Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием Лего — технологии в развитии звуковой культуры речи (5 фото)

Татьяна Киселева
Конспект НОД с использованием Лего — технологии в развитии звуковой культуры речи

Подготовила и провела воспитатель Киселева Татьяна Федоровна МБДОУ «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области»

Цели: активизация речи, формирование у детей заинтересованности к работе с Лего­ конструктором на занятиях.

Задачи: 1. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику с использованием Лего­ конструктора.

Публикация «Конспект НОД с использованием Лего — технологии в развитии звуковой культуры речи» размещена в разделах

2. Развивать фонематический слух и восприятие. 3. Развивать слуховое внимание и память. 4. Развивать интерес к моделированию и конструированию. 5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе. 6. Развивать эмоциональную атмосферу.

7. Совершенствовать навыки звукового анализа слов; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Оборудование: игровой персонаж Лего­друг, предметы из Лего­ конструктора, музыкальное сопровождение, карточки с кружками.

Ход занятия 1. Организационный момент.

­

У нас сегодня необычная поездка, мы сегодня на поезде отправимся в гости к сказке. Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят, Везут в деревню Сказкино компанию ребят! Все на свете в сказки верят Открываем в сказку двери!

2. Знакомство с темой.

­

Садитесь удобнее. (Звучит плавная музыка.) -Внимательно слушайте Сказку о Лего – Мире. ­ В некотором царстве, в некотором государстве есть прекрасный город, и называется он Лего­Мир. С незапамятных времен жители этого города очень дружные, добрые и веселые. Славится город красотой своих улиц, аккуратностью домов, чистотой и радостным настроением маленьких человечков ­ жителей города. А все это было возможно потому, что жители Лего­Мира умеют все делать вместе. Они очень маленькие, поэтому только все вместе могут справиться с любыми делами… Вместе им легче договориться, если они в чем­то не согласны. Вместе они помогают друзьям, если у них трудности (например, у кого­то не получается испечь вкусный пирог или построить красивый дом… Вместе жители решают, какого цвета и какой формы построить дома на одной улице. Вместе жители веселятся, гуляют, празднуют дни рождения. А ещё, Лего­ человечки любят узнавать что­то новое и интересное! Вот почему этот город вся округа называет Лего­Мир. ­

Ребята, вам понравилась сказка? ­ А вы хотите познакомиться с Лего­человечком из Лего­Мира? ­ А вот и он! Посмотрите, какой он разноцветный, красивый и весёлый. (Воспитатель показывает детям Лего­ человечка, дети его рассматривают). А давайте подружимся с ним!

3. ЛЕГО-друг, нас научи,

Брать как надо кирпичи,

Чтобы все детали

Куда надо встали!

4. ­ Ребята, посмотрите, Лего­друг принес с собой волшебные Лего­ кирпичики и разные предметы,собранные из них. Давайте назовём их (воспитатель показывает детям предметы из Лего­ конструктора ­ машина,лошадь,стол, паровоз, башня,ель, робот,цыпленок,бабочка,дом,трактор).

Конспект НОД с использованием Лего — технологии в развитии звуковой культуры речи

Предлагаю поиграть в игру «Магазин игрушек». (ставлю перед детьми игрушки,собранные из лего).

-У вас есть карточка с кружками. Это деньги. Вы-покупатели можете купить лишь ту игрушку, в названии которой столько частей (слогов, сколько кружков на карточке.

(Вызванные дети произносят по слогам названия игрушек и отдают педагогу числовые карточки.)

Фото №1 Развивать мелкую общую и артикуляционную моторику с использованием Лего конструктора

5.-А сейчас назовите звук, с которого начинается название вашей игрушки.

Фото №2 Публикация Конспект НОД с использованием Лего технологии в развитии звуковой культуры речи размещена в разделах Конспекты занятий

Физминутка.

Би-би-би – гудит машина.

(постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(хлопают в ладоши)

«Едем, едем, едем, едем»,- Он так громко говорит.

(хлопают, потопывая ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро крутятся колёса.

Та-та-та – вперёд спешат.

(вращательные движения кулачками)

6. Игра «Звуковые пирамидки».

-Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки речи? (Гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие.) Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать иль закричать.

В тёмном лесу могут звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

­ А каким цветом они обозначаются? (Гласные ­ красным, согласные твёрдые ­ синим, согласные мягкие ­ зелёным.)

(предлагаю построить башню из звуков, из которых состоит название его игрушки)

Фото №3 Все конспекты Лего

7."Выложи схему"

Показываю детям картинку и предлагаю выполнить звуковой анализ слова. Дети поочередно называет звуки слова и выкладывают из деталей Лего схему слова :кит,сом,оса.

Фото №4 Конспекты занятий Лего

8. Итог занятия ­ Ребята, вам понравилось играть с нашим новым Лего­другом? ­ Лего­друг обещает приходить к нам в гости на наши занятия и приносить что­нибудь интересное из своего Лего­Мира! А пока мы попрощаемся с ним.

ЛЕГО­друг! Вернее нет! Ты наш добрый ЛЕГОпед! Ты научишь нас творить, Строить, петь и говорить!

(Возвращаемся в сад.)

Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят, Везут в свою группу компанию ребят! Все на свете в сказки верят Закрываем в сказку двери!

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием Лего — технологии в развитии звуковой культуры речи
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 18:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД