Екатерина Хоменко
Конспект НОД с использованием мультимедиа «Путешествие вокруг света с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие вокруг света с ЛУНТИКОМ»
Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей о Солнечной системе; закрепить знания детей о планете Земля; систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; закрепить знания детей о частях суток; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; развивать мышление, память, внимание детей; воспитывать доброжелательность в общении, умение участвовать в коллективном разговоре в малых группах; продолжать учить задавать вопросы, отвечать на них и аргументировать ответы.
Публикация «Конспект НОД с использованием мультимедиа „Путешествие вокруг света с Лунтиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Основные понятия: Солнечная система, планета, планета-Земля, глобус, северный и южный полюс, материк, океан.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, массажные коврики, глобус, лампа круглой формы, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: 3 разрезных картинки с красочным изображением Солнца, Луны, Звезды, разрезанных на части по числу детей; разрезные картинки с изображением ракеты, летающей тарелки, паровоза (цифры на оборотной стороне, предметные картинки - наклейки с изображением солнца, планет, 3листа картона (с изображением звёздного неба).
Методы и приёмы: сюрпризный момент, социоигровые приёмы (выполнение заданий в малых группах, приёмы ТРИЗ («Хорошо – плохо», «Что было бы….?», проблемные ситуации и задания, игра «Я – мои друзья», демонстрация опыта с лампой, рассказ педагога, художественное слово и др.
Ход НОД
Дети входят в групповую комнату (музыкальное сопровождение).
На ковре разложены разрезные картинки с изображением Солнца, Луны, Звезды. Дети берут себе любую часть картинки, находят, у кого части от той же картинки и собирают их в обручах. Таким образом, дети делятся на 3 команды.
Воспитатель (В.): -Ребята, вы собрали три картинки, а что же на них изображено?
Дети:-Солнце
-Луна
-Звезда
В. :- Так будут называться ваши команды. В командах самое главное, это дружба и доброта.
Игра «Я – мои друзья» Дети в командах становятся в круг. При слове «я», произносимом педагогом, каждый прикасается обеими руками к своей груди, а произнося слова «мои друзья», касается обеими руками плеч детей, стоящих по обеим сторонам (воспитатель разнообразит игру – касаемся ушей, плеч, ладошек).
В. : Молодцы! Догадались, так о чем мы сегодня будем беседовать. О чем же?
-ответы детей.
-Солнце, Луна и Звезды находятся на небе, а сегодня мы узнаем, что же еще есть на небе, а поможет нам в этом герой мультфильма
СЛАЙД 1
В. : -Кто это?
Д. : - Лунтик.
В. : -Правильно, Лунтик, он вам всем хорошо знаком, и вы наверное знаете, что до того как он упал на Землю, он жил на Луне - это был его дом, поэтому он может рассказать нам много интересного о своем доме. А в благодарность за его рассказ мы поможем ему навестить его родителей, которые остались на Луне.
СЛАЙД 2
В. : Итак, это его дом - Солнечная система. Самая большая и горячая звезда в солнечной системе - это Солнце.
Игра «Хорошо – плохо» (ответы детей)
В. : Молодцы, ребята! Правильно, вокруг Солнца вращаются планеты, солнце дает нам свой свет и своё тепло.
-Какой формы все планеты?
-Давайте сосчитаем, сколько планет вращается вокруг солнца?
-Правильно девять.
-Первая планета от солнца называется Меркурий, вторая – Венера, а третья планета это наша планета, как она называется?
-Правильно, Земля.
-Четвертая планета-Марс, пятая-Юпитер, шестая - Сатурн, Сатурн окружен кольцами огромных размеров. Седьмая планете - Уран, восьмая-Нептун, девятая, последняя - Плутон.
Игра «Какая планета»
-Давайте повторим, первая – Меркурий, вторая – Венера и т. д.
В. : -Чем ближе планета находится к Солнцу, тем выше температура на этой планете, тем на ней жарче. Чем дальше планета от Солнца, тем она холоднее.
-Теперь, сравним планеты по размеру?
-Какая самая маленькая? - Какая самая большая? – Какая больше (меньше) первая или вторая?
- А теперь мы рассмотрим, повнимательнее, на нашу планету – Земля.
Игра «Что было бы, если?»
- Что было бы, если бы наша планета находилась близко к солнцу?
…далеко от солнца?. какие бы живые существа населяли нашу планету? Почему? и т. п.)
СЛАЙД 4
В. : -Вот это глобус, глобус - это уменьшенная модель Земли. Земля это громадный шар, но все же есть планеты и больше и меньше нашей планеты, об этом мы уже говорили.
На Земле есть материки - это суша, и есть океаны – это водная поверхность Земли (голубой цвет). Есть на Земле два полюса – Северный и Южный. На этих полюсах всегда низкая температура, там холодно, потому что солнечные лучи долго доходят до них и успевают за это время остыть (воспитатель демонстрирует опыт с лампой и глобусом).
В. : - Глобус может вращаться, так же как и Земля вращается на самом деле. Земля постоянно вращается вокруг себя. И при этом вращении у нас сменяется время суток (опыт с глобусом и лампой).
-Какие мы знаем времена суток?
Д. : Утро. День. Вечер. Ночь.
В. : -Теперь мы поиграем. В этой игре мы утро обозначим - желтым квадратиком, день - голубым, вечер - серым, ночь - черным. Каждый ваш правильный ответ поможет Лунтику. после каждого ответа мы будем подходить командами к своим столам и переворачивать по очереди картинки от 1до 10.
СЛАЙД 5
В. : - Какое время суток изображено на картинке? Почему?
Д. : - Утро!
В. : Нажмем голубой квадратик. О! нам аплодируют - значит, мы правильно ответили, а если мы нажмем черный? Ой, сигнализация – значит, этот ответ был бы не правильным. Теперь мы можем перевернуть на столах первую картинку.
СЛАЙД 6- день, СЛАЙД 7 – вечер, СЛАЙД 8- ночь
(работаем по той же схеме что и со слайдом 5).
ФИЗМИНУТКА
«Космическое животное»
После того, как ведущий произносит первую половину зачина «день наступает - все оживает!» - все участники движутся по комнате в хаотичном беспорядке. Когда ведущий произносит вторую половину – «Ночь наступает – все замирает!» - все застывают в причудливых позах. Затем по выбору ведущего отдельные участники отмирают и оправдывают свою странную позу, рассказывают о своём сказочном животном.
В. : - Еще наша планета Земля вращается вокруг Солнца (лампа и глобус).
СЛАЙД 9 Объяснение к слайду, показ как светит Солнце на Землю в разные времена года.
В. : - Выполним ещё одно задание Лунтика. Будем угадывать, какое время года на наших фотографиях.
СЛАЙД 10, СЛАЙД11, СЛАЙД12 ,СЛАЙД13, СЛАЙД14, СЛАЙД15, СЛАЙД16, СЛАЙД17. Работаем по той же схеме что и с временами суток. После каждого слайда и ответа дети подходят к столам и переворачивают по порядку картинки, после 16 слайда останутся не перевернутыми только центральные части без цифр.
В. : - Ну вот ребята! Посмотрим, что же у нас получилось на столах, переверните последние картинки. Что же у нас получилось?
Д. : Ракета! Летающая тарелка! Паровоз! СЛАЙД 17
В. : И на чем же мы отправим Лунтика погостить к родителям? Дети выбирают, беседуя и выясняя, что на ракете ему будет удобнее. СЛАЙД 18 .
В. : Ребята, Лунтик улетел, но оставил нам фотографии звёздного неба. Посмотрите, пожалуйста. Чего – то не хватает.
Ответы детей.
В. : Мы всё быстренько исправим.
(каждая команда детей наклеивают на звёздное небо изображения солнца, планет, ракет, летающих тарелок и т. п.)
Воспитатель, беседуя с детьми, закрепляет знания, полученные на занятии.
В. : Фотографии мы покажем нашим родителям, расскажем, что нового мы узнали на занятии. Спасибо, всем! (аплодисменты)