Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!»

Марина Биганова
Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!»

Волшебница зима!

Цель: Систематизировать представление детей о зиме, зимних явлениях природы. Расширить представление о свойствах снега.

Задачи: Обучающие: Обобщить представление детей о зиме; Продолжать формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; Развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации; Формировать умение детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; Закрепить название зимних месяцев; Уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега.

Публикация «Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе „Волшебница зима!“» размещена в разделах

Развивающие: Сформировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима-художница; Развивать память, внимание, воображение; Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познавательной деятельности; Воспитывать культуру общения.

Интеграция областей: познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: мультимедиа, картинки-загадки, письмо, инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой, бумажные снежинки, стаканчики с чистой водой.

Предварительная работа: Беседа о зиме, наблюдение за явлениями неживой природы (снег, снежинки, лед, сосульки); экспериментирование со снегом, водой, льдом; рассматривание репродукций (зимние пейзажи, фотографий, рисование пейзажей, чтение художественной литературы разных жанров о зиме; слушание музыкальных произведений (П. Чайковский, А. Вивальди «Времена года»)

Ход НОД: Организационный момент – «Теплый круг»

В: Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его. (чтение письма)

«Я не была у вас очень давно

Друзья, нам встретиться пора

До скорой встречи, детвора!» Снежная Баба.

В: Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решила прийти к нам в гости

Снежная Баба? (Потому что зима)

В: Ребята, а вы любите зиму? (Да, любим)

В: За что вы любите зиму? (можно кататься на коньках, санках и т. д.) В: Многие поэты тоже любят зиму. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница зима (Чтение стихотворения) В: Ребята, почему поэт сравнил зиму с волшебницей? (ответы детей) - Какие природные явления бывают зимой? (снег, иней, мороз, вьюга, снегопад и т. д.) - Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

- Какая погода бывает зимой?

- Что происходит зимой на водоёмах?

Звучит грустная музыка и на экране появляется Снежная Баба. С. Б. : Здравствуйте, ребята!

В: Здравствуй, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такая грустная?

С. Б. : Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусная. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка…

В: Ребята, а почему ворона так сказала? (ответы детей).

Опыт со снегом (воспитатель ставит тарелку со снегом на стол)

Уточняют что находиться в тарелке. - Какой бывает снег? (лёгкий, белый, холодный, пушисты и т. д.) В: Давайте ребята мы отвлечемся от снега и поиграем. Вставайте в круг. Динамическая пауза «На прогулке»

Мы во двор пошли гулять

1,2,3,4,5

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли. Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом.

С. Б. : Ой, где же снег, здесь только вода.

В: Снежная Баба, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите, а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вода не имеет

вкуса).

В: Дети, так почему ворона сказала, что Снежная Баба невкусная. (снег - замерзшая вода, а вода вкуса не имеет). Правильно ребята.

В: Не расстраивайся, Снежная Баба, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это чудесное и веселое время. А для начала я вам загадаю загадки (загадки о снеге и снежинке) В: Ребята, что представляет из себя снег? (Снег состоит из снежинок)

Игра «Снежинки»

Дети делятся на две команды. Им раздают снежинки из бумаги. Дети должны найти такую же снежинку в противоположной команде.

В: Снежная Баба, ты ведь тоже слеплена из снега, значит, ты тоже красивая, как эти снежинки!

С. Б. : Ребята, Зимушка передала для вас картинки-загадки. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой? (картинки появляются на экране)

В: Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно.

С. Б. : Какие умные ребятки! Все знают.

С. Б. : Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо? (ответы детей). В: Давайте посмотрим на экран:

1. Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему? (снег сохраняет тепло)

2. Где образуется лёд? (на поверхности водоёмов)

3. Что делают рыбаки на реке зимой? (ловят рыбу)

4. Почему все живое не замерзает подо льдом? (лёд тоже сохраняет тепло)

С. Б. : Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо.

В: Вот теперь и Снежная Баба знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какой праздники мы отмечаем зимой? (Новый год, Рождество). В эти праздники люди дарят друг другу подарки, ходят в гости и т. д.

С. Б: Спасибо вам, ребята! Я поняла. Пусть я не вкусная, но зато красивая и полезная. А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания!

Рефлексия.

В: Ребята, скажите, почему была расстроена Снежная Баба? Снег – это хорошо или плохо? Какие задания для вас были трудными?

Публикации по теме:

«Безопасное поведение на дороге», с использованием современных образовательных технологий в реализации ФГОС Задачи: Познавательное развитие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных.

Конспект НОД в младшей группе с использованием современных технологий на тему «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека, формировать у детей.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Вязникова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск, высшая квалификационная категория. Цель: Систематизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней Группе «Волшебница Зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:1. Речевое развитие: закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий по теме «Транспорт» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и провела:.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий в старшей группе «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Волшебница зима. Цель: -Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы; -Закрепить названия зимних месяцев; -Уточнить.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Занятие с использованием современных коррекционных технологий Тема: «Теневая сказка» Цель: развивать представление детей о театре, как о виде искусства. Оборудование: ноутбук, заготовки для теневого театра, ширма, лампа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД