МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Остров сокровищ»

Галина Топоркова
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Остров сокровищ»

Цель:

организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование предпосылок логического мышления;

создать условия для выработки у детей приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение);

способствовать развитию у детей стремления к достижению поставленной цели, умения работать в коллективе.

Задачи:

организовать практические действия детей по отработке умения «читать» схемы, карточки – символы блоков, подбирать в соответствии с ними необходимый блок;

Публикация «Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах

организовать отработку умения называть «соседей» чисел;

способствовать воспитанию чувства взаимопомощи, взаимоконтроля.

организовать контроль результатов практических действий детей;

организовать подведение итогов образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемый результат: дети могут сравнивать и группировать предметы (блоки) на основе выделенных свойств; умеют ориентироваться на знаки-символы, дети знают кодовое обозначение блоков, группируют предметы по трем признакам; умеют «читать» схемы, следовать правилам; используют в речи слова для обозначения и обобщения выделенных свойств; знают и называют «соседей» чисел.

Оборудование: блоки Дьенеша, несколько конвертов разной формы и цвета, карточки – схемы к блокам Дьенеша, цифры для подвижной игры, детские ведерки, сундук, замок, ключи, магнитофон.

Ход НОД.

Мотивационно-организационный этап.

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Давайте улыбнемся и передадим свое хорошее настроение друг другу!

Вы знаете, нам сегодня в детский сад прислали много писем, одно из них для нашей группы, но какое я не знаю. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку - подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру)

- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

(Прямоугольник, большой, синий)

Воспитатель: Теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо).

В: Хотите послушать, что в нем написано?

"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители острова Сокровищ. Мы узнали, что вы стали уже совсем большие и умные. И мы приглашаем вас в гости, а еще приготовили для вас подарок. Но этот подарок похитили пираты и спрятали его в большой сундук. Открыть этот сундук смогут только очень смелые и находчивые дети. Помогите нам, ребята, забрать подарок у пиратов! Жители острова сокровищ

В: Ребята, жители с острова Сокровищ приглашают нас в гости и просят о помощи. Вы любите путешествовать? Хотите оказаться на острове Сокровищ? А как мы сможем туда попасть? (предположения детей)

Воспитатель: Да, мы можем полететь, но у нас нет самолета. Мы можем поплыть, но нет парохода. Но это же волшебный остров, и мы с вами тоже превратимся в маленьких волшебников и совершим перемещение на остров.

Давайте встанем в большой круг, закроем глаза и будем считать в обратном порядке от 10 до 0.

Содержательный этап.

Вот мы и оказались на острове.

Смотрите, что это такое? (Сундук с надписью, опутан цепями и закрыт на замки).

Это, наверное, наш подарок. Но как его достать? (предположения детей -нужны ключи)

Чтобы получить ключи, необходимо выполнить задания. Вы готовы? А справитесь?

Давайте возьмем конверт с цифрой 1и откроем его.

Наше первое задание: «Укрась шарфик волшебными бусинками».

- Пираты потеряли свои шарфики и просят сделать им новые. У них есть бусинки из драгоценных камней. Нужно разложить их по схеме.

(задание выполняется индивидуально за столом, и потом дети проверяют друг друга)

- Ребята, давайте, рассмотрим схему: что показывает символ в верхнем левом углу? (ответы детей) Первая бусинка будет квадратная, маленькая, синяя находите ее и кладите на шарфик. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную, большую, красную затем?

-треугольную, желтую и не маленькую.

-А потом по стрелке?

-круглую, маленькую и не синею.

-И снова квадратную, маленькую, синею.

Сейчас поменяйтесь и проверьте друг друга по парам. Молодцы, вы справились с заданием, и я могу взять ключ (ключ – блок Дьенеша).

Теперь отправимся за следующим ключом.

Берем второй конверт.

Второе задание -физкультминутка.

"Живые цифры"

В: Мы сейчас превратимся с вами в живые цифры. Одевайте ленточки с цифрами. Будем танцевать пока звучит музыка, когда музыка затихнет я покажу на какую-нибудь цифру, а её соседи встанут рядом.

(игра повторяется 2-3 раза.)

Молодцы, вы справились. Получаем второй ключ.

Идем выполнять следующее задание

Третье задание – «Ведра с сокровищами».

Пираты рассыпали свои сокровища. И просят помочь их собрать и разложить их правильно по ведрам.

На ковре рассыпаются блоки Дьенеша, дети парами берут по ведру, на котором символически изображены 3 свойства фигур. Не выпуская ведро из рук, дети должны собрать блоки с указанными свойствами.

Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

- Молодцы. Мы получили третий ключ, и можем вернуться к сундуку.

Но мне не понятно, какой ключ подходит к какому замку? Смотрите, здесь есть какая-то подсказка.

Дети описывают фигуру на замке и находят нужный ключ для каждого замка.

Открываем сундук.

-Дети, посмотрите, в сундуке лежит книга. Сокровище – это не только драгоценный камень. Книга - это тоже сокровище, ведь с её помощью мы узнаем много нового и интересного. Она может и сказку рассказать, и ответ дать на любые вопросы.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы опять встанем в круг, закроем глаза и снова будем считать, но уже от 0 до 10.

(Дети закрывают глаза, считают)

Рефлексивный этап

Воспитатель: вот мы и снова у себя в группе. Вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось больше всего? Какое задание было трудным для вас?

Молодцы! Вы все справились с заданиями и помогли жителям острова сокровищ забрать у пиратов книгу.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» с использованием логических блоков Дьенеша в средней возрастной группе Интеллектуальная игра «Умники и умницы» с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Цель: развитие интеллектуальных способностей.

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные" Задачи. - учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные; - укреплять.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Задачи: -Формировать элементарные математические представления; -Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем фее математики» в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема:.

Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа) Конспект «Давайте поиграем» Цель: закрепить у детей умение строить из блоков Дьенеша по схеме и по объяснению педагога. Задачи: Формировать.

Конспект по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша «Маша-проказница» Конспект по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Маша -проказница». Подготовила: воспитатель Ворожцова Екатерина Викторовна.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» с использованием логических блоков Дьенеша формированию элементарных математических представлений ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» Задачи: Образовательные: - закреплять знания о цифрах.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Поможем гномам» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Поможем гномам» Цель:.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Васильева.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Остров сокровищ»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД