Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Школа современных волшебников»

Оксана Маньковская
Конспект НОД с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Школа современных волшебников»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Формировать представление о профессии дизайнера, познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, автомобилей и т. д.).

2. Активизировать и обогащать словарь за счё т слов:

- существительных: дизайн, дизайнер, ландшафт, интерьер, электронная книга, красота, пейзаж, природа, стилист, модельер;

- прилагательных: уютный, красивый, волшебный;

- глаголов: украшать, оформлять, составлять, творить.

3. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память.

4. Упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 8.

Публикация «Конспект НОД с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы „Школа современных волшебников“» размещена в разделах

5. Развивать способность восстанавливать пространственную структуру целого предметного изображения, разделённого на части.

6. Продолжать совершенствовать ощущения с позиции образов памяти (дифференцировка по величине, расположение в последовательности цветов радуги, выделение осязательным способом кубической формы).

7. Обогащать чувственно-эмоциональные впечатления о явлениях, событиях, предметах окружающего мира.

8. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

9. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к дизайну,

уважительное отношение к профессии дизайнера.

МАТЕРИАЛ К НОД

1. Мультимедийная система с презентацией на тему: «Волшебная книга (Дизайн. Виды дизайна).

2. Музыкальный центр.

3. «Сухой бассейн».

4. 8 кубиков и 8 модулей – кубов с прикреплёнными буквами «ДИЗАЙНЕР».

5. 3 коробки с заданиями (большая, средняя и маленькая).

6. Воздушный шар.

7. Письмо в конверте.

8. Перо павлина.

9. Лазерная указка.

10. Модели комнат и материалы для оформления дизайнерской композиции интерьеров (природный, бросовый материал, кукольная мебель);

11. Игрушки-символы Олимпиады Сочи-2014 Лучик и Снежинка разных размеров.

12. Музыкальное сопровождение.

13. Экран, ширма, фланелеграф.

14. Разрезная картинка с изображением волшебника.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Рассматривание иллюстраций с различными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, автомобилей, художественный дизайн и т. д.)

2. Беседы на тему: «Что такое красота? Что бывает красивым?», «Переезд», «Новоселье».

3. Создание в развивающей среде группы дизайна интерьера помещений квартиры (детская, спальня, кухня).

4. Конструирование из природного и бросового материала «Новая квартира», «Детская комната», «Игровая площадка в детском саду», «Дачный участок».

5. Д/и «Исправь ошибку», «Дострой дом», «Продолжи узор», «Составь слово», «Выбери цвет», «Весёлые лабиринты», «Магазин одежды», «Внимательные автомобилисты».

Ход НОД.

В. - Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

В. - А как еще можно поздороваться утром? (привет, доброе утро, здравствуйте, хорошего дня).

В. - Правильно, можно поздороваться по - разному, но лучше пожелать друг другу что- то доброе, хорошее, я вас научу. Можно сказать такие слова:

Проводится коммуникативная игра с элементами самомассажа «Доброе утро» :

Доброе утро, (руки подняты вверх)

Улыбнись скорее (делают пружинку и улыбаются друг другу)

И тогда весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щечки, (гладят лоб, нос и щеки)

Будем мы красивыми как в саду цветочки! (делают пружинку и улыбаются друг другу)

В углу комнаты звучит волшебная музыка, появляется волшебный шар и конверт. Дети обращают внимание на конверт, на котором написано: «Ребятам группы «Теремок».

В. - Ребята, что это? (письмо, конверт).

В. - Прочитаем, для кого оно?

В. - А как вы думаете, кто нам прислал письмо?

В. - Как же нам узнать, от кого этот конверт? (открыть, посмотреть, что внутри).

Ребята открывают конверт и достают разрезную картинку. Дети на стекле складывают части картинки, на которой изображён волшебник.

В. - Кто изображён на картинке?

В. - Как вы догадались?

Дети замечают, что на обратной стороне картинки что-то написано.

В. - Здесь что-то написано! Прочитаем?

Дорогие ребята!

Приходите в школу

современных волшебников!

Волшебник.

В. – Какое необычное приглашение прислали нам. Ребята, а что вы знаете о волшебниках? Что они делают?

В. - А вы хотите попасть в школу волшебников?

В углу комнаты снова звучит волшебная музыка. Дети слышат голос Волшебника.

Чтобы стать настоящим волшебником –

Надо пройти все испытания!

Все задания спрятаны в волшебной коробке!

И только, выполнив их,

вы сможете стать настоящими волшебниками!

Вы готовы?. (пауза)

Тогда дорогу вам укажет волшебный луч.

Дети прослеживают движение огонька лазерной указки и находят волшебную коробку. Открывают её.

1 задание. Вспомните радугу. Расставьте буквы по порядку цветов радуги и узнаете, что главное для Волшебника!

Дети на магнитной доске расставляют буквы по цветам радуги. Получается слово КРАСОТА.

В. - Как вы думаете, почему для нашего Волшебника главное – красота?

В. -А мне кажется, что волшебство и чудеса – это и есть красота!

В. - А что или кто бывает красивым? (человек, дом, цветок и т. д.)

В. - С помощью чего Волшебник творит чудеса? (С помощью волшебных слов, волшебной палочки).

В. – Как интересно, что вы вспомнили про волшебные палочки. Сейчас мы превратимся в них и покажем волшебство. Для этого надо сказать такие слова:

Физкультминутка.

Я – палочка волшебная!

Немного покружусь,

И вдруг в одно мгновение

В (снежинку, машину, цветок, котёнка и т. д.) превращусь!

В. - Молодцы, ребята! Ну, что ж, пора выполнять следующее задание.

Дети открывают крышку следующей коробки и находят загадку.

2 задание. Отгадайте загадку. «Человека какой профессии можно назвать современным волшебником

Дети высказывают своё мнение.

В. - Ой, ребята! А здесь подсказка! «Отыщите в бассейне с шариками 8 кубиков.»

Дети в сухом бассейне ищут кубики и ставят их на скамейку.

В. – Проверим? (Дети считают от 1 до 8).

А теперь попробуйте совершить первое волшебство. Поместите кубики за волшебную ширму и посмотрите, что будет.

Воспитатель помещает кубики за ширму. Звучит волшебная музыка, из-за ширмы появляются большие кубы с буквами разного размера.

Расставьте буквы по убыванию и прочитайте отгадку.

Дети расставляют кубы с буквами по убыванию и читают:

Д И З А Й Н Е Р

В. - Человека какой профессии называют современным волшебником?

Дети хором: - Дизайнер! (индивидуальное повторение).

В углу загорается звучит музыка и дети слышат голос Волшебника.

Молодцы, Ребята!

Вы быстро справились с заданиями.

А теперь я помогу вам узнать,

Какие чудеса создаёт дизайнер!

Откройте самую маленькую коробочку!

Дети открывают коробку и достают флэшку.

В. - Ребята, что это? (брелок, игрушка, флэшка)

В. - Можно сказать, что это маленькая электронная книга. Только как её открыть? (нужен компьютер)

Вместе с воспитателем дети открывают «волшебную книгу» с помощью компьютера.

3 слайд.

Пусть волшебные страницы

Распахнёт для вас она.

Пусть покажет и расскажет

Про волшебный труд дизайнера.

4-5 слайды – ландшафтный дизайн.

Дети рассматривают изображение.

В. - Посмотрите, как красиво оформлен участок дизайнером по ландшафту.

В. - Ландшафт. Помните это слово?

В. - Ландшафт – это пейзаж, природа.

В. –Парки, сады, дачные участки оформляет дизайнер ландшафта. (индивидуальное повторение детьми).

В. – Что использовал дизайнер ландшафта, чтобы получился такой красивый дачный участок? (Цветы, траву, песок, камни, землю, мох и т. д.)

6 слайд – дизайн мебели.

В. – А этот дизайнер придумал необычную….? (мебель).

В. – Значит это дизайнер …. (мебели).

7 слайд – дизайн посуды.

В. – А этот дизайнер придумал …. (посуду, значит он – дизайнер посуды.

8 слайд – дизайн автомобилей.

В. - Догадайтесь, а что придумывает этот дизайнер? (новые машины)

В. - Это дизайнер – (автомобилей)

9 слайд – дизайн одежды.

В. - Посмотрите на следующую страницу нашей волшебной книги. Как вы думаете, что придумывает этот дизайнер? (одежду для мальчика и девочки, детскую одежду).

В. - Значит это дизайнер … (одежды) или модельер.

10 слайд – дизайн причёсок.

В. - А ещё дизайнер придумывает… (причёски).

В. - Значит это дизайнер … (причёсок) или стилист.

11 слайд - дизайн интерьера.

В. - Посмотрите на это изображение.

В. - Как вы думаете, какую комнату придумал дизайнер? (детскую)

В. - Как вы догадались, что это детская?

В. - А как вы думаете, кто живёт в этой комнате?

В. - Как вы догадались?

12 слайд – дизайн интерьера

В. – А эта комната для кого? Как вы догадались?

В. – Как вы думаете, какого он возраста?

- Во что он любит играть?

- Какой у него характер?

13 слайд – дизайн интерьера кухни

В. – Что оформил дизайнер?

В. - Красоту внутри помещения создаёт какой дизайнер? (дизайнер интерьера – индивидуальное повторение).

14 слайд

В. – Кто придумал все эти чудеса? (дизайнер)

В. – Вспомним, с какими дизайнерами мы познакомились (ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели, посуды, автомобилей, одежды, причёсок, интерьера).

В. – Для чего нужна эта профессия?

В. - Вот сколько чудес создаёт дизайнер. Вы согласны, что дизайнер – это современный волшебник?

15 слайд. Изображение Волшебника.

-Ребята, теперь вы узнали,

кто такой современный волшебник.

И какие чудеса он творит.

Теперь, я уверен, вы сможете помочь моим друзьям.

16 слайд. Изображение Лучика и Снежинки.

В. – Вы их узнали? (Лучик и Снежинка). А что вы о них знаете? Их ещё называют Огненный мальчик и Снежная девочка. Почему? Лучик - гость с далекой жаркой планеты. Он отличается от жителей Земли своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами, напоминающими языки пламени. Снежинка прилетела на Землю с ледяной планеты, где всегда холодно и много снега. Сама Снежинка внешне тоже похожа на зиму - она выглядит как снежный кристаллик, а ее кожа белая и прозрачная, как первый снег.

В. – А где же они?

За ширмой звучит волшебная музыка, появляются Лучик и Снежинка.

- А вот и мы! Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, Лучик и Снежинка!

- Мы так по вам соскучились! Нам очень понравилось у вас, на Земле и мы захотели поселиться рядом с вами! Добрый Волшебник сказал, что вы сможете нам помочь!

В. - Как же помочь гостям? (оформить им комнаты)

В. – Кажется, я понимаю, о чём идёт речь. Здесь находятся 2 пустые комнаты. Покажем волшебство? (Да) Ведь мы с вами – дизайнеры.

В. – Кто будет оформлять (украшать) интерьер комнаты для Лучика? В каких тонах ты оформишь комнату для него? Почему?

В. - Значит ты будешь дизайнером … (интерьера). Выбирай себе помощника.

В. - Кто будет оформлять (украшать) интерьер комнаты для Снежинки? В каких тонах ты оформишь комнату для неё? Почему?

В. - Значит ты будешь дизайнером … (интерьера). Выбирай себе помощника.

Дети вместе с воспитателем оформляют интерьер комнат для Лучика и Снежинки.

В. – Ребята, кем мы сейчас были? (дизайнерами интерьера). Для кого мы придумали комнаты? (для Лучика и Снежинки). Комнаты получились какие? (красивые, уютные).

В. – Мне кажется, что комнаты очень маленькие. Что же нам делать?.

Я думаю, волшебная ширма нам поможет. Может, кто-нибудь знает волшебные слова?

Дети говорят волшебные слова, воспитатель помещает Лучика и Снежинку за ширму, звучит волшебная музыка. Из-за ширмы появляются маленькие Лучик и Снежинка.

В. – Вот и получилось волшебство. Вы можете показать Лучику и Снежинке их комнаты.

В. – Дорогой Волшебник, тебе понравились наши чудеса?

Голос волшебника.

Да! Вы – молодцы!

И за ваше старание

я приготовил вам и вашим друзьям

подарок!

Он находится в лукошке!

А лукошко – у окошка!

- Поблагодарим нашего Волшебника и скажем : «До свидания!»

- А сейчас попрощаемся с Лучиком и Снежинкой! Что мы им пожелаем?

- Подумайте, интересно ли вам было побывать в роли волшебников и бросьте шарик в нужную коробочку. Я тоже хочу положить шарик вместе с вами.

- Что вы пожелаете нашим гостям?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Динозаврию» Цель: развитие интереса у детей к древнейшим представителям животного мира – динозаврам. Задачи: 1. закреплять знания детей о видах динозавров.

Конспект НОД «Викторина по сказкам разных народов России» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Конспект НОД «Морские глубины» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная художественно – эстетическая, физическое развитие.

Конспект НОД «Волга — рекам Родины царица» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали.

Конспект с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в поисках алоэ» Программное содержание: сформировать у детей представление о растении - алоэ (стебель прямой, изогнутый, листья сочные, толстые и продолговатые.

НОД с детьми подготовительной группы на тему «Я имею право», с использованием КТ Программное содержание: вовлечь детей в диалог, учить детей отвечать на вопрос в соответствии с его формой, выразительно читать стихотворение,.

План-конспект НОД с детьми с ОВЗ «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных технологий План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ОВЗ старших групп на тему «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных.

Проект по ПДД на тему: «Школа пешехода» в подготовительной группе коррекции Проект по ПДД в подготовительной группе коррекцииТема: «Школа пешехода»Автор: Гуторова Галина Дмитриевна Воспитатель 1 категории Участники.

Школа добрых волшебников Многие дети настолько сосредоточились на себе и своем Я, что сверстник становится лишь фоном их собственной жизни: их интересует не столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Школа современных волшебников»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 09:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД