Получи документы

Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации во второй младшей группе «Грибочки на пенечке»

Лариса Акилина
Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации во второй младшей группе «Грибочки на пенечке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации во 2 младшей группе

Тема: «Грибочки на пенечке»

Цель: Знакомство детей с грибами – опята, грузди.

Задачи

Образовательные:

1. Формировать представление детей о грибах, об особенностях их произрастания.

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие природы и ее объектов в осенний период.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации во второй младшей группе „Грибочки на пенечке“» размещена в разделах

1. Воспитывать экологическую культуры младших дошкольников, любовь к окружающей природе.

Словарная работа: Осень, лес, листья, опавшие, грибы, шляпка, ножка, грибница, опята, грузди.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Осенний лес», дидактическая игра «Грибы в корзинке», рассматривание муляжей грибов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое», «Художественное творчество».

Формы работы с детьми:

Просмотр мультимедийной презентации : «Осень», «Грибы», беседа – рассуждение, прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».

Материал (оборудование) :

Муляжи грибов в корзинке, большой лист ватмана для коллективной композиции, грибы различной величины и формы (вырезанные из бумаги соответствующего цвета, засушенные листья, клей – карандаш (по количеству детей, салфетки бумажные (влажные).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.

(дети закрывают глаза, звучит аудиозапись «Звуки леса)

Воспитатель говорит:

- Ребята, я сейчас сосчитаю до трех и мы с вами отправимся в путешествие.

- Раз, два, три!

- Скажите, что вы слышите?

Ответы детей.

- Правильно – птички поют, слышно шорох листьев, дуновение ветра.

Открывайте глаза, мы с вами оказались в осеннем лесу.

.

Презентация «Осень»

Вот и закончилось звонкое лето.

- Как вы думаете, какое время года сейчас наступило?

- Верно, Осень!

- А как вы догадались?

Ответы детей.

- Какие вы молодцы, все верно сказали.

Солнце все чаще прячется за тучки, небо стало серым, облачным. По утрам появляется туман. Деревья стоят красивые, цветные, потому что осень окрасила листья в желтый, оранжевый, красный цвет. Порывы ветра срывают с деревьев листву и она, кружась, падает на землю. На улице стало прохладно, дети и взрослые стали одеваться теплее – куртки, шапки, шарфы, ботинки, сапоги.

«Шапочка да ножка,

вот и весь Антошка»

(Гриб).

Отгадайте, ребята, про что эта загадка?

- Гриб! Молодцы!

Воспитатель напоминает детям, что осенью в лесу появляется много разных грибов, которые взрослые вместе с детьми собирают в корзинки.

Презентация «Грибы»

Воспитатель совместно с детьми рассматривает муляжи грибов.

У грибов есть ножка и шляпка. Ножки у грибов бывают разные : короткие, длинные, толстые, тонкие. И шляпки у них тоже разные: большие, маленькие, круглые, волнистые, разного цвета. Растут грибы у деревьев (подосиновики, подберезовики, на пнях (опята,в траве, прячась под опавшими листьями (грузди).

Грибы нельзя срывать руками, так как можно нарушить грибницу (сплетение корней) и на следующий год на этом месте грибы уже не будут расти. Нужно грибы срезать взрослым ножом, аккуратно, под корешок, или выкрутить его из земли.

Динамическая пауза

«Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает листву.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.»

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором закреплен лист с нарисованным пнем и травой возле него. Предлагает детям украсить пенек опятами, а семейку груздей спрятать в траве под опавшими листьями.

Раздает детям грибы различной формы и величины (опята и грузди). Напоминает, что большие и маленькие опята растут на пнях, а грузди лучше всего искать в траве под листвой. Дети наносят клей с помощью клея – карандаша, затем поочередно наклеивают свои грибочки на коллективную композицию, проговаривая, где растет его грибок.

По окончанию работы вытирают руки салфетками.

Релаксация

Воспитатель говорит детям :

- Какие вы молодцы, ребята! Вот сколько грибочков появилось на пеньке и в травке под опавшей листвой!

Давайте вспомним с вами:

- Какое время года наступило?

- Что осенью в лесу собирают в корзинки?

- Какие грибы растут на пнях, в траве?

- Почему нельзя руками срывать грибы?

Нашу красивую композицию мы повесим в группе, что бы все могли полюбоваться на нее!

Публикации по теме:

Опята быстрого посолаОпята быстрого посола ОПЯТА БЫСТРОГО ПОСОЛА Если вы по каким-либо причинам не успели заготовить грибы летом, не переживайте. Приготовим их зимой. Я очень люблю.

Познавательный проект в средней группе «Грибочки в лесочке»Познавательный проект в средней группе «Грибочки в лесочке» Актуальность проекта:В сентябре в лесах настала грибная пора. Поскольку территория нашего детского сада находится вблизи естественной лесополосы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации во второй младшей группе «Грибочки на пенечке»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 16:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации во второй младшей группе «Грибочки на пенечке»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Акилина (УИ 104464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД