Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием методики М. Монтессори «В гости к совушке» в младшей группе

Айше Дроздова
Конспект НОД с использованием методики М. Монтессори «В гости к совушке» в младшей группе

Программное содержание

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту.

Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности.

Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями.

Развивающие задачи:

Образовательная область «Познание» :

Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

Закрепить математические знания и умения посредством игры.

Упражнять детей в ориентировании во времени.

Развивать умение различать и называть геометрические фигуры.

Совершенствовать умение выяснять количественные соотношения.

Образовательная область «Коммуникация» :

Публикация «Конспект НОД с использованием методики М, Монтессори „В гости к совушке“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать способность свободного общения со взрослыми.

Продолжать учить отвечать на вопросы сложными предложениями;

Образовательная область «Физическая культура» :

Продолжать развивать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Обучающие задачи:

Образовательная область «Познание» :

Продолжать учить различать количественные группы разных предметов и определять словами: один – много, много – мало – один.

Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, инициировать поиск предметов, похожих на них.

Учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.

Закреплять представления о частях суток: утро, вечер, день ночь.

Образовательная область «Коммуникация» :

На основе углубления знаний о смене частей суток пополнять активный словарь детей (днем, вечером, ночью, утром)

Образовательная область «Физическая культура» :

Совершенствовать двигательный опыт детей: учить выполнять действия, ориентируясь на словесное сопровождение

Оборудование: игрушка – сова, рамка-вкладыш «одеяло». Изображение животных, мисочки с пшеном, горохом, фасолью; мышки – малышки, манная крупа на подносе; баночки с капелькой эфирного масла (роза, лимон, сосна); «волшебный мешочек».

Ход НОД

I Вводная часть:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. А я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес.

(Слайд - зимний лес)

- Посмотрите, ребята, на экран.

- Какой это лес? (Зимний)

- Как вы узнали, что это зима? (Много снега, деревья стоят укутанные в снег, чтобы не замёрзнуть). А что вы еще знаете о зиме? (ответы детей)

- Ребята, вы говорите, что много снега. А снег какой? (холодный, белый пушистый, мягкий, рыхлый)

- Можно снег кушать? Почему? (можно заболеть).

- Идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)

Зашагали ножки прямо по дорожке. Вот как мы шагаем, ножки поднимаем. Шли мы, шли и в лес пришли.

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

- Какого цвета елочки? (зеленого)

- Смотрите, что это? (следы)

II Основная часть:

На полу выложена «тропинка» из следов.

В: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес. Посмотрите, вот дорожка. Давайте, пойдем по ней сначала прямо, затем поворачиваем направо, теперь – налево. Ребята, посмотрите, мы вышли на зимнюю поляну. Вот старый дуб. Так здесь же в дупле живет Мудрая Сова! Давайте, зайдем в гости к Совушке-сове. Она давно нас ждет. «Здравствуй, Совушка-сова? Как ты поживаешь?»

Ребята, Совушка любит собирать разные вещи: мало ли, что может понадобиться в хозяйстве? Смотрите, у нее целый мешочек. Давайте, узнаем, что там находится.

Игра «Волшебный мешочек»

- Ребята, мне Совушка пожаловалась, что мыши погрызли ее любимое одеяло. Теперь оно все в дырках. Давайте, подберем к этим дыркам подходящие заплатки.

Рамка-вкладыш прямоугольной формы – одеяло.

- Как вы думаете, какая заплатка подойдет к этой дырке? А к этой?

Дети по очереди подходят к столу, берут по одной геометрической фигуре («заплатке», называют и находят для нее соответствующее место. Смотрите, какое красивое стало Совушкино одеяло!

- Ребята, давайте покормим мышей, чтобы они больше ничего не портили. Что любит кушать мышь? Правильно, крупу, сыр, зернышки. Мы соберем для них угощение. Вот здесь в мисочках пшено, горох, фасоль. Давайте покормим наших мышек.

Мне мышка по секрету сказала, что утром она любит кушать пшено, днем – горох, а вечером – фасоль. А ночью она отдыхает – спит или смотрит на звездное небо. А мы как с вами определяем, когда утро, день и вечер? (утром мы приходим в детский сад, днем – мы играем в детском саду, а вечером – родители забирают нас домой)

Пока, мышки едят, мы с вами поиграем с Совой.

III Физкультминутка:

Совушка-сова, большая голова.

На суку сидит во все стороны глядит.

Во траву свалилась, в яму покатилась.

(Проговаривая слова, выполнять движения по образцу).

Игра «Угадай на ощупь»

- Наши мыши съели все из мисочек. Давайте, угадаем, что же съела каждая мышка, потрогаем их животики (дети на ощупь определяют)

- Ребята, вы так понравились Совушке, что она решила вам показать то, что у нее лежит в потайном шкафу. Это три замечательных баночки. Когда Совушке грустно, она открывает эти баночки … и настроение к ней возвращается. В этих баночках находятся запахи. В первой – запах розы и она сразу вспоминает цветочную поляну. Во второй – запах лимона. Совушка очень любит пить чай с лимоном. В третьей баночке – хвойный запах. Так пахнет ее родной лес. Давайте, мы с вами определим где, какой запах.

Игра «Угадай по запаху»

У совы есть фотографии ее друзей-соседей по лесу. Фотографии уже старые и порвались на кусочки. Давайте поможем собрать их.

Игра «Разрезные картинки»

Дети собирают разрезные картинки с изображением диких животных: зайца, волка, лисы, белки, медведя.

- Как можно назвать всех этих животных? (дикие). А сколько друзей у Совушки (5) А как мы узнали? (посчитали)

Вы и друзьям Совушки понравились. Они предлагают поиграть в игру «Следы»

(дети садятся за подносы с манной крупой)

Давайте, нарисуем следы: у зайчика следы маленькие нарисуем их двумя пальчиками, следы белочки немного больше, поэтому их нарисуем тремя пальчиками, у волка и лисы большие - четырьмя, а у медведя, конечно, самая большая лапа - всей ладошкой.

IV Итог

- Ребята, Совушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях, поиграли с ней. А что вам особенно понравилась?

Совушка приготовила вам подарки. Вот вам листочки с картинками, которые вы можете раскрасить и подарить маме или папе.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением методики Марии Монтессори в образовательной области «Социализация» Актуальность методики Марии Монтессори в образовательной области социализация. В группу пришло электронное.

Аналитический отчет по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики М. Монтессори» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П. ШКОЛЬНОЕ» АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА.

Аппликация с использованием нетрадиционной методики «Кораблики мечты»Аппликация с использованием нетрадиционной методики «Кораблики мечты» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе: аппликация, с использованием нетрадиционной методики "Кораблики мечты".

Использование элементов методики Монтессори для создания предметно-пространственной среды Главный принцип методики Монтессори базируется на девизе: «Помоги мне это сделать самому!» и заключается в создании специальной развивающей.

Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;.

Методики для исследования трудностей в общении у детей. В статье указаны цели методики и необходимый стимульный материал. Подборка методик для исследования детей, имеющих трудности в общении Методика «Лесенка» Авторы: Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн В. Г. Щур.

НОД во второй младшей группе по математике «Кукла Маша в гости к нам пришла» с использованием ИКТ Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о форме круг; 2. Закрепить с детьми счет до 5, название цветов (синий, желтый,.

Особенности методики М. Монтессори обучения письму и чтению Сегодня есть множество эффективных способов обучения детей чтению. Но в отличие от других методик, в методике М. Монтессори, чтение и письмо.

Особенности методики М. Монтессори обучения письму и чтению Сегодня есть множество эффективных способов обучения детей чтению. Но в отличие от других методик, в методике М. Монтессори, чтение и письмо.

Развитие мелкой моторики с использованием элементов Монтессори Цель:учить производить целенаправленные движения рукой и пальцами Задачи: образовательные: -учить подражать движениям взрослого -учить использовать.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием методики М. Монтессори «В гости к совушке» в младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 21:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД