Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «Волшебный остров»

Михеева Елена
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «Волшебный остров»

Конспект НОД в старшей группе (5-6 лет)

с использованием палочек Кюизенера.

Тема: «Волшебный остров»

Воспитатель: Михеева Е. П.

Дата проведения: 24.10.2018

Цель: закрепление знания детей в образовательных областях.

Задачи:

Обучающие:

-формировать умение составлять предложения по схеме;

-продолжать формировать представление о равенстве на основе счета и сравнения групп предметов;

-формировать умение работать в парах;

Публикация «Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера „Волшебный остров“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление;

-совершенствовать умение ориентироваться на плане;

-развивать коммуникативные навыки в процессе общения детей друг с другом, а также в общении со взрослым;

-продолжать развивать умение составлять изображение из палочек по схеме;

Воспитательные:

-воспитывать умение договариваться, помогать друг другу;

-воспитывать умение слушать своих товарищей не перебивая их.

Методы:

Словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод контроля, проблемный.

Приемы:

Пояснение, указание, показ, создание игровой ситуации.

Оборудование:

Демонстрационное Индивидуальное

-картинка «Остров» (слайд);

-логическая игра «Продолжи ряд» (слайд);

-мольберт с картой маршрута;

-эмблемы городов;

-чудо-дерево с листьями (схемами предложений). -цветные палочки;

-банки из картона;

- схемы корабля;

-султанчики;

-карточки с палочками на ленточках;

-смайлики.

Предварительная работа: математические игры «Какой палочки не стало», «Продолжи ряд», «Разложи по высоте и т. д. ; по образцу, по схеме выкладывание изображения предмета; составление предложений по схеме; счет до 10; сравнение рядом стоящих чисел.

Последовательность Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивация на

совместную

деятельность

Проблематизация

деятельности

Актуализация знаний детей

Включение детей в деятельность -Ребята, вы любите приключения, путешествия?

Хочу вас пригласить в волшебную страну. Но туда нет дорог. Как в нее попасть?

-Дети, вы правы. Мы поплывем на корабле. Из чего можно сделать корабль.

- На столах лежат цветные палочки и схема корабля. Чтобы выполнить это задание разделитесь на пары.

-Вот и корабли у вас получились. Можно отправляться в плавание.

-Для того, чтобы нам поплыть, надо сказать волшебные слова.

- Мы поднимаем паруса.

И отплываем за моря.

Море зовет, ветер поет.

Вперед, друзья, вперед.

Страна волшебная нас ждет!

Вправо, влево наклонись,

В стране волшебной окажись! Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Дети высказывают предположения.

Выполняют из палочек корабль по схеме.

Дети выполняют движения по тексту.

Включение детей в деятельность.

Актуализация знаний

-Вот волшебная страна! (на экране телевизора) В этой стране много разных городов. Их жители любят путешественникам давать трудные и интересные задания. В какой город мы сначала отправимся? Это город «Размышляйка». Жители города строили забор и забыли, какими палочками надо продолжать его строить. Вам предлагают достроить забор. (На экране телевизора ряд цветных палочек в определенной последовательности.)

- Проверьте друг у друга, правильно ли все выполнили задание?

-Красивый забор у вас получился! Обитатели острова говорят вам спасибо. Дети рассматривают план.

- В первый на карте.

Дети выполняют логическое задание «Продолжи ряд»,на столах выкладывают и продолжают его.

Дети проверяют друг у друга задание.

Физкультминутка

Актуализация знаний

Включение детей в деятельность

- Следующий город у нас по плану «Спортивный». Жители в нем здоровые и веселые. Они хотят с вами поиграть в игру «Раз, два, три, беги!». Возьмите султанчик и послушайте правила игры. (Дети встают в круг, у каждого ребенка в руках султанчик по цвету палочек Кюизенера).

- После слов «Дети, у которых султанчик числа 3(4,5 и т. д.) вбегают в круг». Если ребенок ошибся, он выполняет задание, например, приседать, прыгать и т. п. Двигательная активность детей.

Звучит музыка дети бегают по кругу.

Дети, держащие голубой, красный,желтый) султанчик вбегают в круг, показывая его.

Актуализация знаний

-Посмотрите на план. Какой следующий город?

Это город «Сосчитайка». Здесь уродилось много овощей: огурцы и помидоры. Жители Сосчитайки их солят в банках. Вам задание –разложить по банкам огурцы, так, чтобы огурцов было столько, какая цифра у вас на банке. Теперь положите столько помидоров, чтобы огурцов и помидоров стало поровну. Сколько вы положили огурцов? А помидоров? Как вы узнали, что огурцов и помидоров должно быть по 5,6,7.

-Проверьте друг у друга, правильно все выполнили задание?

-Мы помогли жителям Сосчитайки законсервировать овощи.

-Смотрим на план острова. Дети называют город под номером 3.

Дети выполняют задание.

-Пересчитали огурцы и помидоры.

-Огурцы и помидоры разложили парами.

-Какой следующий город по плану. Он называется «Игралочка». Жители этого города предлагают поиграть.

-Вышли числа погулять!

Покружились, разбежались.

Как же нам их всех собрать,

По порядку сосчитать?

-Правильно все встали? По порядку? Проверьте соседей своего числа. В детском саду мы еще поиграем в эту интересную игру. А нам пора дальше. Обратимся к плану. Город 4.

Пока звучит музыка дети двигаются по группе, как только музыка утихла нужно построиться в правильной последовательности от 1 до 10.

Актуализация знаний

-Перед нами город под номером 5. Он называется «Лесной». В этом городе растет чудо-дерево. Что в этом дереве необычного?

-Послушайте задание. Составьте предложение по любой схеме. А о чем вы будете составлять, вам подскажут картинки.

-Какие интересные предложения у вас получились. Вы справились со всеми заданиями островитян. Дети выражают свое

мнение, делятся

впечатлением (разного цвета листья, листья со схемами и т. д)

Дети составляют предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов.

Рефлексия

Самооценка -Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

-Внимание! Повторяйте за мной слова: «Вправо, влево повернись. В нашу группу возвратись.»

-Ребята, в каком городе вам понравилось больше всего выполнять задание?

-Какое задание у вас вызвало затруднение?

-Поместите смайлик в том городе, где вам понравилось.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети делятся впечатлениями, прикрепляют смайлики.

Открытость

-Кому вы расскажете о нашем путешествии?

-Ваши интересные истории будут подарком для ваших родных. - Папе, маме, бабушке, дедушке, брату, сестре.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности..

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Интересное путешествие» Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность,.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в страну Веселых человечков» Цель: привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей. Задачи: • закрепить понятия цвет,.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье» Программное содержание: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Математика в стране профессий» с использованием палочек Кюизенера любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Математика в стране профессий» с использованием.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Технология работы с математическими дидактическими играми «блоками дьенеша, палочки кюизенера.».

НОД детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаНОД детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Тема: Путешествие в Африку. Как помочь удаву? Возрастная группа: дети седьмого года жизни Форма НОД: ФЭМП с использованием палочек Кюизенера.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «Волшебный остров»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 07:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД