Получи документы

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» (средняя группа)

Потёмка Марина Викторовна
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» (средняя группа)

Задачи. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; активизировать и расширять словарный запас; сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий : игры со льдом, гимнастика для горла, приём «лимонной дольки с мёдом»; воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью; воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий „На помощь зайчику“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа. Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом и льдом.

Материалы. Мягкая игрушка - заяц, поднос со льдом, маленькие картонные коробки, салфетки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки с мёдом».

Ход занятия.

Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.

- Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес.

Неожиданно раздается голос в микрофон.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться. А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Кузьма сосал сосульки и ел снег, теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь (звучит музыка).

- Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)

- Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу (дети садятся на стульчики).

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

- Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

- Давайте сложим витамины в красивый пакет.

Музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата».

- Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.

Дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!

- Вот мы и в лесу. Послушайте, как завывает ветер, шумят деревья.

А вот и избушка зайчонка Кузьмы.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

Ах, ты, заинька - зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Лед холодный есть нельзя!

Лед совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся И к нам в гости приходи.

Укладываю зайчонка в кровать и вдруг замечаю под одеялом микроба - маленький воздушный шар.

- Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он сосал сосульку, то не заметил, как проглотил микроба - злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (разбрасываю шарики - микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

- Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Вожу над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произношу волшебные слова: «Креке, фекс, пеке!» и лопаю шарики незаметно для детей.

- Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!

Сажаю зайчонка на стул и укутываю пледом.

- Теперь Кузя запомнит, что лед и снег есть нельзя.

Комплекс оздоровительных упражнений для горла.

«Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише.

Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30сек).

«Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).

«Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (браз).

Хвалю детей.

- Мы с вами знаем, что лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть. Одну игру мы сейчас покажем зайчонку. Играя льдом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом долго играть нельзя.

Дети садятся за столы.

Игра со льдом «Цветные льдинки» - дети выкладывают на поднос снежинку из цветных льдинок в форме геометрических фигур.

- Вам понравилось играть со льдом? (ответы детей)

Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со льдом. Теперь

он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики» :

Мы со льдом играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы теплые спять.

- Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.

Игра «Можно и нельзя».

Описание игры: Показываю детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно - хлопают в ладоши, нельзя - топают ногами).

Хвалю детей и дарю картинки зайчонку. Кузьма благодарит детей и угощает лимонными долькам с медом. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.

- Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей). Правильно, лад есть нельзя, с ним можно только играть.

А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя - и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум!. Вот мы и в детском саду.

Раздаю детям угощение.

После занятия. Обыгрывание - ситуаций с зайчиком.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированного занятия «На помощь к зайчику» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать.

Конспект интегрированного «На помощь к зайчику» занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать.

НОД по конструированию с использованием развивающих технологий «Построим домик для Матрешки» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнышко» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать,укреплять и сохранять. Программные задачи:.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мой друг-мяч» Закреплять выполнение основных видов движений осознано, быстро и ловко в форме круговой тренировки; 1. Развивать координацию движений, общую.

Конспект НОД с детьми по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа).

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В гости к зайчику» Муниципальная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой г. Маркса, Саратовской области.

Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа)Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа) "Путешествие с котом Музиком" Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Образовательные задачи: – Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» (средняя группа)
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД