Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Перелётные птицы»

Мария Герасимова
Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД)

с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии

по теме «Перелётные птицы»

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) детской деятельности детей:

- Игровая деятельность (дидактические, словесные игры)

- Восприятие художественной литературы и фольклора (слушание, обсуждение (рассуждение)

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме „Перелётные птицы“» размещена в разделах

- Коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие, монолог- повествование, комплексное взаимодействие)

- Двигательная деятельность (гимнастика)

- Музыкальная деятельность (слушание (восприятие) музыки).

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

- представления о перелетных птицах (трясогузка);

- развитие связной речи, умение образовывать однокоренные слова (грач-грачонок, скворец-скворчонок, кукушка-кукушонок);

- умение отражать представления о перелетных птицах в изобразительной деятельности (рисование).

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1. Формировать у детей представления о перелетных птицах : внешний вид, способ питания, место обитания.

2. Формировать у детей умение запомнить и различать птиц по голосам.

ОТНОШЕНИЯ

1. Способствовать развитию у детей чувства сострадания, желания оказать помощь перелетным птицам и «расколдовать» их.

ДЕЙСТВИЯ

1. Развивать мелкую моторику рук, умение отражать представления о перелетных птицах в изобразительной деятельности.

2. Развивать умение складывать изображение трясогузки из фрагментов.

3. Формировать у детей умение отгадывать загадки и составлять небольшой описательный рассказ, глядя на картинку.

Интегрированная форма : путешествие-исследование

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– письмо, в котором перелетные птицы просят детей о помощи.

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для преобразования и трансформации:

– картинки для раскрашивания с изображением перелетных птиц,

– разрезные картинки.

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– маршрутный лист (на котором отмечаются результаты выполнения заданий маршрутной игры-путешествия,

– конверты с заданиями,

ТРИЗ-пособие «Имена признаков»;

– стенды (магнитная доска).

материальные средства для деятельности детей:

– элементы костюмов (шапочка скворца,

– иллюстративный материал (предметные картинки с изображением перелетных птиц,

– материалы для рисования (бумага, восковые мелки,

– спортивный инвентарь (мяч).

3. Дидактический материал:

– карты-задания,

– серии картинок «Перелетные птицы»,

– фигурки зимующих птиц из картона,

– тексты загадок.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

интерактивная доска,

– магнитная доска,

доска для письма маркерами,

– аудиозаписи с голосами птиц.

Логика совместной деятельности педагога и детей

1. Мотивационно - целевой этап

В группу прилетает скворец (ребенок в шапочке скворца) и приносит письмо. Педагог зачитывает его и предлагает детям помочь перелетным птицам - расколдовать их; проводит беседу.

Письмо

«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы».

Вводная беседа:

- С какой просьбой обращаются к нам птицы?

- Вы хотите помочь птицам вернуться домой?

- Что для этого нужно сделать?

2. Содержательно – деятельностный этап

Дети, следуя карте-маршруту, находят первый конверт с заданиями.

Загадки о птицах

(демонстрация слайд-презентации)

По весенней чёрной пашне

Кто-то ходит, строг и важен.

Прыгнет, крыльями помашет –

Крылья чёрные, как сажа.

Не отмыть её, хоть плачь!

Этой птице имя … (Грач) Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу "ку-ку".

(Кукушка) Птичку эту все мы знаем –

На шесте у нас живёт.

Как природа расцветает –

Песни дивные поёт.

(Скворец)

- Посмотрите на картинку и опишите внешний вид грача (кукушки, скворца).

Демонстрация алгоритма описания внешнего вида птицы

(элементы ТРИЗ-пособия «Имена признаков»)

Дети, следуя карте-маршруту, находят второй конверт с заданиями.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Цель: развивать у детей умение составлять целое из частей.

Материал: изображение трясогузки, разрезанное на 6 частей, целая картинка на доске.

Содержание: предлагается сложить картинку из 6 частей так, чтобы получилось целое изображение.

.

Рассказ «Трясогузка»

(из книги Н. Сладкова «Под шапкой-невидимкой»)

Трясогузка небольшая птица, ростом с воробья, но очень стройная. Оперение светлое, белых и серых тонов, на горле и груди большое черное пятно, а на темени черная шапочка, белый лоб и щеки. Ноги длинные.

Трясогузка быстро ходит, ловко и быстро бегает по земле, беспрестанно потряхивая хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою весёлую песенку цины-цури. Давайте споем песенку трясогузки.

Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузку чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека.

Динамическая пауза «Трясогузка»

Текст Движения

Птичка трясогузка весело живет Хлопают руками по бокам

Головой мотает Повороты головы в стороны

Хвостиком трясет Полуприсяд

Крылышки расправит, в небо упорхнет Руки в стороны

Мошку в клюв поймает Соединить ладони вместе

И к птенцам нырнет Подняться на носочки

Дети, следуя карте-маршруту, находят третий конверт с заданиями.

Дидактическая игра «Угадай чей голосок».

Цель: развивать у детей умение сосредоточивать слуховое внимание.

Материал: фонограмма голосов птиц.

Содержание: звучит фонограмма голосов птиц, дети угадывают, что это за птица.

Дети, следуя карте-маршруту, находят четвертый конверт с заданиями.

Дидактическая игра «Назови птенца».

Цель: упражнять в назывании детей перелётных птицах и их птенцов.

Материал: мяч.

Содержание: педагог называет взрослую птицу и бросает мячик ребенку, тот ловит мяч, называет птенца (птенцов) этой птицы и возвращает мяч.

Скворец Скворчонок Скворчата

Кукушка Кукушонок Кукушата

Грач Грачонок Грачата

Аист Аистёнок Аистята

Журавль Журавлёнок Журавлята

Дети, следуя карте-маршруту, находят пятый с заданиями.

Раскрашивание картинок птиц восковыми мелками.

Беседа

«Что зовет птиц домой из дальних стран?»

Вопросы беседы:

- Ребята, как вы думаете, почему перелетные птицы возвращаются из теплых стран? Что зовет их?

- Что они делают, возвратившись домой?

3. Оценочно –рефлексивный этап

Педагог проводит беседу рефлексивного характера.

Вопросы беседы:

- Дети, что нового вы узнали сегодня?

- Аккуратно ли вы раскрасили картинки? У всех ли получилось правильно собрать картинку трясогузки?

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания и «расколдовали» птиц. Теперь они смогут вернуться на Родину.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием игровой технологии по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе «Чудеса на небесах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей. Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект ОД «Дикие и домашние животные» с использованием интерактивной доски ФИО педагога Нягашкина Алла Анатольевна Возрастная группа Подготовительная к школе логопедическая группа Образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия «Что мы знаем о молоке» с использованием интерактивной доски .

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Перелётные птицы»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 14:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Герасимова (УИ 681303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД