Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»

Ангелина Аркадьевна Азарскова
Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»

Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»

Цель:

Формирование у детей представлений об осени, используя квест-технологию.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе „Портрет осени“» размещена в разделах

• Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые сапоги и берут зонты, посредством выполнения серии взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации образа «Осени»

Активизировать словарь детей: наряд, зонт, резиновые сапоги, греет меньше, сачок.

Развивающие:

• Развивать умение классифицировать овощи и фрукты

• Развивать умения делать по наглядному образцу (шапочке для осени) простые умозаключения

• Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с разным содержанием

Способствовать развитию разных анализаторов: зрительного, слухового, вкусового

• Развивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей (листьев) на силуэте платья осени

Воспитательные:

• Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь

• Поддерживать эмоциональный настрой в ходе НОД через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов об осени; беседы об осени; просмотр иллюстраций об осени.

Материал: игрушка Винни Пух, игрушка воробей, игрушка сова, игрушка зайчик, игрушка белочка портрет осени, муляжи овощей и фруктов, желтая корзинка, зеленая корзинка, две шапки из бумаги (осенний берет и летняя панама, готовые бумажные шаблоны зонта, сачка, лыж; готовые бумажные шаблоны туфлей, босоножек, валенок, резиновых сапог; готовый силуэт осени с намеченными ориентирами (голова, лицо, платье, готовые бумажные листья для аппликации, клей, кисточки, клеенки, тряпочки.

Технология: квест-технология.

Ход НОД

В гости в группу к детям приходит Винни Пух с портретом осени.

Воспитатель: Здравствуй, Винни Пух. Что с тобой случилось? Почему ты грустный?

Винни Пух: У ослика Иа осенью день рождения и поэтому я решил подарить ему портрет осени. Пятачок посмотрел и сказал, что это не портрет осени, а портрет какой-то девочки, совсем не похожий на осень. (Показывает детям портрет осени). Ребята, помогите мне пожалуйста, сделать похожий портрет осени. Вы же мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы помочь Винни Пуху нам с вами нужно отправиться в волшебный лес. Лес находится далеко, ребята, на чем мы сможем туда добраться?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда поехали (полетели).

В пути нам встретился воробей.

Воспитатель: Здравствуй, воробушек. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, может быть, ты знаешь, где его искать?

Воробей: Здравствуйте, ребята.

Осень в гости заходила,

Листья с платья обронила.

Помогите их собрать,

Надо платье украшать.

На столе лежат разноцветные листья (красного, фиолетового, желтого, белого, зеленого, оранжевого, синего цветов).

Воспитатель: Ребята, подскажите, какого цвета осенью листочки у деревьев?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте украсим платье нашей Осени.

Вместе с детьми украшаем платье Осени.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся дальше по лесу в поисках наряда для портрета Осени, но полетим мы с вами, как воробушки.

На своем пути мы встречаем сову. Подлетаем к ней.

Воспитатель: Здравствуй, сова. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, она где-то здесь его потеряла, может быть, ты знаешь, где его искать?

Сова:

Осень в гости залетала,

Овощи и фрукты растеряла,

Помогите рассортировать

И в корзинки их собрать:

Фрукты в желтую кладем,

Овощи в зеленую несем.

На столе лежат муляжи овощей и фруктов. Вместе с детьми рассортировываем овощи и фрукты и относим их к нужной корзине.

Воспитатель: Овощи и фрукты мы собрали, а теперь полетели как совы дальше искать наряд для портрета Осени.

Встречаем по пути ежика.

Воспитатель: Здравствуй, ежик. Подскажи пожалуйста, видел ли ты наряд осени, она потеряла его в волшебном лесу.

Еж, ты же не простой,

Еж у нас лесной портной.

Ежик: Здравствуйте, ребята.

Осень в гости забегала,

Осень шапку заказала.

Вот и шапки – посмотрите,

Для портрета подберите.

На столе лежат две шапки на выбор, нужно выбрать подходящую шапочку для портрета Осени.

Воспитатель: Для того, чтобы подобрать нужную шапочку для портрета Осени, нам с вами надо вспомнить, как греет солнышко осенью.

Дети: Солнышко греет меньше, чем летом.

Воспитатель: Правильно, ребята, поэтому мы с вами возьмем шапочку, которая похожа на половинку солнышка, берет.

Приклеиваем шапочку и отправляемся дальше.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем дальше в лес на поиски наряда для портрета Осени, как ежики, топая ногами.

По пути встречаем зайчика.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Мы ищем наряд для портрета Осени, ты не знаешь, где его можно найти?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Знаю.

Осень в гости заходила,

Вещь одну она забыла.

Выбирайте, угадайте

И портрет вы украшайте.

На столе возле зайчика лежат силуэты: зонт, сачок, лыжи. Надо выбрать одну вещь и приклеить на силуэт осени.

Воспитатель: Спасибо зайчик за помощь. А теперь, ребята, мы с вами оправляемся дальше на поиски наряда для портрета Осени и попрыгаем дальше как зайчики.

По пути встречаем белочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Помоги нам найти наряд для портрета Осени, может быть, ты знаешь, где его искать?

Белочка: Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу.

Осень в гости заходила,

Осень обувь обронила.

Угадайте, забирайте

И скорей ей возвращайте.

На столе у белочки лежат силуэты: туфли, резиновые сапоги, валенки, босоножки. Нужно выбрать ту обувь, которая подходит для портрета Осени и приклеить на силуэт осени.

Воспитатель: Ребята, вот и закончился волшебный лес, пора нам с вами возвращаться в группу к Винни Пуху и посмотреть, что за портрет Осени у нас с вами получился, всё ли мы нашли. На чем мы будем добираться до группы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда поехали (полетели).

Возвратились к Винни Пуху и рассматриваем портрет осени.

Воспитатель: Винни Пух, скажи нам, портрет осени получился?

Вини Пух: Да. Спасибо большое, ребята. Теперь я подарю ослику Иа красивый портрет Осени на день рождения. Теперь на этом портрете точно можно узнать, что это Осень. Здесь есть и осенние листья, овощи и фрукты, особенная шапочка, зонтик и резиновые сапожки. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.

Винни Пух дарит ребятам корзину с фруктами и уходит.

Публикации по теме:

«Путешествие в королевство Знаний». НОД в подготовительной группе с использованием технологии квест-игры Конспект НОД в подготовительной группе в форме квест- игры январь 2019 Тема: «Путешествие в королевство Знаний» Цель: Обобщение знаний,.

Занятие во второй младшей группе по восприятию целостной картины мира с использованием квест-технологии ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Знакомить детей с окружающим социальным миром, расширять их кругозор представлениями о профессиях врача, строителя,.

Конспект НОД «В поисках посоха Деда Мороза» с использованием технологии квест-игры Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии квест-игры по реализации образовательной области познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Портрет Осени» в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Дружная семейка» с использованием игровой технологии Тема: «Домашние животные» Цель: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие любознательности,.

Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с использованием квест-технологии «Причуды осени»Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с использованием квест-технологии «Причуды осени» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с использованием квест технологии «Причуды осени»Цель: закрепление и расширение.

Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

Конспект ООД в средней группе «В поисках золотого ключика» (ФЭМП) с использованием квест-технологии Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 09:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД