Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием метода мнемотехники «Путешествие в сказку» в средней группе

ирина качинская
Конспект НОД с использованием метода мнемотехники «Путешествие в сказку» в средней группе

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи

1. Образовательные:

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

2. Развивающие:

развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3. Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД с использованием метода мнемотехники „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Игрушка лисы, декорации (деревья, фонограмма «Звуки леса», коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия, канат, скамья, мнемотаблицы

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Наблюдения в природе

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Пение песен про животных

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных

Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»

Работа с мнемотаблицами

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный. А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки (идём по коррекционной дорожке, между деревьев).А вот и волшебная река течёт представьте, пройдём по мосту (по скамье, а теперь по узкой тропинке (приставным шагом)Вот мы и в лесу. (звучит фонограмма «Звуки леса», послушайте, как птицы поют.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост) Чей это хвост?

Дети: Лисий

Воспитатель: Как вы догадались, что это лиса?

Дети: У неё длинный, пушистый, рыжий хвост.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют?

Дети: Лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса

Лиса: А если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост? Дети: заячий.

Лиса: а если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост?

Дети: Беличий

Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?

3 Беседа:

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью (беседа проводится с более слабыми детьми, а сильные дополняют)

Воспитатель: - Артём, что ты можешь рассказать о шерстке лисы?

Артё м: шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: Хорошо Артём, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. Артё м : Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

Воспитатель: Молодец, а Ангелина расскажет нам о хвосте лисы.

Ангелина: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Никита, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? Никита: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

Воспитатель: Молодец, Тигран, а есть у лисы враги? Кто?

Воспитатель: лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.

(Один ребёнок рассказывает)

Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Лиса: а вы только обо мне умеете рассказывать?

Воспитатель : нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису?

Дети: Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.

Воспитатель: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Дети: Заюшкина избушка.

4. Игра с загадками.

Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Воспитатель: Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Дети: заяц.

Воспитатель: А кто назовёт мне всю семью зайца?

Дети: мама – зайчиха, детёныши –зайчата, папа – заяц.

Воспитатель: Молодцы ребята! Слушаем следующую загадку

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

Дети: медведь.

Воспитатель: Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его?

Дети: петух.

Воспитатель: Назовите всю его семью.

Дети: папа- петух, мама- курица, дети- цыплятки.

Воспитатель: Правильно.

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я

Дети: собака

Воспитатель: Как называют детёнышей собаки?

Дети: Щенки

Воспитатель: Молодцы!

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня

Дети: лягушка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Дети: Нет, лягушка из другой сказки

Воспитатель: Правильно, ребята

5. Физминутка.

Воспитатель: ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. (присаживайтесь)

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

Воспитатель: У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы?

Дети: 5 кругов.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Коля, расскажи, как можно начать сказку?

Коля: Жила- была лисичка…

Воспитатель: Правильно, а теперь нарисуй лисичку, что отличает лису от других животных?

Дети: У лисы длинная мордочка, короткие ушки, но длинный хвост пушистый.

Воспитатель: Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

Воспитатель: А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Дети: Длинные уши.

Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

Воспитатель: Настя, что же произошло дальше (дети по очереди рассказывают сказку)

Воспитатель: А что отличает собаку в нашей сказке?

Дети: У неё короткие ушки, а хвост у собаки колечком.

Воспитатель: Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Воспитатель: Расскажет нам сказку дальше Ксения. (рассказ)

Воспитатель: Ксения, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Ксения: Маленькие, круглые ушки.

Воспитатель: Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

Воспитатель: Продолжит сказку Максим. (рассказ)

Воспитатель: Максим, а что есть у петушка особенного?

Максим: Гребешок

Воспитатель: Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

Воспитатель: Какими словами можно закончить сказку?

Дети: И стали они жить все дружно.

7.. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит?

Дети: Быть добрыми. честными, учит дружить со всеми.

Лиса: я всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.

Воспитатель: Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!

Публикации по теме:

Конспект занятия по составлению детьми средней группы связного рассказа об осени с использованием элементов мнемотехники Задачи: 1. Связная речь: упражнять детей в составлении рассказа о данном времени года, произвольно строить предложения разной грамматической.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о сказках, о правилах безопасного поведения. Задачи: Активизировать речь детей (правильно называть.

Конспект НОД детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с использованием мнемотехники»Конспект НОД детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с использованием мнемотехники» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Цель: вызвать интерес.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» НОМИНАЦИЯ: Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Конспект НОД.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды деятельности.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» с использованием приемов мнемотехники Задачи 1. Добиться уточнения знаний о характерных признаках весны, на основе мнемотаблицы. 2. Систематизировать знания детей о правилах.

Конспект по ФЭМП с использованием музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники «Путешествие в сказку» Цель: Формирование речевого развития с использованием мнемотехники. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные.

Планирование занятий с использованием метода сказкотерапии в средней группе Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое.

Система работы по обучению связной речи детей с ЗПР с использованием метода мнемотехники. Связная речь - это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием метода мнемотехники «Путешествие в сказку» в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 10:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД