МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка» (7 фото)

Сусанна Сеитхалилова
Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка»

Цели:

Воспитательная - воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия в коллективе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать желание прийти на помощь.

Образовательная - развивать навыки общения и речь; обобщить знания детей о свойствах песка, стимулировать познавательный интерес; уточнить знания детей о пустыне, как огромном песчаном пространстве земли, об особенностях животного и растительного мира пустынь; закреплять умение слышать и выделять звук [с] в потоке других звуков; продолжать знакомить детей с понятием «родственные слова»; содействовать развитию монологической речи и словесного творчества в игровой и познавательной деятельности через описание, комментарии.

Публикация «Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе „Снегурочка в стране Песка“» размещена в разделах

Развивающая - развивать речевой слух и фонематическое восприятие у детей; совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предметов с помощью песочной анимации (ладонью, пальцем); развивать чувство прекрасного, творческие способности, мелкую моторику рук, эстетический вкус; формировать умение детей самовыражаться, умение анализировать, устанавливать простые связи между явлениями.

Оздоровительная - укреплять психофизическое здоровье детей в процессе работы с песком; использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: психогимнастика, самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры.

Оборудование: воздушные гелевые шары, песочница, поддоны с песком на каждого ребенка, игрушки животных, мягкая игрушка – солнечный зайчик, стол для песочной анимации, магниты на каждого ребенка, карточка «Правила игры в песочнице», голубая ткань для имитации океана, металлические предметы притягивющиеся магнитом, сюрприз «Дерево желаний», ТСО: видеопрезентация «Что мы знаем о песке», мультимедиа, музыка, влажные салфетки, диск с мелодиями.

Тип: обобщающее.

Вид: интегрированное.

Словарь: обогащать словарь детей за счет прилагательных и существительных; ввести понятие «родственные слова».

Предварительная работа: наблюдения в природе за неживой природой, проведение опытно-экспериментальной деятельности с песком и сравнение его с другими природными ископаемыми, чтение художественных произведений о песке, рисование на световом модуле – песочная анимация, рисование с помощью цветного песка.

Форма организации: фронтальное.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия

1 часть.

Дети входят в зал под музыку

Приветствие гостей.

Упражнение «Давайте поздороваемся» (дети здороваются с гостями разными способами и жестами).

Воспитатель:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Сюрпризный момент. Под музыку холодного ветра входит Снегурочка с воздушными шарами, имитирующими снежную тучу.

Снегурочка. – Ой, ой, ой! Все, ветер, перестань! Доброе утро дети и взрослые, узнали меня? Да, я Снегурочка! Прилетела к вам на снежной тучке, а холодные ветры мне помогли. В своей Снежной стране я услышала про лето, но так и не поняла, почему все так ждут его и любят, каким оно бывает? Вот и прилетела к вам. Может быть, вы мне расскажете, что такое лето?

Воспитатель: - Дети, Расскажите, пожалуйста, Снегурочке, какое бывает лето!

Проводится д/и «Расскажи про лето». (Дети передают «солнечного зайчика и произносят прилагательные)

Снегурочка. - Как интересно! А у меня зима совершенно другая. А давайте сравним ваше лето с моей зимой.

Лексическая игра «Перезвон».

- Зимой люди одевают теплые куртки, шубы, шапки, а летом? (сарафаны, шорты, майки, панамы, сандалии).

- Зимой на земле снег, сугробы, гололед, а летом? (трава, цветы, лужи от дождя).

- Зимой мороз, холод, вьюга, а летом? (жара, ветерок, дожди).

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, а летом? (катаются на велосипеде, самокате, качелях, играют в футбол, купаются в море).

- Зимой – синички, воробьи, снегири, а летом? (ласточки, аисты, журавли, стрижи, скворцы).

- Спасибо вам, дети. Теперь я поняла, что такое лето, и каким оно бывает. Но мне так хочется взглянуть на него хотя бы глазком.

Воспитатель: Как же нам тебе помочь? Дети, а где у нас на Земле всегда лето? (В Африке). Давайте туда и отправимся.

Снегурочка. - А путешествовать нам поможет моя снежная тучка. Возьмите каждый себе по снежному облачку (раздает каждому ребенку воздушные шары) и отправляемся в дорогу. А ну-ка, ветер, помоги нам!

Звучит музыка ветра.

2 часть.

В зале появляются декорации Африки, звучит песенка из мультфильма «Чунга-Чанга»,дети одевают на себя африканские украшения, танцуют.

Снегурочка. - Какая веселая песенка. Вот так диво – Африка! Как здесь радостно и тепло. И жители такие приветливые и гостеприимные.

Воспитатель. – Жители Африки угощают нас тропическими фруктами. Давайте их попробуем и скажем, какие они на вкус. (На подносе блюдо с нарезанными тропическими фруктами, наколотыми на шпажки).

Проводится Д/и «Какие фрукты?» (Дети подбирают прилагательные, характеризующие фрукты)

Снегурочка. - Посмотрите, в Африке так много песка (открывает песочницу). Давайте с ним поиграем! (Огорченно) А как же мы будем играть? Что это здесь лежит? ( Ответы детей: гвоздики, скрепки, булавки).

Воспитатель. – Какую опасность представляют эти предметы? Чем нам воспользоваться, чтобы быстро и безопасно все убрать? ( Ответ детей: магниты).

Экспериментальная деятельность.

Дети с помощью магнитов убирают все металлические предметы из песочницы.

Воспитатель. - Возьмемся за руки друзья и повторим слова песка.

Ритуал входа в песочную страну.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Обижать детей нельзя!

- Вот теперь мы можем поздороваться с песком.

Упражнение «Здравствуй, песочек

«Здравствуй, здравствуй, песок.

Здравствуй, здравствуй, дружок.

Будем мы с тобой играть,

И не будем обижать!»

- Поздоровайтесь с песком сначала одним пальчиком, затем одной ладонью, а теперь двумя ладошками. Что вы чувствуете, какой песок? ( ответы детей: прохладный, гладкий, мягкий) Наберите песок в кулачок, крепко сожмите его и постепенно разжимайте. На что это похоже? ( ответы детей: водопад, дождь, душ, песочные часы) А в Африке живут пауки? Давайте покажем пальчиками, как бегают пауки. А змеи живут? Одним пальчиком покажите, как ползают змейки. Змеи заворачиваются в клубок. Покажите одной рукой, двумя руками сразу.

Снегурочка. - Как приятно касаться песка! Вот, оказывается, для чего нужен песок.

Воспитатель. – Сейчас наши дети расскажут тебе все о песке.

Презентация «Что мы знаем о песке

(Дети по просмотру презентации рассказывают, где находится много песка, кому он необходим, как использует человек песок)

Снегурочка. - Оказывается не только мороз рисует узоры на стекле, но и песок тоже!

Воспитатель. – Да, Снегурочка, теплый, сыпучий, мягкий песок – отличный материал для рисования на стекле. Наши дети приготовили для тебя сюрприз.

Пальчиковая гимнастика.

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу.

Я рисую небосвод,

Вот и солнышка черед,

Облака. совсем не тучи,

А внизу дубок могучий!

Я рисую - мне не лень

За окном хороший день.

Песочная анимация «Зимняя картина».

(Дети под спокойную музыку рисуют общую картину на световом модуле)

Снегурочка. - Какой чудесный зимний пейзаж у вас получился! Мне даже немного взгрустнулось, потому что я вспомнила своих подружек снежинок, как я с ними играла, кружилась под звуки метели.

Воспитатель. – Ребята, а давайте мы станцуем со Снегурочкой танец снежинок.

Динамическая пауза.

Дети танцуют танец снежинок вместе со Снегурочкой под песню

«Песня Снегурочки».

Воспитатель. - Ребята. Послушайте внимательно, я буду произносить слова, а вы постарайтесь услышать звук, который часто повторяется в них: снег, снежинки, снеговик, снегурочка, снегопад, снежок. ( Ответы детей: звук «С») А чья это песенка? ( Ответы детей: песенка песка) Давайте произнесем еще раз песенку песка. (Дети произносят звук «С») Кто из вас может дать характеристику звука «С»? ( Ответы детей: «Звук «С» согласный, твердый, глухой.) Правильно. Вспомните, пожалуйста, слова, которые я произносила вначале. (Дети произносят сказанные ранее слова воспитателем.) Вам не кажется, что все они чем-то похожи? А что у них общего? ( Ответы детей: «Они образованы от слова «снег», это родственные слова)

Снегурочка. - Какие вы сообразительные! Посмотрите, что я нашла. Что это? (показывает ракушку рапана) Ответы детей.

Воспитатель. - А где ты нашла ее, Снегурочка?

Снегурочка. - На берегу моря. Посмотрите, их много здесь. (Дети подходят к «океану»).

Воспитатель. - Присаживайтесь, ребята, на берегу моря, возьмите себе по ракушке рапана и вдохните их запах. Чем они пахнут? (Морем, водорослями, солью) А знаете, что будет, если поднести ракушку к уху? ( Ответы детей: «Можно услышать шум моря или океана») Давайте проверим, действительно – ли это так! (Дети со Снегурочкой слушают шум моря)

Релаксация «Шум моря». Включается музыка.

- А как же наши гости? Наверное, им тоже хочется услышать эти незабываемые звуки. Предложите гостям послушать шум моря. (Дети идут к гостям и предлагают ракушки-рапаны.)

На ткань голубого цвета воспитатель выставляет корабль с животными Африки.

Снегурочка. - Ребята, кто-то просит о помощи! Корабль с животными идет ко дну, нам непременно надо их спасти! (Дети вместе со взрослыми переносят животных в песочницу)

Упражнение «Африка в песочнице» (Дети располагают зверей, создают картину сафари)

Снегурочка : - Как называются эти животные? ( Ответы детей: жираф, носорог, леопард, зебра, слон, бегемот, лев, тигр, обезьяны)

Включается запись «Буря в пустыне»

Воспитатель: - Друзья, я слышу тревожные голоса обитателей пустыни, по-моему надвигается песчаная буря. Предлагаю вам попрощаться с песком и вернуться в детский сад.

Ритуал прощания с Песочной страной.

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!

Дети берут свое снежное облачко и кружатся вокруг себя.

Воспитатель: - Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие. А что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

Сюрпризный момент: награждение детей волшебным деревом.

Снегурочка. - Теперь я поняла и увидела, какое оно, настоящее лето. Спасибо, мои милые друзья, за ваше внимание, доброту, отзывчивость и трудолюбие. Примите от меня в подарок это волшебное дерево.

Воспитатель.

Волшебное дерево,

Спасибо тебе!

Мы немножко взяли

Сладостей себе.

Пусть другие дети

Вновь к тебе придут

И на твоих ветках сладости найдут.

Снегурочка. - Спасибо вам, но мне пора возвращаться. Ветер, помоги! (звучит музыка ветра, Снегурочка улетает)

Воспитатель: А теперь вспомним наше последнее правило работы с песком (показывает карточку) и отправимся в группу его выполнять.

Источник:

Презентация для детей «Что мы знаем о песке https://www.docme.ru/catalog/;

Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка»
Фото «Снегурочка в стране Песка»
Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе - фото
Публикация Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе Снегурочка в стране Песка размещена в разделах Зима Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Логопедические занятия Песок Вид интегрированное
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект занятия по песочной терапии «Необыкновенное путешествие в страну Вообразилию» КОНСПЕКТ «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ». ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей через воображение путем песочной терапии. ЗАДАЧИ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением песочной терапии Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением песочной терапии с детьми старшей группы.

Конспект занятия по песочной терапии «Золотая рыбка» Конспект занятия «Золотая рыбка» Развивающая среда: песок (манка) - золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по песочной терапииКонспект занятия по песочной терапии Цель - снижение деструктивных элементов в поведении дошкольников. Задачи: - Гармонизация эмоционального состояния детей - Снятие психоэмоционального.

Конспект занятия по песочной терапии «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии. Задачи: -Развитие воображения, мышления, внимания. -Развитие.

Конспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группеКонспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группе Материалы: световой куб, песочница, фигурки морских обитателей, разрезные изображения краба, рыбки, морской звезды и осьминога, аудиозапись.

Образовательная программа по песочной терапии «Волшебный песок». Часть 1 Пояснительная записка Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Забота о воспитании здорового.

Психолого-педагогический проект по песочной терапии «Мир в моих ладошках»Психолого-педагогический проект по песочной терапии «Мир в моих ладошках» Психолого-педагогический проект по песочной терапии «Мир в наших ладонях» Пояснительная записка Через игры с песком существенно усиливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 23:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД