Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет»

Татьяна Гурьянова
Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет»

Сказка Перепутанка «Кто-кто в теремочке живет?» Игровые ТРИЗ технологии.

Задачи:

Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои мысли словами. Чтобы говорить, ребенок должен владеть определенным запасом слов, активно пользоваться им, строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, уметь слушать и быть внимательным.

Цель: создавать условия для сочинения детьми сказок, используя методы технологии ТРИЗ: типовые приёмы фантазирования; развивать воображение и фантазию.

Оборудование: Книга- сказка «Теремок», Пальчиковый театр «Теремок», атрибуты -яблоко, фиолетовый баклажан, фиолетовая слива, банан. Иллюстрации различных предметов (овощи, фрукты, геометрические фигуры, круг,)

Содержание работы:

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций.

Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет»

- инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра.

- Расскажите сказку "Теремок".

Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель предлагает:

-Давайте разыграем сказку так, как это делают в городе Перепутанок.

И давайте придумаем свою сказку. А главными героями у нашей сказки будут: овощи, фрукты, геометрические фигуры!

Воспитатель предлагает: - Возьмите рисунки, овощи и фрукты играйте за главных героев нашей новой сказки.

Дети подходят к столам, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребёнка.

Воспитатель: - Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Первые приглашенные задают и отвечают вопрос:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я -. Огурец. А ты кто?

- А я -. Баклажан. Пустишь меня в теремок?

-Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.

-Я, Баклажан, похож на тебя тем что овощ, и имею форму овала.

Третий приглашенный задает вопрос:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я -Лук. А ты кто?

- А я -. Яблоко. Пустишь меня в теремок?

-Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.

-Я, яблоко, похож на тебя тем что, имею форму круга.

Четвертый приглашенный задает вопрос:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я -Яблоко. А ты кто?

- А я - круг. Пустишь меня в теремок?

-Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.

- А я - Круг. Похож на тебя формой. Я круглый!

Мы оба круглые.

Пятый приглашенный задает вопрос:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я –Желтый банан. А ты кто?

- А я - Лимон. Пустишь меня в теремок?

-Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.

- А я - Лимон. Похож на тебя цветом. Я желтый!

Мы оба желтые.

Шестой приглашенный задает вопрос:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я –фиолетовый баклажан. А ты кто?

- А я – фиолетовая слива. Пустишь меня в теремок?

-Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.

- А я - Слива. Похож на тебя цветом. Я тоже фиолетовый!

Мы оба фиолетовые.

И стали жить вместе круглые, овальные, желтые, фиолетовые овощи и фрукты! И т. п.

Воспитатель: -Ребята давайте придумаем героям нашей новой сказки имена.

Как мы назовем круглые овощи и фрукты?

Круглые овощи-" Круглята ",

Разноцветные фрукты-"Радужные" и т. п. слушая фантазию детей.

Важно сохранить дружелюбную атмосферу: если кто-то

не может ответить, то помогают остальные дети.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Кто в теремочке живет?» «Кто в теремочке живёт?» Программное содержание: Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации.

Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Программное содержание: - умение соотносить цифру с количеством.

«Кто в теремочке живет?» Конспект семейного клуба «Уроки общения» Конспект семейного клуба «Уроки общения» «Кто в Теремочке живет?» Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями.

Конспект театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет «Кто в теремочке живет?» Задачи: Образовательные: Речевая задача: учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок; Художественно-эстетическая.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Цели и задачи: дать понятие зверей, которые живут в лесу: волк, лиса, медведь, заяц; развивать координацию движений, зрительное и слуховое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ — РТВ «Кто живет на Севере Земли» Цель: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ-РТВ при закреплении темы: «Животные севера». Задачи:.

Сценарий физкультурного мероприятия в средней группе «Кто-кто в теремочке живёт?» Физкультурный досуг в средней группе «Кто – кто в теремочке живёт?» Задачи: 1. Учить детей выполнять подражательные движения. 2. Доставить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 12:21
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...