Светлана Чеховская
Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова
Конспект НОД
с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи.
«Игралочка»
Подготовила:
Учитель-логопед: Чеховская С. Б.
г. Саратов
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи. «Игралочка»
Цель: Расширение и активизация речевого общения.
Задачи:
• совершенствовать грамматический строй речи,
• учить подбирать слова-действия, подбирать существительные к прилагательным,
• развивать логическое мыщление,
• развивать правильное дыхание,
• развивать зрительное и слуховое внимание,
• формировать навык сотрудничесва, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: аромолампа, свеча, предметные картинки, сюжетные картинки, деревянные пазлы.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
1. Использование ароматерапии.
Дети вдыхают запахи весенних цветов и трав. (аромалампа).
2. Дыхательная гимнастика.
-вдыхаем носом-выдыхаем ртом;
-вдыхаем ртом –выдыхаем носом;
-вдыхаем носом-выдох одной ноздрей, другой ноздрей;
3. Использование свечи, игра «Свеча».
Дети сидят на ковре в кругу вокруг свечи.
- Ребята, вы знаете, что весной все оживает, ожила и наша свеча (логопед зажигает свечу).
Дети изображают удивление. Дети смотрят на пламя и им предлагается изобразить радость. Затем детей просят закрыть глаза (играет музыка).
Дети открывают глаза и отвечают на вопросы логопеда:
-Что вы представляли, когда смотрели на пламя свечи. (ответы детей).
Логопед неожиданно задувает пламя свечи и просит изобразить огорчение.
II.Основная часть.
- Чтобы вы не огорчались мы сегодня будем только играть.
1. Идем играть в первую игру.
-Кто или что может идти? ( ответы детей: идет дождь, идет снег, идет весна, идет мальчик, идет собака, идет время, идет дым.)
Дети проходят к магнитной доске, где находятся картинки со словами-антонимами. Дети проговаривают каждую картинку ( например: «На этой картинке конь белый, а на этой – черный.)
2. Играем в слеующую игру.
а)-Кто или что может играть ( ответы детей: играет девочка, играет музыкант,играет кошка, играет дудочка, играет солнце).
Логопед предлагает детям сесть на стул.
б) Игра «Солнышко».(самомассаж)
-Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Он побежал дальше по лицу.
Нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках,на подбородке. Аккуратно поглаживайте,чтобы не спугнуть. Погладьте голову,шею,живот,руки,ноги. Он забрался за шиворот-погладьте и там. Он не озорник,он любит и ласкает вас. А вы погладьте его и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.
в)-Вы сказали, что играет музыкант. А как вы думаете, какие бывают звуки кроме тех, что издают музыкальные инструменты. Давайте послушаем и попробуем определить какой получился звук. ( за ширмой воспитатель издает звуки: стучит по дереву, железу, стеклу.)
-Ребята, вы услышали звук, а теперь догадайтесь как он получился. ( ответы детей: такой звук получится, если постучать по дереву,железу,стеклу).
3.-Пока играешь -быстро бежит время. Кто или что еще может бежать?
( ответы детей: бежит собака, бежит ручей, бежит человек)
Игра «Перевоплощение».
Дети бегут, изображая человека,медведя.
Пройдя путь, ребенок проговаривает свои действия ( ответы детей: «Я пробежал как человек», «Я пробежал как медведь».)
4. Игра «Пазлы».
а) Медведь настолько неуклюж, что задел пазлы и они рассыпались. Давайте соберем пазлы и посмотрим, что же изображено на этих пазлах.
Дети собирают пазлы,логопед задает наводящие вопросы, побуждая детей проговаривать свои действия.
-Кого ты собираешь, почему ты так решил? (ответы детей).
б) На собранных пазлах появляется изображение животных. Логопед предлагает каждому ребенку рассказать о животном, назвав какой он?
III. Заключительная часть.
Ребята, вот подошла к концу наша игра, пробежало наше время и мы теперь знаем что оно тоже может бежать так же как и мы. Мы собрали животных и рассказали о них. А о себе вы можете рассказать, какими вы были сейчас.
(ответы детей)