«Волшебный сундучок». Конспект НОД с использованием технологии  «Блоки Дьенеша»

Виктория Каюмова
«Волшебный сундучок». Конспект НОД с использованием технологии  «Блоки Дьенеша»

Примерная образовательная программа дошкольного образования Санкт-Петербург, 2017 год.

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «День народного единства».

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в старшей группе по интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» ФГОС ДО.

Цель: формировать умение решать логические задачи на разбивания по свойствам.

Задачи:

Образовательные:

1. упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания;

2. уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему;

3. закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.

Воспитательные:

1. воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

2. поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Развивающие:

1. развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;

2. развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;

3. развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек

Оборудование:

Демонстрационный: блоки Дьенеша, нарисованные закодированные замки, изображение волшебной двери, блоки с буквами слова "Молодцы", сундук.

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, кодовые карточки, разноцветные обручи, карточки: "Каталог недвижимости" и бланки заказов к игре "Строим дом", коврики на каждого ребенка.

Вводная часть

- Дети нам в детский сад в нашу группу прислали волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Бабы Яги.

Баба Яга: Кто это меня вспомнил?

- Баба Яга это ты закрыла сундучок?

Баба Яга: Ну, я, а дальше что?

- Баба Яга открой, пожалуйста.

Баба Яга: Открою, если вы справитесь с заданием. Но они очень трудные. Я сундук закрыла на пять замков и вам нужно заработать пять ключей.

- Ну что ребята справимся?

- Давайте скажем наши волшебные слова.

Психогимнастика.

У нас все получится,

У нас все в порядке.

Настроение, каково – Во! (Дети выставляют большой палец)

У всех без исключения – Да!

И вы такого мнения – Да!

Ну, вы ребята молодцы!

- Все Баба Яга мы готовы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Баба Яга: Ой, готовы, я сейчас посмотрю. Вот первое задание. Чтобы заработать первый ключ надо пройти через волшебную дверь.

Игра «Волшебная дверь»

Цель: Упражнять в умении классифицировать предмет по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию, определять изменяющийся признак объекта.

- Проходя через волшебную дверь свойства блока, изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при проходе через волшебную дверь (перед детьми лежит блок, а за «дверью» другой блок, надо определить, что поменялось)

Баба Яга: Ну, хорошо справились.

Воспитатель: Раз мы справились, ты должна нам отдать заработанный ключ.

Баба Яга: Да, придется отдать вам первый ключ.

Баба Яга: - Вот вам следующее задание.

Я рассыпала все бусы Василисы, а вы их соберите. Только правильно. Я проверю.

Игра «Собери бусы»

Цель: Развивать умения, выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему». Закреплять навыки порядкового счета.

- Ребята, вот вам карточки со схемами и карточки, на которых вы будете выкладывать бусины. Закрашенный кружок показывает вам место бусины на ниточке. Бусины нужно выкладывать слева направо.

- Ну что, Баба Яга, справились мы с этим заданием?

Баба Яга: Да, придется вам отдать еще один ключ.

Баба Яга: - А вот вам и следующее задание. Надо навести порядок в волшебных камнях Василисы. Разложить их по коробкам. Но смотрите ничего не напутайте.

- Дети, а что бы ручки нас слушались, давайте сделаем гимнастику для рук.

Гимнастика для рук «Метель».

Зиму всю мели метели

клены, липы посидели

(Вращение кистями рук, ладошки смотрят друг на друга,

соединить все пальчики, начиная с мизинчика).

А весной повеселели

(Пальчики соединены между собой, выгнуть, как будто надули шар).

Зацвели, зазеленели

(Запястья соединены, пальцы растопырены).

Птицы с юга прилетели

(Кисти рук перекрещены, и движения как будто летят птицы)

Ветки лапками согрели

(Погладить правой рукой - левую руку, затем левой рукой – правую руку).

Игра «Камни Василисы»

Цель: Развивать логическое мышление, аналитические способности. Формировать навыки, необходимые для решения логических задач: абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам. Способствовать развитию речи.

- Возьмите карточки схемы. Будьте внимательны. Мы разделимся на две группы. Первой группе надо разложить блоки в два обруча по двум признакам, а вторая группа разложит блоки в три обруча по трем признакам.

- Баба Яга, дети и с этим заданием справились.

Баба Яга: Да. Я вручаю вам еще один ключ.

Баба Яга: Ну, сейчас вам надо будет очень постараться, чтобы заработать следующий ключ. Вы должны будете выполнить очередное задание.

- Ребята, чтобы мы с ним справились, чтобы наши глазки все видели хорошо, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Маляры»

Нет забавнее игры:

Наши глазки – маляры.

Мы заборы красим,

Вверх – вниз – раз

Вверх – вниз – два (и так до четырех раз)

Влево – вправо – раз

Влево – вправо – два (и так до четырех раз)

Наши глазки молодцы,

работают в согласии.

- Баба Яга, мы готовы к выполнению задания.

Баба яга: - Я хочу, чтобы вы стали строителями и построили мне чудо город. Для этого получите «Бланки заказов», «Каталог недвижимости».

Игра «Строим дом».

Цель: развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать; развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память; воспитывать желание помочь друг другу.

- Баба Яга, смотри, какой чудо город построили дети. Мы заработали ключ?

Баба Яга: - Да, город замечательный никто даже не ошибся. Вот досада! Придется отдать вам ключ.

Баба Яга: Попробуете заработать последний ключ. Я спрятала буквы под блоками, если вы их найдете, и составите из них слово, то получите его.

- Мы с этим заданием справимся. Правда, ребята?

Баба Яга: Буква спряталась под большим, тонким, красным кругом (буква М).

Круг желтый, маленький, толстый (буква Д).

Треугольник синий, большой, тонкий (буква Ы).

Прямоугольник синий, маленький, тонкий (буква О).

Прямоугольник красный, большой, тонкий (буква Ц).

Квадрат желтый, маленький, тонкий (буква Л).

Треугольник синий, большой, толстый (буква О).

(Дети выкладывают слово и читают его).

Баба Яга: - Ну, признаюсь, вы и правда, молодцы, со всеми заданиями справились. И заработали последний ключ. Но сможете ли вы найти, какой из этих ключей, к какому замку подойдет?

Игра подбери ключ к Замку.

Цель: развивать способность декодировать информацию, изображенную на карточке, уметь выбирать блоки по заданным свойствам, закреплять навыки вычислительной деятельности.

- Ребята выберите себе каждый, к какому замку вы будите подбирать ключ. На замках коды:

1 код - треугольник, красный, маленький тонкий.

2 код – круг, не красный, не синий, не тонкий, большой.

3 код – не круг, не треугольник, не квадрат, не толстый, не маленький, синий.

4 код – прямоугольник, не красный и не синий, не толстый, не большой.

Заключительная часть

- Вот мы и открыли все замки. Давайте посмотрим, что в волшебном сундуке.

Баба Яга: опять вы справились со всеми заданиями, но ничего, в следующий раз я придумаю для вас очень трудные задания. Ждите, а я пошла к себе - думать.

- Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались самыми интересными

- Давайте вытянем руки перед собой и соединим их в центре круга. Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша при работе со сказкойБлоки Дьенеша при работе со сказкой Развивать творческие способности и логическое мышление. Поддерживать интерес детей к театральной игре, путём приобретения более сложных.

Презентация кружка дополнительного образования «Маленькие логики. Блоки Дьенеша» Презентация кружка дополнительного образования "Маленькие логики". Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Волшебный сундучок звуков» Ход НОД 1. Мотивация на совместную деятельность. Задача: Собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность Ребята, вы любите.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал» Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал». В дошкольной дидактике имеется огромное количество.

Палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша. Что это такое? Палочки Кьюзенера Джордж Кюизенер (годы жизни 1891—1976 гг.) — Бельгийский педагог. Долгое время благотворно работал учителем в начальных.

Проект «Логические блоки Дьенеша» Проект "Логические блоки Дьенеша" В начале детям представилась возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. В процессе.

Презентация «Развитие логического мышления через дидактические игры: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша» Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком.

Выступление на РМО «Развитие у детей логического мышления, используя логические блоки Дьенеша» Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной современной жизни. И, поскольку развитие общества.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Волшебный сундучок». Конспект НОД с использованием технологии  «Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:05
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...