Богданова Наталья Алексеевна
Конспект НОД с использованием элементов сказкотерапии, цветотерапии с детьми подготовительной группы «Красный цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
"Цветовая сказкотерапия. Красный цвет»
Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей.
Задачи:
1. Образовательная: Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.
Публикация «Конспект НОД с использованием элементов сказкотерапии, цветотерапии с детьми подготовительной группы „Красный цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красный день
- Подготовительная группа
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающая: создание условий для психоэмоционального раскрепощения; упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе; развитие слухового и зрительного внимания; развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли; развитие фантазии и творческого воображения.
3. Воспитательная: Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановке в группе. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.
Планируемые результаты:
- сплочение детского коллектива;
- сохранение психологического здоровья ребенка;
- формирование цветовых представлений;
- активизация процесса самопознания и познания окружающего мира.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Мотивация на совместную деятельность
1. ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК»
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передаёт клубок ниток ребёнку. Ребёнок наматывает нить на палец и при этом говорит ласко-вое слово или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени, или произносит «вежливое слово» и т. п. Затем клубок передается следующему ребенку.
2. СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
- Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета. Какие цвета вы знаете?
-Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других?
-Зачем нужны разные цвета?
-Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой. Какое настроение вызывает черно-белый мир? Дети проявляют интерес, опираясь на собственные предпочтения в выборе цвета.
Рассуждают на поставленные вопросы воспитателя.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Перед детьми лежит коробка с разнообразными предметами красного цвета.
- Посмотрите на эти предметы.
Постарайтесь почувствовать, каким вам кажется этот цвет, какое настроение он вызывает.
Этот цвет вам кажется радостным или грустным? Тревожным или
спокойным? Горячим или холодным? Слабым или сильным? Праздничным или обычным, повседневным? Активным или бездеятельным? Напряженным или расслабляющим?
Молодцы. Вы замечательно почувствовали красный цвет. А я хочу добавить, что красный цвет — цвет радости и сильных чувств. Он яркий и красивый. А еще красный цвет — это сигнал опасности. Поэтому многие из вас почувствовали его как тревожный, возбуждающий и активный.
Красный цвет поможет вам в минуты усталости, грусти и печали. Он улучшит настроение,
даст вам энергию, решительность и уверенность в себе. Он поможет стать мужественным и сильным.
Индивидуальное задание:
«ОЩУЩЕНИЕ ЦВЕТА» Игра «Красный предмет в моей ладошке»
- Закрой глаза и приготовь ладонь. Когда на твоей ладони окажется какой – то предмет, сожми кулачок. (Воспитатель кладет ребенку на ладонь небольшой предмет красного цвета.) Открой глаза, но не раскрывай ладонь. Попробуй догадаться, что у тебя в ладони. (Ребенок высказывает свои догадки). Молодец!
Теперь рассмотри свой предмет. Опиши, какой он. (Крупный или мелкий, круглый, овальный, гладкий, шершавый, с рисунком, с дырочкой в середине и т. д.)
2. УПРАЖНЕНИЕ «ДОТРОНЬСЯ ДО.»
Воспитатель произносит: «Дотронься до. красного!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у других детей в одежде что-то красное и дотронуться до этого цвета. ЗАМЕЧАНИЕ: Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.
3. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ (чтение) «КРАСНАЯ СКАЗКА»
Вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом красный мухомор и красная земляника.
- Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный.
- Но я ведь вкусная и очень сладкая,- отвечала земляника (А голос-то у нёё и правда был совсем тихий, еле слышный) — и ещё я очень полезная,- приба-вила она уже шёпотом. И ещё сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.
- Может, и я очень сладкий, очень вкусный! - и задрал вверх красную шляпку с белыми крапинками.
Тут на лесную опушку прибежала девочка в красном сарафане и с красными кармашками.
- Ой! — воскликнула она. - Земляника! Уже поспела! А какая красная!
Она присела на корточки, сорвала ягоду.
«Ну,- подумал мухомор,- сейчас она и меня увидит.
Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:
- Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.
И пошла дальше, искать красные ягоды лесной землянички.
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы шли-шли-шли, -Идут по кругу, держа руки на поясе
Землянику вдруг нашли -Наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен
Раз, два, три, четыре, пять - Опять идут по кругу
Мы опять идем искать -Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен.
5. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОГЛАСОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ В РОДЕ, ЧИСЛЕ, ПАДЕЖЕ.
- Садитесь на ковер. Побеседуем о «Красной сказке».
- Что росло на опушке?
- Каким себя представлял мухомор?
- Каким цветом был мухомор?
- Как описывала себя земляника?
- Из-за чего земляника сильнее покраснела?
- Кто прибежал на опушку?
- Во что девочка была одета?
- Что девочка сорвала?
- Какая была земляника?
6. «САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ». Рисование красками.
В пластиковые тарелки налить пальчиковую краску красного цвета. Под спокойную музыку мизинцами левой руки и правой руки ставить точки на листе бумаги. Воспитатель: «На что похожа картина, которую вы нарисовали».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия.
- Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с красным цветом. Что вам больше всего понравилось на занятии?
Рефлексия
Речёвка:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята!
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть Всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Перцептивные методы:
-наглядные (рассматривание, демонстрационный материал);
-словесные (объяснение, беседа, вопросы педагога, рассказ педагога);
-практические (предметно-практические и умственные действия).
Технологии:
-здоровьесберегающие технологии;
-игровые проблемные ситуации;
-изобразительная деятельность детей.
Оборудование: Клубок ниток, коробка с разнообразными предметами красного цвета, пальчиковые краски.
Ресурсы:
1. Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей». Ярославль, 1996.
2. Погосова Н. М. «Цветовой игротренинг». СПб. : Речь, 2005г
3. «Тренинг по сказкотерапии: Сб. программ» / Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб, 2000.
4. Софья Могилевская «Семь разноцветных сказок». Издательский дом «Дет-ская литература», 1981