, давайте вместе с гостями поговорим о правах детей, что детям можно, а что нельзя.

- Как вы, братья, думаете, все ли дети имеют одинаковые права? («да», «нет» - говорят братья).

- Дети, давайте встанем в круг. Посмотрите, какие вы все разные. Кто хочет рассказать о себе? (рассказы детей)

- Вы все такие разные, но и Даша, и Миша, и Маша, и даже дети с другим цветом кожи, проживающие в разных странах, имеют одинаковые права.

- А как называется документ, где прописаны права детей?

- Теперь давайте поиграем в игру «Волшебный сундучок». Наши братья будут по очереди доставать предметы, а мы с вами должны определить, какое право обозначает каждый предмет.

Первый брат достаёт свидетельство о рождении.

- Что это за документ? О каком праве он вам напоминает? (дети отвечают). Верно, право на имя. Как вы думаете, дети, а почему так важно обращаться к человеку по имени? (дети отвечают). Верно, ничто не обижает человека, как если окружающие коверкают его имя, ведь имя от самого рождения с человеком и записано в Свидетельстве о рождении. И уже каждый из нас должен с гордостью носить своё имя и прославлять его добрыми поступками.

Брат «Можно» достаёт сердечко.

- Дети, какое право может обозначать сердце? Верно, право на заботу и любовь. – Кто заботится о вас? Как они это делают? Что такое, по – вашему, любовь, на что она похожа? (рассказы детей).

- У вас очень красивые образы любви. Давайте и мы выразим свою любовь.

Дети встают в круг, под тихую музыку воспитатель говорит: «Представьте, чтобы держите в своих ладонях птичку, ей холодно, её нужно согреть и затем выпустить на волю». Дети дышат на птичку, прижимают её к груди.

- Дети, вы почувствовали, как любовь согрела и вас? Вам приятно чувствовать свою доброту? Как можно поблагодарить тех, кто заботится о нас, какие слова им можно сказать? (ответы детей). Молодцы!

Брат «Нельзя» достаёт «Букварь».

- Дети, о каком праве напоминает эта книга? Верно, это право на образование. Скажите, почему так говорят: «Учиться – всегда пригодится». (ответы детей) Верно, чтобы заниматься любимым делом, работать по выбранной вами профессии, необходимо получить образование. Сейчас вы ходите в детский сад и нужно слушать внимательно воспитателя, тогда интересные знания не пройдут мимо вас.

- Дети, давайте поиграем с братьями в игру «Разрешено и запрещено».

Дети говорят слова:

Закон пошёл бродить по свету, у него особые приметы:

Чистый воздух, весёлый смех, в учёбе у детей успех,

Спеши ответить на вопрос ты сложный:

Что запрещено тебе, а что можно?

Дети бегут к картинкам, в зависимости от изображённого на ней собираются около брата «Можно» или «Нельзя».

- Молодцы!

- Дети, а сейчас давайте посмотрим отрывки из сказок и расскажем, какие же права детей были нарушены. (просмотры видеоотрывков из инсценировок воспитанников)

- Народ всегда слагал сказки и пословицы. Сейчас я буду вам называть пословицы о непосильном труде и труде, полезном для человека. А вы с помощью осенних листьев отметите из этих пословиц те, которые о непосильном труде – кленовыми листьями, о труде полезном – дубовыми.

1. «Работаешь добросовестно – в глаза людям смотреть не совестно».

2. «Ленивые руки чужие труды любят».

3. «В дружной работе все равны».

4. «Двое пашут, а семеро - руками машут».

- Дети, когда каждому найдено дело по силам, то и работа спорится. А в нашей Конвенции о правах ребёнка появляется ещё одна статья – каждый ребёнок имеет право на защиту от непосильного труда.

- Сейчас мы с вами тоже немного потрудимся, сделаем небольшие подарки для наших гостей. Недавно мы обводили с вами маленькие сердечки, для того, чтобы вы вырезали их сегодня и подарили нашим гостям. Пусть вместе с этими сердечками вы передадите частичку своей любви и доброты.

Публикации по теме:

Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка»Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка» . Проект Правознайка» (старший возраст). Цель: Формировать правовую культуру. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка и ее основными.

Тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию по программе 《Детство》. Подготовительная группа Сентябрь 1-я неделя и 2-я неделя – педагогический мониторинг. 3-я неделя. «Правила дорожного движения» «Рисование дорожного знака «Впереди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Знакомим с правами детей».
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 16:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД