Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе

Светлана Чеховская
Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова

Конспект НОД

с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи.

«Игралочка»

Подготовила:

Учитель-логопед: Чеховская С. Б.

г. Саратов

Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи. «Игралочка»

Цель: Расширение и активизация речевого общения.

Задачи:

• совершенствовать грамматический строй речи,

• учить подбирать слова-действия, подбирать существительные к прилагательным,

развивать логическое мыщление,

развивать правильное дыхание,

развивать зрительное и слуховое внимание,

• формировать навык сотрудничесва, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: аромолампа, свеча, предметные картинки, сюжетные картинки, деревянные пазлы.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

1. Использование ароматерапии.

Дети вдыхают запахи весенних цветов и трав. (аромалампа).

2. Дыхательная гимнастика.

-вдыхаем носом-выдыхаем ртом;

-вдыхаем ртом –выдыхаем носом;

-вдыхаем носом-выдох одной ноздрей, другой ноздрей;

3. Использование свечи, игра «Свеча».

Дети сидят на ковре в кругу вокруг свечи.

- Ребята, вы знаете, что весной все оживает, ожила и наша свеча (логопед зажигает свечу).

Дети изображают удивление. Дети смотрят на пламя и им предлагается изобразить радость. Затем детей просят закрыть глаза (играет музыка).

Дети открывают глаза и отвечают на вопросы логопеда:

-Что вы представляли, когда смотрели на пламя свечи. (ответы детей).

Логопед неожиданно задувает пламя свечи и просит изобразить огорчение.

II.Основная часть.

- Чтобы вы не огорчались мы сегодня будем только играть.

1. Идем играть в первую игру.

-Кто или что может идти? ( ответы детей: идет дождь, идет снег, идет весна, идет мальчик, идет собака, идет время, идет дым.)

Дети проходят к магнитной доске, где находятся картинки со словами-антонимами. Дети проговаривают каждую картинку ( например: «На этой картинке конь белый, а на этой – черный.)

2. Играем в слеующую игру.

а)-Кто или что может играть ( ответы детей: играет девочка, играет музыкант,играет кошка, играет дудочка, играет солнце).

Логопед предлагает детям сесть на стул.

б) Игра «Солнышко».(самомассаж)

-Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Он побежал дальше по лицу.

Нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках,на подбородке. Аккуратно поглаживайте,чтобы не спугнуть. Погладьте голову,шею,живот,руки,ноги. Он забрался за шиворот-погладьте и там. Он не озорник,он любит и ласкает вас. А вы погладьте его и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.

в)-Вы сказали, что играет музыкант. А как вы думаете, какие бывают звуки кроме тех, что издают музыкальные инструменты. Давайте послушаем и попробуем определить какой получился звук. ( за ширмой воспитатель издает звуки: стучит по дереву, железу, стеклу.)

-Ребята, вы услышали звук, а теперь догадайтесь как он получился. ( ответы детей: такой звук получится, если постучать по дереву,железу,стеклу).

3.-Пока играешь -быстро бежит время. Кто или что еще может бежать?

( ответы детей: бежит собака, бежит ручей, бежит человек)

Игра «Перевоплощение».

Дети бегут, изображая человека,медведя.

Пройдя путь, ребенок проговаривает свои действия ( ответы детей: «Я пробежал как человек», «Я пробежал как медведь».)

4. Игра «Пазлы».

а) Медведь настолько неуклюж, что задел пазлы и они рассыпались. Давайте соберем пазлы и посмотрим, что же изображено на этих пазлах.

Дети собирают пазлы,логопед задает наводящие вопросы, побуждая детей проговаривать свои действия.

-Кого ты собираешь, почему ты так решил? (ответы детей).

б) На собранных пазлах появляется изображение животных. Логопед предлагает каждому ребенку рассказать о животном, назвав какой он?

III. Заключительная часть.

Ребята, вот подошла к концу наша игра, пробежало наше время и мы теперь знаем что оно тоже может бежать так же как и мы. Мы собрали животных и рассказали о них. А о себе вы можете рассказать, какими вы были сейчас.

(ответы детей)

Публикации по теме:

«Наказание в воспитании детей». Родительское собрание в ДОУ с использованием методов активного обучения Родительское собрание. «Наказание в воспитании детей». Цели: 1. Обсудить с родителями проблемы наказания ребенка в семье. 2. Оказать родителям.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов рисования «В гости к пингвиненку Питеру»Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов рисования «В гости к пингвиненку Питеру» ДОУ «детский сад №40» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционными методами рисования:.

Формирование основ здорового образа жизни с использованием нетрадиционных методов оздоровления «Волшебная аптека» Программное содержание: расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях,.

Коллективная работа разновозрастной группы с использованием нетрадиционных методов рисования «Детский сад для жучков»Коллективная работа разновозрастной группы с использованием нетрадиционных методов рисования «Детский сад для жучков» Лето - это пора отпусков. Многие дети уехали с родителями отдыхать. Тех же, что остались, объединили по две группы вместе. Так у меня образовалась.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме «Грибы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: - создавать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц Задачи: Упражнять детей в умении составлять рассказ о времени года (весна) с использованием мнемотаблиц. Развивать умение детей соотносить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования во второй младшей группе «В гости к нам пришла весна»Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования во второй младшей группе «В гости к нам пришла весна» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Задачи: - Обобщить знания детей о времени.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Моя семья» Цель: формирование представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Задачи: 1. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. 2. Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы. 3. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки с использованием приемов и методов ТРИЗ-технологий» МДОУ д/с №112 Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация». тема: «Сочинение сказки с использованием приемов и методов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 10:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД