Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет»

Татьяна Гурьянова
Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет»

Сказка Перепутанка «Кто-кто в теремочке живет?» Игровые ТРИЗ технологии.

Задачи:

Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои мысли словами. Чтобы говорить, ребенок должен владеть определенным запасом слов, активно пользоваться им, строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, уметь слушать и быть внимательным.

Цель: создавать условия для сочинения детьми сказок, используя методы технологии ТРИЗ: типовые приёмы фантазирования; развивать воображение и фантазию.

Оборудование: Книга- сказка «Теремок», Пальчиковый театр «Теремок», атрибуты -яблоко, фиолетовый баклажан, фиолетовая слива, банан. Иллюстрации различных предметов (овощи, фрукты, геометрические фигуры, круг,)

Содержание работы:

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций.

Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет»

- инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра.

- Расскажите сказку "Теремок".

Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель предлагает:

-Давайте разыграем сказку так, как это делают в городе Перепутанок.

И давайте придумаем свою сказку. А главными героями у нашей сказки будут: овощи, фрукты, геометрические фигуры!

Воспитатель предлагает: - Возьмите рисунки, овощи и фрукты играйте за главных героев нашей новой сказки.

Дети подходят к столам, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребёнка.

Воспитатель: - Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Первые приглашенные задают и отвечают вопрос:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я -. Огурец. А ты кто?

- А я -. Баклажан. Пустишь меня в теремок?

-Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.

-Я, Баклажан, похож на тебя тем что овощ, и имею форму овала.

Третий приглашенный задает вопрос:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я -Лук. А ты кто?

- А я -. Яблоко. Пустишь меня в теремок?

-Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.

-Я, яблоко, похож на тебя тем что, имею форму круга.

Четвертый приглашенный задает вопрос:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я -Яблоко. А ты кто?

- А я - круг. Пустишь меня в теремок?

-Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.

- А я - Круг. Похож на тебя формой. Я круглый!

Мы оба круглые.

Пятый приглашенный задает вопрос:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я –Желтый банан. А ты кто?

- А я - Лимон. Пустишь меня в теремок?

-Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.

- А я - Лимон. Похож на тебя цветом. Я желтый!

Мы оба желтые.

Шестой приглашенный задает вопрос:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я –фиолетовый баклажан. А ты кто?

- А я – фиолетовая слива. Пустишь меня в теремок?

-Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.

- А я - Слива. Похож на тебя цветом. Я тоже фиолетовый!

Мы оба фиолетовые.

И стали жить вместе круглые, овальные, желтые, фиолетовые овощи и фрукты! И т. п.

Воспитатель: -Ребята давайте придумаем героям нашей новой сказки имена.

Как мы назовем круглые овощи и фрукты?

Круглые овощи-" Круглята ",

Разноцветные фрукты-"Радужные" и т. п. слушая фантазию детей.

Важно сохранить дружелюбную атмосферу: если кто-то

не может ответить, то помогают остальные дети.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Кто в теремочке живет?» «Кто в теремочке живёт?» Программное содержание: Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации.

Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Программное содержание: - умение соотносить цифру с количеством.

«Кто в теремочке живет?» Конспект семейного клуба «Уроки общения» Конспект семейного клуба «Уроки общения» «Кто в Теремочке живет?» Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями.

Конспект театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет «Кто в теремочке живет?» Задачи: Образовательные: Речевая задача: учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок; Художественно-эстетическая.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Цели и задачи: дать понятие зверей, которые живут в лесу: волк, лиса, медведь, заяц; развивать координацию движений, зрительное и слуховое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ — РТВ «Кто живет на Севере Земли» Цель: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ-РТВ при закреплении темы: «Животные севера». Задачи:.

Сценарий физкультурного мероприятия в средней группе «Кто-кто в теремочке живёт?» Физкультурный досуг в средней группе «Кто – кто в теремочке живёт?» Задачи: 1. Учить детей выполнять подражательные движения. 2. Доставить.

Сказка перепутка «Кто-кто в теремочке живет?» ТРИЗ технологииСказка перепутка «Кто-кто в теремочке живет?» ТРИЗ технологии Сказка перепутка «Кто-кто в теремочке живет?» Цель: создавать условия для сочинения детьми сказок, используя методы технологии ТРИЗ: типовые.

Спортивное развлечение «Кто в теремочке живет?» для детей 3–4 лет с участием родителей Цель: способствовать обстановке доброжелательности и комфорта на развлечении. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, прыжках.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?» Театрализованная деятельность «Кто в теремочке живет?» Сария Гизатуллина Театрализованная деятельность во 2 младшей группе «Кто в теремочке.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 12:21
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)
Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе бумаги; -...
Мини-музей «Эмоции»
Аннотация к мини-музею «Эмоции" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше...
Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов. Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом...