Папки-передвижки

Конспект НОД «Времена года» с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе

Софья
Конспект НОД «Времена года» с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года»

Задачи:

Развивать связную речь детей.

• Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о временах года.

Публикация «Конспект НОД „Времена года“ с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

• Учить детей подбирать прилагательные к существительным, употреблять в речи сложные предложения

• Прививать любовь и интерес к природе родного края.

Предварительная работа.

Знакомство с моделями, беседы по мнемотаблицам о временах года, рассматривание красочных иллюстраций.

Оборудование.

Мнемотаблицы «Зима», «Весна», «Осень», «Лето»

Ход занятия:

- Ребята, давайте я вас сейчас посчитаю:

Десять! - на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! - бойко скачет Маша.

Восемь! - c куклою Наташа.

Семь! - с коня слезает Витя.

Шесть! - бросает мячик Митя.

Пять! - ведерком машет Оля.

А четыре! - в доме Коля.

Три! - на карусели Ксюша.

Два! - с горы летит Ванюша.

Раз! - внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!

- Скажите, что было особенного, в моём счёте? (Обратный счёт).

- Правильно, давайте и мы с вами, сейчас полетим в обратное время по временам года. (Да). Сколько времён года вы знаете?

- Скажите, какое время года сейчас на улице? (Зима).

- Ну, а если мы назад считаем, то мы сейчас с вами очутимся, в каком времени года? (Осень)

Выставляю на стенд осенний пейзаж.

- Ребята, назовите мне осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Сентябрь, в народе называют хмурень, кто мне скажет, почему? Как можно по другому придумать название месяцу сентябрю? Ответы детей.

- Расскажите, что происходит с природой осенью. Осень какая? (дождливая, золотая, разноцветная).

- Какие изменения происходят с животными, насекомыми, с людьми. Рассказ по мнемотаблице «Осень»

- Наше путешествие продолжается, и мы с вами очутились в каком времени года, после осени? (Лето).

- Вспомните лето! Какое бывает лето? (Солнечное, жаркое, весёлое, радостное).

На стенде появляется летний пейзаж.

- Что изображено на картине? Расскажите о лете. Назовите летние месяцы (Июнь, июль, август).

- Какая природа летом? Какое солнце? Вы любите лето? Составьте рассказ о лете. Заслушиваются 1-2 рассказа по мнемотаблице «Лето».

Физминутка «Птицы».

Мы распахнём пошире дверь

И выпустим на волю голубей.

И, крыльями взмахнув легко,

Они взлетают высоко.

Вернувшись из полёта,

Воркуют друзья:

Жить без свободы птицам нельзя!

Руки скрестить на груди, потом резко развести их в стороны, ладонями вверх. Махи руками – имитация полёта голубей. Выполняют «птичку» : ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими.

- Весёлое лето закончилось, теперь отправляемся обратно, во время, которое было раньше лета. Какое? (Весна).

Выставляю на стенд весенний пейзаж.

- Из лета мы отправляемся назад в какое время года?

- весна, кто мне расскажет весна какая? (Тёплая, долгожданная, журчащая).

- Что происходит весной с природой? В стихотворении кто встречает весну?

- Почему всполошилась белочка?

- Что значит «улыбнулся радостно весь прозрачный лес»?

Воспитатель предлагает детям рассказать о весне 1-2 рассказа.

- Ну, а если мы назад считаем, то мы сейчас с вами очутимся, в каком времени года? (Зима)

Показываю на стенде зимний пейзаж.

По дороге по прямой

Шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой –

Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали. А. Прокофьев

- Расскажите –ка ребята, а зима она какая? (Холодная, снежная, ледяная)

- Что происходит зимой с природой? А какие изменения происходят в жизни птиц? Животных?

- Давайте расскажем о зиме, а поможет нам мнемотаблица «Зима».

- Наше путешествие закончилось, мы с вами пролетели весь год. Какое время года вам понравилось больше всего? Почему? Ответы детей.

- Давайте мы сейчас организуем выставку рисунков о временах года.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года» Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года». Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие.

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Связная речь: Учить детей.

Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень» Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр[/b] Цели: Развить свободное общения с взрослыми и детьми..

Конспект НОД в старшей группе по классификации «Времена года» Цель: Создать условия для формирования навыков самостоятельного проведения классификации. Задачи: Активизировать мышление путём разрешения.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблиц Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворецы на ветке», с использованием мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОСКонспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОС Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Времена года» Цель: Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц при рассказывании сказки «Теремок» во второй младшей группе Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Цель НОД: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в подготовительной к школе группе Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года». Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Времена года» с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2018 в 16:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД